Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

290
Тарас Борозенец [профіль]

Действительно, хорошее выступление по своей актуальности, искренности, харизматичности, глубине и масштабности. Однако некоторые утверждения вызывают вопросы:
1.Возможно ли, с христианской т.з., «быть всем для всех», то есть идти на компромисс не только по внешнему поведению (как собственно и делал ап. Павел), но и по мировоззренческим, вероучительным вопросам? Насколько я понимаю, задача апологета двуедина и состоит в том, чтобы не ущербно и понятно донести истину, сообразуясь с оппонентом, но не соглашаясь с ним по сути. Тем более, что его обращение всегда зависит не от человеческих усилий, но от чуда Божия.
2.Например, принятие эволюционного взгляда на мир ставит проблему наличия борьбы за существования, тления и смерти в мире до грехопадевония, что противоречит христианскому откровению Бога, Который смерти не сотворил. Ни в Библии ни у святых Отцов нет достаточных оснований ни для эволюции, ни для эволюционной хронологии. Как с этим быть?
3.Так ли уж маргинален постмодернизм для постмодерна, особенно в таких сферах жизни современного общества, как СМИ, искусство, философия, массовая культура, политика, наконец?
4.Не приведет ли признание вслед за постмодернистами условности всех человеческих теорий к отрицанию и релятивизации абсолютной истины Священного Писания, догматики, Отцов, то есть теоретического вероучения Церкви?
Надеюсь на христианский ответ)

289
Тарас Борозенец [профіль]

Спасибо, Татьяна, за поддержку. Особенно за Ваш юмор, который как нельзя кстати wink

288
Тарас Борозенец [профіль]

Итак, подведем итоги. 1.Ни один из аргументов и вся концепция статьи в целом опровержены не были. Все обвинения в ошибочности, софистичности и проч. - чрезмерно эмоциональны и безосновательны. 2.Полемика об отсутствии ссылок на Вики только подтверждает правоту концепции статьи, поскольку выявляет принципиальную неоднозначность и субъективность инкриминирования плагиата на практике.
3.Это все не означает, что я оправдывая плагиат! В статье выявляется его проблематичность в разных аспектах. Еще раз повторяю, я никого не осуждаю, как и не оправдываю, но пытаюсь разобраться...
4.Решением проблемы может стать некий "общественный договор" о плагиате, где будет однозначное определение и его четкие критерии вместе с процедурой выявления и доказательства. Без этого каждый может понимать плагиат по своему - признавать или не признавать его у других и у себя, что зачастую и происходит.
5.Вот и получается, что отсутствие ссылки на Вики я и некоторые комментаторы не рассматриваю как плагиат, поскольку считаю заимствования из нее содержательно не существенными и маловажными для концепции статьи (очевидно, заимствованными не для присвоения авторства, но для информативной конкретизации изложения), а мои оппоненты - однозначным плагиатом, поскольку руководствуются исключительно формальными критериями (3, 6 слов подряд), которые для них первичнее и важнее содержательной логики текста, повод для безапеляционного осуждения всего текста независимо от самостоятельности его концепции.
5.Статья является выражением личной позиции автора. Поэтому все комменты о прямом отношении к ней других людей и тем более институций - совершенно некорректны и провокативны.

287
Тарас Борозенец [профіль]

Говорили-балакали, сіли та й заплакали...
Если человек одержим личной злобой, то никакая очевидность, никакие аргументы не помогут. И он все равно будет талдычить свое... Это было понятно изначально. Приятно вам считать меня плагиатчиком, самоутверждаетесь вы от этого - считайте на здоровье... Бог видит и судит... Дальнейшие доказательства того, что я не верблюд, считаю бесполезными.
И вообще, предлагаю считать плагиатом не 6, не 3, но 1 слова, а еще лучше 1 буквы)
Будут вопросы или замечания по сути - отвечу...

286
Тарас Борозенец [профіль]

переписать для своей статьи целую главу из Вики, зачастую слово в слово, но не дать ссылки (так что непосвященный читатель решит, будто Вы сами то выискивали и сводили воедино всю эту информацию

1.Не переписать, а авторски инкорпоририровать в текст с необходимыми изменениями и новым контекстом, что немаловажно.
2.Адекватный читатель решит, что я эту информацию где-то взял и использую в статье. Все остальное - это Ваши фантазии и домыслы. Предположить о выискивании и сведении можно было бы при указании конкретных источников каждого фрагмента информации.
3.
"Общеизвестно, что...)
Добавьте, пожалуйста, в начало раздела Плагиат в истории. Хотя это вряд ли поможет.
л
ично я если заимствую из Вики и если больше трех слов подряд одинаковы - ставлю кавычки и ссылку. и считаю это нормой.

Вот именно лично. На здоровье. Что и требовалось доказать, что критерии плагиата часто субъективны и произвольны. Не надо выдавать свои личные представления за образец объективной нормы. Скромнее надо быть, о.Андрей)
Да, и нечего КДА постоянно привязывать. Или Вы уже тоже в провокаторы записались? Не в состоянии внимательно прочитать статью (речь о квалификационных работах там тоже идет), так и нечего тень на плетень наводить.

285
Тарас Борозенец [профіль]

это - плагиат или нет?

Согласно критериев плагиата, нет.
1.Плагиат - это присвоение авторства. Чье авторство я присвоил? Ничье. Неужели о. Андрей считает, что я претендую на авторство даты или этимологии слова плагиат?
2. Плагиат - это присвоение чужих идей. Чьи идеи я присвоил? Ничьи. Все это общедоступная информация, существующая во множестве иных источников, кроме Википедии, которая в свою очередь является их компиляцией.
3.Плагиат - присвоение чужих идей, которые имеют существенное концептуальное значение для работы. Все указанные предложения имеют второстепенный для концепции статьи характер. От их наличия или отсутствия суть написанного не изменится. Ссылка необходима, если заимствованный текст несет на себе важную смысловую нагрузку и имеет ясное авторское происхождение. Если же это устоявшиеся выражения типа "понятие переводится так-то", "Волга впадает в Каспийское море", то что даст ссылка, только усложнит и без того перегруженный ссылками текст. Все те предложения, на которые указывает о. Андрей, принадлежат именно к этому типу.
4.Не нужно забывать и про формат статьи-размышления для интернет аудитории, допускающей, насколько я понимаю, упрощение, минимизацию аппарата ссылок и цитат.
5.Поэтому есть заимствования отдельных предложений без ссылок на них в силу их информативного характера и несущественности, но плагиата - нет.
6. Честно говоря, изначально я предполагал дать сноски на Вики, но потом, подумав (см. выше), решил, что это не существенно и к тому же будет своеобразным тестом для читателей на адекватное понимание сути статьи. К сожалению, Вы, о.Андрей, этот тест не прошли. Вместо того, чтобы обсуждать концепцию, аргументы, которым Вам нечего противопоставить, извращаете мою позицию и цепляетесь к мелочам, пытаясь дискредитировать личность автора и тем самым поставить под сомнение его позицию.

284
Тарас Борозенец [профіль]

Все эти "ахи-охи, ганьба-позор, ужас" от нежелания или неумения (я уж не знаю) рассматривать вопрос плагиата, как и всего остального, в чисто научном рациональном ключе как проблему. Вместо этого предлагается иррациональная мифология плагиата, для которой плагиат - это неприкасаемая священная корова, некий священный карающий вселенскую научную неправду меч, в абсолютную силу которого нужно слепо верить (иначе не работает). Все упирается в исконное для мысли противостояние между мифом и логосом. Прошу у верующих прощения за то, что невольно оскорбил их религиозные чувства...
А насчет 6 слов, то это не серьезно - субъективно, произвольно. Почему 6, а не 5, 7 и т.д.? Кто это определил, на каких объективных основаниях?! Это по отношению к студентам может сработать, потому что преподаватель тут - царь и бог. А если отношения между равными по статусу людьми: тогда как?

283
Тарас Борозенец [профіль]

1.Татьяне спасибо за понимание сути и конструктив.
2."Оппонентам" - сочувствие за непонимание и деструктив.
3. Они так и не поняли очевидного: в статье не оправдывается плагиат, тем более не оправдывается и не осуждается никто лично или институционально. В статье констатируется принципиальная проблематичность, ограниченность, условность, относительность понятия плагиат с практической, правовой, исторической, философской и богословской т.з.; указывается на опасность его абсолютизации.
4.Ни один из приведенных мною аргументов не опровергнут. Откровенное извращение моей позиции, безосновательные обвинения и хамские выпады в мой адрес только подчеркивают слабость позиции "критиков".
5.Обвинения меня в плагиате безосновательны по любым критериям (формальному, содержательному, авторскому) и по всей видимости продиктованы не адекватным логичным мышлением, но личной злобой по отношению к автору статьи.

282
Тарас Борозенец [профіль]

Всех ищущих сучок в глазе брата своего отсылаю к подразделу о практическом применении плагиата на практике и его критериям. Разумному - достаточно...

281
Тарас Борозенец [профіль]

Под анафему подпадают все неправославные (еретичествующие) философы, к коим я, слава Богу, не принадлежу...

280
Тарас Борозенец [профіль]

Задача христиан все в этом мире просвещать светом Христовым, то есть все из «самоцели» и в этом смысле идола — делать путем к Богу, к Царствию Божию, которое есть высшая ценность и «единое на потребу». В этом смысле всякий христианин призван к служению миру, то есть своему народу, государству, культуре, к стремлению в них и через них явить Царствие Божие, дарованное нам Господом Иисусом Христом.

Не Святая Русь есть высшая ценность, а Русь потому была святой, что хотела подчинить себя высшей ценности и ею мерить себя. И если мы хотим продолжать дело этих святых, быть связанными с ними, то эта связь сохраняется не через «русскость», не через плоть и кровь, а в Духе Святом, Которого стяжали они и призваны стяжать и мы.

279
Тарас Борозенец [профіль]

Київською духовною академією, її неуком ректором та всякими замоскаленими борозенцями.

"Украинец" Вы еще раз подтвердили, что Вы - псевдоукраинец, хам, русофоб, нацист и трус!

278
Тарас Борозенец [профіль]

знают ли православные так же протестантизм? Например, если исходить из этой статьи Святейший не очень знает о том, что такое протестантизм...

Спасибо Олег за разъяснение. Однако, по моему: 1. Критические заявления автора не логичны и бьют мимо цели, поскольку не учитывают того содержания понятий, в котором их употребляет Патриарх. 2. Нопротив автор почему-то уверен, что именно его понимание понятий - и является аналогичным патриаршим. 3. Доклад Патриарха носит не академично-научный, но публицистичный характер, предполагающий определенное упрощение и схематизацию (популяризацию). 4.Он скорее выдержан не в богословском, но культурологическом ключе. Следовательно, и оценивать его нужно по культурологическим критериям. 5. С культурологической т.з. тезисы
Патриарха вполне корректны.

277
Тарас Борозенец [профіль]

Интересно: для автора ПЦ - в чем то отступила от Предания? Если да, то в чем? Если нет, то почему он - реформат?

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

При участии «Кремлевской ...

MichaelWeP

MichaelWeP написал:

Вы вашу . Предлагаю также посмотреть пользительные сайты https://tinyurl.com/2pmdaqvf магнитный корректор осанки выравнивает линию позвоночника АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://tinyurl.com/2dwm7zb7 Безопасное лечение спины без дорогих операций АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://tinyurl.com/2pmdaqvf магнитный корректор осанки АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://baoly.ru/d3d3 магнитный корректор осанки АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://baoly.ru/74 Безопасное лечение спины без дорогих операций АКЦИЯ! -53% СКИДКА @good= 52dsffg6$%^dsgewtettt

Александр Лукашенко: "Бе...

JXrumerH

JXrumerH написал:

The nice answer!

Глава УПЦ (МП) закликав П...

Onufriy

Onufriy написал:

Дивовижно, але Онуфрій навіть засудження московської агресії використав для пропаганди "мишебратства" і єресі "єдинокупелія":
"просимо негайно припинити братовбивчу війну. Український і російський народи вийшли із Дніпровської купелі хрещення"

Глава ПЦУ засудив спільну...

Onufriy

Onufriy написал:

Війна проти України породжена багаторічною проповіддю проклятої єресі "російського світу"

Церкви в Україні не платя...

dutchak1

dutchak1 написал:

Стаття з суміші цитат напівграмотних спеців, розведена такими ж напівграмотними штатними релігієзнавцями.