Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

93
Владимир Мельник [профіль]

Серьезно? А вот личной жизнью митрополита Филарета сильно интересовались.

Серьёзно! Ты ж мне вопрос задала, а я никогда в чужие спальни да спальни не лез, в т.ч. в спальню к Филарету. Более того, всегда высказывался критически в адрес тех, кто лез в его спальню, и ты это прекрасно знаешь. Жизнь за закрытыми дверьми никогда для меня не была критерием оценки другого человека.И не важно что происходит за этими дверьми: полнейший вакуум, девственная чистота, аскетический подвиг с самобичеванием и покаянием или нечто иное. В любом случае (!) не интересует.  Читает ли человек книжки или газеты (какие именно), есть ли, пьёт ли спиртное (какое именно, в каких количествах), танцует ли перед зеркалом (что именно танцует, насколько хорошо), встречается с кем-либо (как часто, с какой целью и намерениями, каким результатом, каков был процесс) - НЕ ИНТЕРЕСНО! И критерием не было. Честное слово! Так что не ко мне вопрос, а к вуайеристам всяким.

И дело вовсе не в "шито-крыто"!!! Просто есть сфера личного, НЕ затрагивающая других, НЕ использующая собственное положение т.с. "за закрытыми дверьми" (например, твой начальник дома перед зеркалом садится на шпагат). Здесь у всех людей свои тараканы, свои грехи, за которые нам отвечать, а НЕ соседям и пр. "неравнодушным". Здесь уж действительно не должно быть никому и никакого дела до того какого цвета занавески в спальне или какая у кого кровать или исподнее.
НО есть сфера, где попирается свобода других, где происходит использование собственного положения, использованием церкви как тарана для достижения собственных целей и желаний (будь-то политических, сексуальных или иных). (например, твой начальник заставляет тебя садиться на шпагат). Эта сфера должна иметь максимальную прозрачность!!! Должно быть расследование по каждому случаю.
Однако же и презумпцию невиновности никто не отменял! Никогда не стоит спешить рядится в свидетели, которым всегда "всё ясно и понятно": "я свидетель! а что случилось?...". Кто знает, не поменяемся ли мы в будущем с такими "свидетелями" местами...

92
Владимир Мельник [профіль]

Я НЕ ПОНИМАЮ, КАКАЯ У АРХИМАНДРИТА МОЖЕТ БЫТЬ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ В СПАЛЬНЕ

Танюш, а я слава Богу не то, что не понимаю, но даже и НЕ интеруюсь есть ли личная жизнь в архимандритских, митрополичьих или патриарших спальнях или нет.

АРХИМАНДРИТ-ГОМОСЕКСУАЛИСТ - ЭТО НОНСЕНС, АБСУРД, ОКСЮМОРОН.

В смысле примерно такой же оксюморон, как и монах-гетеросексуалист или скажем пьющий священнослужитель?
Цитата: Diman Zloy


Дима, признаться, мне чужды обе крайности: и демонизции, и идеализации людей. Причём, независимо идёт ли речь о Трифиллии, Филарете, продавщице или любом другом человеке. Не стану впадать в эту крайность и в отношении почившего. Признаюсь, что при жизни часто высказывал ему критику. Он был живым человеком со своими слабыми и сильными сторонами. Но из того, что довелось читать как минимум половина получается даже не "по мотивам", а совершенно оторвано от реальности.

У меня же в этом деле вопросов всё больше. Например, что стало с деньгами, которые были собраны на заказ иконостаса и царских врат, и покойный должен был передать на выполнение (на сколько я понял до конца финансового года) и почему ещё до погребения человека из собора вынесли сейф, почему сразу же ограничили доступ работникам, которые работали в соборе многие годы, почему так упорно искали уставные документы (по которым община должна была выбирать настоятеля, а не назначаться сверху) и что сейчас происходит с собором и мн. др. Увы, любой из вопросов глохнет в ответных репликах вроде "а соседка моей родственницы слышала, что...".

91
Владимир Мельник [профіль]

Танюш, у меня правда нет привычки ломиться в чужие спальни и лезть в трусы с ревизиями, инспекциями и инструкциями. И меня совсем не интересует что у кого делается в спальнях: сам ли там спит человек, делит ли с "единоутробной"/ "троюродной" "сестрой" или "братом" (нужное подчеркнуть) и как именно делит. Нет желания и исследовать у кого какие наличествуют влечения. Для меня существуют категории наличия преступления или его отсутствия. При наличии преступления оные должны прямо и объективно расследоваться.
Кстати, что касается "права быть рукоположенным", то в подобных вопросах Церковь возлагает ответственность за любое рукоположение именно на рукополагающего. Тем более при существующем формате назначений сверху-вниз (и в МП, и, тем более, в КП).

90
Владимир Мельник [профіль]

Diman Zloy,
Дело не в том был ли Трифиллий "хороший" или "плохой", а в том, что фантазия человеческая мягко говоря не стоит на месте, а уверенно идёт вперёд, и иной раз действительно удивляет оторванностью от реальности. Я просто за объективность в т.ч. приводимых фактов. Отчасти потому что и сам не раз о себе слышал такое, чего быть не могло в принципе, начиная с того, что меня вовсе не существует, и заканчивая связями с разведками и всеми пороками на которые горазда фантазия. Не говоря о том, что меня "видели" в городах и местах, в которых я никогда не бывал. А дальше, как в анекдоте, - ложки нашли, но неприятный осадок остался.

89
Владимир Мельник [профіль]

Порой просто удивляешься фантазии человеческой. Точнее даже, удивляешься оторванности слухов от реальности. Ну, вот, например:
И вправду, анкеты покойного священника можно найти

Особенно это любопытно в свете того, что покойный совершенно не умел пользоваться компьютером (как и пр. техникой), и, к слову сказать, не имел даже электронного адреса, который его многие уговаривали завести.

Да и жил настоятель отнюдь не в ските монаха.

Скит... не скит... А двухкомнатная хрущёвка, купленная ещё до повышения цен, впоследствии был сделан ремонт. Другую квартиру, в которой проживает его отец и сестра с детьми была куплена после продажи родительского дома в Черновицкой области.

ездил на дорогой машине

До обретения машины в прошлом году, кстати, первой машине в своей жизни (!) к тому же не без помощи спонсоров , ходил пешком, ездил в маршрутках (самому несколько раз доводилось встречать его в маршрутке), иногда пользовался такси.

По слухам, имел свою долю и в автоперевозках города

а по фактам никакой доли в автоперевозках не имел.

но нахваливать покойного настоятеля, который 20 лет служил в соборе, не стали и там

насколько мне известно, те, кто работал в соборе стали там персонами нон-грата чуть ли не сразу после погребения. Хорошо бы проверить и кого из "там" вопрошали корреспонденты.

88
Владимир Мельник [профіль]

Танюша, мне кажется, не стоит обманываться. Это, как в случае с театром Каррабаса Баррабаса. Можно разделить труппу, поставить, скажем, Мальвину директором второй половины... Но о реальном дроблении говорить было бы наивно :)

87
Владимир Мельник [профіль]

Дима, здесь я полностью с Вами согласен: кого что радует, дело исключительно вкуса. Да и критерии "суровости" тоже могут весьма отличаться. Скажем, для меня слушание джаза было бы суровой пыткой, тренирующей смирения и внутренней подготовки и концентрации, а для кого-то радость и досуг.
Да и то же брадобритие (которое стоит, конечно же, рассматривать в плоскости традиции, а не христианства) тоже можен быть воспринимаемо по-разному. Например мне было бы гораздо проще НЕ бриться, можно было бы дольше поспать, например :) (что я, к слову сказать, и делаю часто в отпуске - не бреюсь). Т.е. брадобритие для меня лично более суровая "форма существования" нежели с бородой.

86
Владимир Мельник [профіль]

Хорошо, что сейчас не XVI, а XXI век... А то ведь в 16-м веке и мылись в лучшем случае раз в неделю, а частое мытие и вовсе воспринималось крайне подозрительно.

85
Владимир Мельник [профіль]

Признаюсь, прочитав название, подумал, что речь пойдёт о Почаевской лавре со всеми теми "Почаевскими Листками" и пр.

84
Владимир Мельник [профіль]

Mytar,
Скажіть будь ласка, на Ваш погляд чи повинна Церква виступати на захист прав тих, хто не бажає переходити на літній час та захистити їхні права слідувати часу астрономічному? Або, наприклад, на захист прав тих, хто не бажає реєструвати новонароджених дітей та отримувати свідоцтво про народження?

83
Владимир Мельник [профіль]

"Что же касается духовной оценки этой выставки, то это, безусловно, формирование мировоззренческой подмены – культа тела. Это – культивирование гедонизма, и таким образом, неверия в вечную жизнь и в бессмертного Бога"


Да уж... Непонятно, правда, причём здесь "духовная оценка", тем более, настолько безапиляционно - "безусловно". Совершенно не причём! Честнее было бы сказать "моё личное восприятие" не прикрываясь абстрактными "духовными оценками". Тем более непонятно каким образом сюда приложен вывод - тоже "безусловный" - о гедонизме и неверии.

Мне доводилось быть на такой выставке прошлой зимой. Проходя по залу "Кровеносная система", где показана сложнейшая структура сосудов и капилляров я услышал фразу, обращённую посетительницей-подростком к своей маме: "Совершенно невероятно! Это настолько невероятно, что теперь я понимаю, что только Бог мог это сделать!". Собственно, эта фраза совпала и с моим собственным восприятием.

Не знаю, почему в нашей церкви есть тенденция постоянной концентрации на негативе и страшилках: "ваши дети станут атеистами, террористами, бесноватыми" (нужное подчеркнуть). Не лучше ли увидеть положительное и сконцентрироваться именно на нём? Иными словами, получается, что вместо того, чтобы помочь людям посмотреть на мир через христианскую призму, верующим постоянно подсовывают какую-то "бесовскую призму", подробно описывая что там нужно разглядеть.

82
Владимир Мельник [профіль]

> Если выбирать между Мельником и Скобцовой, то, конечно же, лучше остановиться на последней
Спасибо, Философ, за столь оригинальный комплимент! :) Во многом удивило, что Вы поставили меня в один ряд с м.Марией, ведь как известно "выбирать между" возможно лишь в случае сопоставимых альтернатив. Выбирать же между, например, микроволновкой и лыжами невозможно.

> "научившись различать голос своей совести и голос Божий". До сих пор не могу понять, что хотел этим автор сказать.
Простите, фраза мне казалась предельно простой, но, признаю недочёт, - вижу, что нужно было объяснить подробнее. Хорошо, что спросили. Речь в тексте, как Вы помните, идёт о какофонии, звуках и способности слышать то или иное. Так вот, научиться различать голос своей совести так же как и голос Божий в какофонии можно лишь научившись слушать. Подобно тому как в какофонии звуков улицы можно различить отдельные звуки, например, голоса людей, птиц, скрип калитки... Надеюсь, в этот разу удалось прояснить :)

81
Владимир Мельник [профіль]

Тань, почему же "дерусь"? Что Вы! Философ вовсе не дерётся, а просто напомнил всем нам замечательный, актуальный, но, к сожалению, незаслуженно забытый, труд матери Марии. Очень рад, что Философу вспомнился этот труд во время (или около) прочтения моего опуса, и замечательно, что он с нами этим поделился. Надеюсь, это действительно подвигнет кого-то прочесть упомянутый первоисточник. Спасибо Вам, Философ!

80
Владимир Мельник [профіль]

Дорогой Философ,
Очень рад, что текст напомнил Вам замечательный труд матери Марии (Скобцовой) "О типах религиозной жизни" (рекомендую всем желающим: https://www.mere-marie.com/232.htm ). И хотя в моём тексте речь была совсем о другом, у матери Марии ведь не только эстетический тип, а целых пять. Вот, например, что м.Мария пишет о "синодальном типе", весьма узнаемом среди прочих:

"У многих церковь стала каким-то неизбежным атрибутом великодержавной русской идеи, без которой трудно говорить о своем национализме, о своей верности традициям и заветам прошлого. Существование храма было обязательно, только мотивы этой обязательности носили зачастую не церковный, а национальный характер... Со времени Петра Великого наша русская православная Церковь стала атрибутом русской великодержавной государственности, стала ведомством среди других ведомств, попала в систему государственных установлений и впитала в себя идеи, навыки и вкусы власти. Государство оказывало ей покровительство, карало за церковные преступления и требовало проклятий за преступления государственные.

Из поколения в поколение люди приучались к мысли, что Церковь является необходимейшим, обязательнейшим, но все же лишь атрибутом государства. Благочестие есть некая государственная добродетель, нужная лишь в меру государственной потребности в благочестивых людях.
 
В творческом начале не нуждались. Синодальный тип религиозной жизни, выдвигавший наряду с духовными ценностями ценности другие — государственные, бытовые, традиционные, — тем самым не только переставлял и путал иерархию ценностей, но зачастую просто подменял Христову любовь эгоистичной любовью к вещам и явлениям мира сего."

А вот описание м.Марией "Евангельского типа" перекликается со сказанным мною:
"Христос дал человеку две заповеди — о любви к Богу и о любви к человеку — все прочее, даже и заповеди Блаженства, есть лишь раскрытие двух заповедей, исчерпывающих собой все Христово благовестие. Более того, путь земной жизни Христа есть раскрытие тайны любви к Богу и любви к человеку. Они вообще являются не только подлинной, но и единственной мерой вещей. Замечательно, что истина их заключается только в их сопряженности"

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Київська громада УПЦ (МП) перейшла в РПЦЗ

dima222

dima222 написал:

Ось так - відкрились у людей очі і втікають від Московської церкви подалі... нема там ні віри в людей, ні моралі, ні співчуття, ні духу Божого.
А мене особисто вразило те як самий крутий юриста УПЦМП витіснив православного батюшку з храму. Вот для чего нужны оказывается юристы в митрополии...
Онуфрий же просто продолжает хлопать ушами )))) 
А свщенника и людей очень жалко. Веру так можно всю расплескать.
ПС: как вариант можно переходить в ПЦУ. Там чище... В РПЦЗ счас прихожане тоже прозреют от всех этих кодов и паспортов и экуменизмов... Та же политическая будет подоплевка что и в МП. Корабль вышел в плавание, а куда приплывет, то Бог один знает. Если вообще приплывет... Топят ведь...

Битва за три буквы. Действительно ли УПЦ МП уже не заст...

dutchak1

dutchak1 написал:

Весь этот словесный хоровод имеет отношение к особого “сорта” людям, с которыми мы живем в одной стране и которые называют себя “верующими”, которые придумали себе “Бога”. Ну, в общем, малахольные такие, как несовершеннолетние дети, недееспособные. Е. Щеткина еще называет их “потребители”. В силу этой недееспособности и по примеру других государств им выделили конституционную песочницу. Правда в других государствах еще и запрет для государства влазить в песочницу...Но что не сделаешь для любимого дитя! А тут еще часть этих неразумных деток начали делить Бога и своего Бога опрометчиво прописали в соседнем государстве. С таким же успехом могли прописать на Марсе или на Венере. Игра то ведь. Но суръезные дяди начали играть в ту же игру, начали делить недееспособных на законно рожденных от правильного Бога и не совсем по закону, требуют документального подтверждения прописки Бога, нотариально подтвержденную подпись Бога...Иногда кажется что часть этих взрослых дядей и теток надо дополнительно изолировать, создать новое конституционное отделение или использовать их же методику и строить для них новую песочницу. Назовём ее Страна Д. Ну как в той детской сказке, про деревянного мальчика...

К противостоянию с Константинополем подключилась РПЦвУ:...

dima222

dima222 написал:

Почему для русскоязычной паствы открывает храм группа людей, называющая себя "Украинской Православной Церковью"? wink 

УПЦ (МП) продолжает негласно рукополагать епископов Кры...

dima222

dima222 написал:

Рукоположение сепаратиста Каллиника стало возможным как следствие новой политики команды Зеленского - безразличие к церковным вопросам и компас на сближение с русским благословили Онуфрию и Паканичу поставить еще одного русского человека в МП. Кстати ничем не лучше и новоизбранные епископы. Чем можно объяснить избрание Никодима Пустовгара как не позицией по поддержке русского мира на Черниговщине. Других заслуг у него нету...

Архієпископ-ректор Почаївської семінарії послав «сосати...

dima222

dima222 написал:

Вітання владиці Іову з Івано_Франківської єпархії УПЦ МП: спаси, Господи, владико за Ваші компліменти у нашу адресу! Знаєте, образливо до глибини душі. При скорій зустрічі у Почаєві обовязково зустрінусь з Вами і подивлюся прямо в очі... 

Чи дійде до церковного майдану?

dima222

dima222 написал:

Цікаво що офіційний сайт УПЦ МП має таку собі розлогу колонку де дублює новини із офіційного сайту РПЦ - тут і про Путіна новини і про Медведєва і про російську армію якій РПЦ будє храми... Відкриваєш сайт УПЦ а там новини про Путіна... ото радость із Patriarchia.ru 

Віряни ПЦУ відстояли у Верховному суді право на перехід...

dutchak1

dutchak1 написал:

Ну і що, хтось читав те судове рішення? З чим вітали парафіян і настоятеля храму?

25.          Тому, суд доходить висновку, що в даному випадку спір виник між засновниками та членами релігійної організації - Хустської єпархії УПЦ та релігійної громади - Релігійної громади УПЦ КП, яка вирішила змінити канонічне підпорядкування, подавши заяву про реєстрацію змін до статуту, що свідчить про приватно-правовий характер спірних правовідносин.

26.          У зв`язку з цим, судами попередніх інстанцій було помилково віднесено даний спір до       юрисдикції адміністративних судів, оскільки позовні вимоги у зазначеній справі спрямовані на захист цивільних прав позивача і з огляду на суб`єктний склад сторін спору він має вирішуватися за правилами господарського судочинства.

wink 

До недавнего времени можно было со снисходительной ирон...

dima222

dima222 написал:

Реально, перечитував іноді біографії наших архієреїв, ужасає те, що більшість немає навіть очної семінарї, і серед них найнайвищі чини архіреїв, даже предстоятелів!... ті що роками мучили свої голови і животи поклали у семінаріях, академіях і єпархіальних послушаніях - в тіні Церкви, а пронирливі і дерзновенні - керують єпархіями... парадоксіс ))) 

Тут священники УПЦ (РПЦ) говорят, мол, что признание ПЦ...

dima222

dima222 написал:

Стаття відмінна. Молодець

Отець Микола Данилевич закрив для мене можливість комен...

dima222

dima222 написал:

Многая лета, отец Андрей

УПЦ МП вже не називає ПЦУ "розкольниками"...

dima222

dima222 написал:

Дякую. Дуже вичерпно і тепер маю багато аргументів на захист ПЦУ перед знайомими з МП. Варто радіти! 

И снова перлы известного запорожского религиозно-полити...

dima222

dima222 написал:

Страшно от таких слов Луки - неужели здоровый человек может такое глаголати? 

Чи має Церква моральне право судити содомітів?

Олександр

Олександр написал:

Короткий зміст матеріалу: Свій хвалить своїх.

Пятилетка сдерживания. Итоги пяти лет правления митропо...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: dutchak1
церква з державою немає ніяких спільних інтересів і їх діяльність не перетинається і не доторкується в жодній точці

А слухаючи Гундяєва, так і не скажеш... fellow

Дякую Вам за визнання того, що МП веде антидержавну діяльність wink (звісно трішечки, ну саму крихітку):
Цитата: dutchak1
Позиція організації (МП) стала ворожою окремим проявам держави

Пятилетка сдерживания. Итоги пяти лет правления митропо...

dutchak1

dutchak1 написал:

Однією з основних перешкод в державно-церковних відносинах в Україні є існування т.з науки «релігієзнавство». Назагал це мирне заняття, яке зайняло скромне але менш-більш дохідне місце в явищі української тіньової науки, невелике і замкнене болітце, в якому перетирають свої, далекі від життя, проблемки, плодять докторів і кандидатів філософії. І все би нічого, але в умовах нашої країни ця «наука» зайняла місце між державою і церквами і фактично, самостійно уповноваживши себе на представлення церков, в якості посередника веде діалог з державою. З представників цієї «науки» формуються комітети, департаменти, відділи міністерства яким надалі і доручають те, що в нас названо «державною політикою в області релігії». Зрозуміло, що для більшості держчиновників і законодавців релігія то тьомний лєс і, при виникненні якихось проблем з релігійними організаціями, вони біжать до релігієзнавця, який їм все розкладе «по поличкам». Ну не бігти же їм до тих малохольних, які Богу моляться. Тобто ситуація анекдотична – проголошуючи з усіх трибун про необхідність діалогу з церквами, держава той діалог і відносини імітує, замінює на відносини з бутафорською церквою, утвореною на держзамовлення докторами філософії і політології від релігієзнавства. Причому та побудова почалась ще в 1990 році, коли новоспеченими демократами і викладачами кафедр наукового атеїзму був зліплений союзний релігійний закон де по зразку цивільної громадської організації почали ліпити релігійні. Це була своєрідна резервація для віруючих і в Україні той процес підхопили вже місцеві діячі наукового атеїзму разом з діячами НРУ.

Всі релігієзнавці і викладачі кафедр вміють розказати про різні моделі співіснування держави та релігії, що мають місце у світовій практиці, які, частіше за все, законодавчо оформлені. Але я добавлю, що це є тінь іншої, вищої істин, яка встановлює що спочатку моделі і відносини а потім законодавче оформлення. Загально ця максима в теорії права виглядає так – закони тільки регулюють суспільні відносини і ніколи їх не створюють. Відносини передують законам. І от в нашій ситуації після розпаду СРСР, в ситуації з нульовим рівнем права і відсутністю реальних релігійних організацій як суб’єктів права, перетягнувши до себе конституційний принцип відділення, ми почали ним регулювати відсутні суспільні відносини(!). За цих обставин ті спроби в 90-х роках зробити релігійний закон були приречені. Що і сталось. Перетягнувши слідом за Конституцією цивільне право, ми ним почали регулювати духовні, неправові відносини. І цьому могли б завадити ну хоч якісь, ну хоч елементарні відносини з тими убогими релігійними організаціями. Це не потребує якихось надзвичайних зусиль чи здібностей. Це може навіть релігієзнавець Єленський. Якщо захоче. Наприклад – Єленський любив раніше на різних телевізорах розказувати про важливість автономії релігійної організації і про необхідність її захисту і захисту переходів. Ну і потім він зліпив той закон, Закон Мародерів №4128. І от якби Єленський уважніше придивився до релігійних організацій і до того принципу автономії, він би міг зрозуміти що принцип відділення і принцип автономії це є одне і теж. Або взаємодоповнююче. Принцип автономії в першу чергу означає що організація сама(!) її проголошує, сама визначає її межі а держава тільки бере це потім до уваги. А тому, якщо всі християнські конфесії згідно своїх канонів визначають автономною організацією всю церкву а не парафію, якщо всі конфесії самостійно визначають правила утворення парафій і долю майна - то це і мало би бути одним з основних правил відносин держави і церков. А Конституція це тільки потім констатує як відділення.

Сьогодні цей процес «побудови відносин» продовжують т.з ефективні менеджери, які відчувши своєрідний запит, успішно експлуатують його ресурс. Текст релігійного закону і та діяльність найбільш вповні стали в утворенні організації ПЦУ. В унісон з православною симфонією, з менеджерами від віруючих, в Україні творять близнюка «русского мира». Ось один з них стверджує що УПЦ МП стала ворогом  суспільства. Лукавить, свідомо або по нерозумінню. Позиція організації стала ворожою окремим проявам держави а держава це не є суспільство. Держава це механізм збирання податків, підтримання порядку в суспільстві. Такий же як пральна машина в побуті і стверджувати що пральній машині необхідна церква просто смішно. В суспільстві необхідні якісь відносини держава з церквами, але наша придуркувата машина в своєму існуванні намагається використати церкву в своїх інтересах, інтересах далеких від суспільних. Тому завжди слушне попередження – церква з державою немає ніяких спільних інтересів і їх діяльність не перетинається і не доторкується в жодній точці. І в наших умовах відносини церкви з державою повинні починатись з тези – держава ворог церкви. Можна цитувати одного священника УГКЦ – держава не повинна робити нічого поганого для церкви і нічого доброго. Те, що «УПЦ (МП) всячески демонизируют Минкульт», ну що ж - під час війни завжди виникає потреба в специфічних «законах», текстах. Потреба в людях типу Медінський, Юраш, Єленський і існуючі з обох сторін фронту контори «міністерство культури» перетворилися в розсадники мракобісся.