Religion.in.ua > Публікації > Израильтяне и мусульмане спорят о мечети Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме

Израильтяне и мусульмане спорят о мечети Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме


25 07 2012
Израильтяне и мусульмане спорят о мечети Аль-Акса на Храмовой горе в ИерусалимеПубликуемый ниже текст Дауда Абдуллы касается спорных вопросов касательно территории Храмовой горы в Иерусалиме, на которой построена мусульманская святыня — мечеть Аль-Акса.

Публикуемый ниже текст Дауда Абдуллы касается спорных вопросов касательно территории Храмовой горы в Иерусалиме, на которой построена мусульманская святыня — мечеть Аль-Акса. Главный юридический советник правительства Израиля адвокат Иегуда Вайнштейн заявил о том, что земля, на которой расположена эта мечеть, является израильской территорией. Эти слова вызвали резкую негативную реакцию в исламском мире. Текст публикуется в авторской редакции. 

Израильтяне и мусульмане спорят о мечети Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме

Д-р  Дауд Абдулла,

19.07.2012

Неужели борьба за оккупированный Иерусалим наконец-то, по настоящему, проявляет свой истинный религиозный характер? Недавнее заявление главного юридического советника Израиля Иегуды Вайнштейна, о том, что мечеть Аль-Акса является частью израильской территории, вызвало беспрецедентное осуждение во всем исламском мире.

Его утверждение, о том, что третья по значению святыня исламского мира – мечеть Аль-Акса должна перейти под юрисдикцию израильского законодательства, в том числе подпасть под закон о древних постройках, который включает в себя подзаконные акты, касающиеся строительства и перепланировки, рассматривается как грязная провокации. Такой поворот знаменует собой еще более опасное обострение ситуации, правительством Нетаньяху, в атмосфере, которая и без того уж сильно заряжена гневом и напряжением.

Подстрекательское заявление Вайнштейна важно, потому что оно пришло от руководящего центра израильского истеблишмента. По сути, он просто напросто дополняет аналогичную точку зрения, которую отстаивал не только премьер-министр, но и члены парламента. Все три ветки власти: законодательная, исполнительная и судебная - в настоящее время находятся в полном согласии по вопросу Аль-Аксы. Все движимы одним и тем же мотивом и/или целью, который заключается в полной иудаизации Иерусалима.

Конечно, откровенные высказывания Вайнштейна не возникли из вакуума, а также не были случайными. В 2000 г. во время мирных переговоров в американском Кэмп Дэвидэ между премьер министром Израиля Эхудом Бараком и главой палестинской автономии Ясиром Арафатом, впервые обсуждался статус оккупированного Восточного Иерусалима и судьба его святынь. Арафат жестко отклонил предложение Клинтона разделить город так, что Израиль будет иметь суверенитет на землю (Харам аль Шариф), на которой стоит святилище Аксы, в то время как за мусульманами останется то, что построено на этой земле (соответственно сама мечеть). Переговоры провалились, и очень скоро после интифады Аль-Аксы возобновились снова.

Судя по всему, заявления Вайнштейна выдали израильскую попытку использовать нестабильность в регионе. Израильтяне считают, что соседние арабские страны - Египет, Сирия и Иордания - настолько заняты своими внутренними политическими проблемами, что у них нет времени для Аль-Кудса и мечети Аль-Акса.

Шейх Камаль Хатиб, заместитель главы Исламского движения в Израиле, объяснил контексте заявления Вайнштейна, отметив, что оно лишь подтверждает то, что уже ранее утверждалось оккупационным муниципалитетом, а именно то, что мечеть Аль-Акса является просто общественным местом, а не религиозной святыней. Кроме того утверждается, что она не является частью 144000 квадратных метров, составляющих площадь Харам аль-Шариф, подразумевая под этим, что лишь Купол Скалы, как и мечеть Аль-Харам,  являются единственными религиозными объектами.

Очевидно, что мотивом Израиля является проверка почвы, с целью увидеть реакцию общественности, чтобы затем продолжить практиковать свой обычный хитрый подход в подобных вопросах. Палестинцы уже давно утверждают, что основная цель Израиля заключается в том, чтобы снести мечеть Аль-Акса и построить на его руинах так называемый Третий храм. Все, чему они сегодня являются свидетелями, говорит о том, что Израиль медленно, но уверенно движется в этом направлении.

Но палестинцы не являются единственными, кто потрясен последствиями подобной провокации Израиля. Необычайно быстро отреагировал и Экмеледдин Ихсаноглу, генеральный секретарь Организации Исламская Сотрудничества (ОИС), которая объединяет 57 государств, единогласно осудивших оскорбление, нанесенное Израилем. Он призвал мусульманских послов ЮНЕСКО незамедлительно остановить израильскую агрессию против священного исламского и всемирного населения в оккупированном Иерусалиме.

Комментарий Вайнштейна появился всего через несколько недель после того, как ЮНЕСКО предоставило храму Рождества Христова на Западном берегу в городе Вифлеем статус находящихся под угрозой исчезновения объектов всемирного наследия. Кроме того, орган ООН также предоставил средства на необходимые ремонтные работы этой святыни четвертого века, которая была построена над пещерой, на месте, где, согласно христианской традиции, родился Иисус.

Обычно считается, что официальные лица должны быть более осмотрительными во время своих публичных выступлений. Но опять же, для Израильских политиков даже международный закон практически не имеет значения, особенно, если он не служит их фанатическим интересам. Никто не спорит, что Израиль имеет право издавать свои собственные законы, однако они должны гармонировать с международными стандартами.

Та же самая проблема, которая касается святынь Иерусалима, существует и в других частях оккупированной Палестины, в которых действуют: Гаагские конвенции (1899 и 1907 годов), Женевская конвенция 1949 года, а также Гаагская конвенция 1954 года, которые направлены на защиту религиозных ценностей в случае вооруженного конфликта.

На Ближнем Востоке, израильские претензии также вызывают озабоченность со стороны Иордании. Газета Ад-Дустур в номере от 18 июля, считает такое развитие событий несоблюдением договоренностей («Декларации принципов») 1994 года, которые были приняты в Вади-Араба, и по которым Иордании предоставляется особая роль хранителя мусульманских святынь в Иерусалиме.

Международные наблюдатели считают, что, объявив о том, что Аль-Акса является частью израильской территории, правительство Нетаньяху приняло заранее просчитанное решение ускорить процесс иудаизации, переведя его на новый и более опасный уровень. Абд аль-Кадир аль-Хусейн, бывший в свое время министром ООП (Организация Освобождения Палестины) по Иерусалиму, в свое время предвидел такую ситуацию. Он считал, что высказывания наподобие тех, что сегодня делает Вайнштейн, открывают путь легальному прикрытию муниципальных и колонистских нападок на Аль-Акса и другие мусульманские святыни.

Независимо от того, что ООП осудила такую выходку со стороны Израиля, все же даже к этому осуждению стоит относиться скептически, особенно на основании протокола встречи, к которому есть огромные вопросы. Критики указывают на готовность члена исполнительного комитета и переговорщика ООП Саиба Ариката проявить гибкость и пойти на беспрецедентные уступки по вопросу окончательного статуса Харам аль-Шарифа, что было продемонстрировано во время переговоров в Аннаполисе. Просочившийся документ раскрывает, что 30 июня 2008 года он в разговоре с израильским министром иностранных дел Ципи Ливни обмолвился: «Мы предлагаем вам самый большой Иерусалим в истории».

Когда пыл этого спора уляжется, один факт останется неизменным: Восточный Иерусалим является оккупированной, а не спорной территорией. Израиль может оккупировать Иерусалим и его религиозные объекты в течение какого-то времени, но он не сможет оккупировать сердца мусульман всего мира, которые считают, что мечеть Аль-Акса является неотъемлемой частью их веры. Ущерб, нанесенный мечети Аль-Акса, будет рассматриваться не меньшим, чем ущерб, нанесенный самой Мекке. Именно по этой причине, если не по какой другой, мировое сообщество должно немедленно пресечь незаконную деятельность Израиля внутри и снаружи мечети Аль-Акса и на том священном клочке земли, который ее окружает.

Перевод Денисенко А.В.

Оригинальный текст: http://www.middleeastmonitor.com/resources/commentary-and-analysis/4008-israel-ignites-the-tinderbox-of-religious-conflict






Повернутися назад