В Украине прошел Международный конгресс адвентистских дирижеров и музыкальных руководителейВ Украинском гуманитарном институте в г. Буче, под Киевом, с 24 по 27 июля прошел Международный конгресс дирижеров и музыкальных руководителей «Воспоем Грядущему на облаках!», собравший около 400 делегатов из Украины, России, Беларуси, Молдовы, Казахстана, стран Прибалтики. Организатором действа выступила Церковь адвентистов седьмого дня в Украине при участии Евро-Азиатского отделения, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на сайт Адвентистов седьмого дня.

Программа включала в себя семинары, мастер-классы, репетиции и выступления Сводного хора и других коллективов, а также круглый стол с участием почетных гостей. Главными спикерами были Уильямс Коста, директор музыкального отдела при Генеральной Конференции Церкви АСД, дирижер, композитор, и Крейг Скотт, доктор, профессор музыки WWU (Walla Walla University), органист, дирижер, музыкальный руководитель Церкви АСД WWU.

Об открытии конгресса в четверг, 24 июля, торжественно возвестили тромбоны, литавры и валторна, а гимном встречи стало музыкальное произведение Дэвида Хантсингера «Воспоем грядущему на облаках». Прозвучали приветствия от организаторов конгресса и руководителей церкви.

Во время конгресса Крейг Скотт отметил: «Если мы делаем упор только на профессиональное исполнение, то мы не достигнем людских сердец. Нужны теплые объединяющие отношения между музыкантами. С другой стороны, если наши хоры станут просто социальным собранием, это скажется на качестве музыки, и тогда слушатели не смогут духовно возрастать. Поэтому нужен баланс между музыкальной техникой исполнения и отношениями в коллективе. Именно он поможет правильно представить Бога, у которого гармонично сочетаются всемогущество и доброта, закон и благодать, милость и истина…».

Семинар Уильямса Косты был посвящен мотивации — как привлекать людей в поместных церквях к пению и игре на музыкальных инструментах. «Не секрет, что людям нравится успешность. Если то, что вы делаете, не приносит никакого результата, то вы не сможете никого мотивировать. Но когда ваш проект выглядит значимым, тогда многие желают участвовать в нем. За 50 лет своего музыкального служения я открыл, что лучше всего членов церкви побуждают петь в хоре результаты его служения в миссионерской сфере. Привести людей к Богу — это очень важная мотивация». Пастор Коста посоветовал соединять активность в хоре с социальным служением и привел примеры коллективов, которые пели для жителей трущоб, для заключенных, для пассажиров в автобусах и поездах (список возможностей очень широк). Кроме того, участникам ансамблей и хоровых коллективов необходимо молиться о водительстве Святого Духа не меньше, чем музицировать.

Во время миссионерских вестей руководитель Восточной миссии Лев Вертыло рассказал о ситуации в Луганской и Донецкой областях, где ведутся боевые действия, о том, что даже в это опасное время в Донецке проходил хоровой фестиваль, в молитвенных домах совершаются крещения, сопровождающиеся пением хоров.

Молясь за Восток Украины, Лев Пантелеевич произнес: «Боже, останови кровопролитие! Если для этого нужна примиряющая музыка, пусть она зазвучит!..»

Молитва «Отче наш» Николая Леонтовича в исполнении Камерного хора Киева (дирижеры — Константин Лысак, Карина Лютык) настроила присутствующих на благоговейный лад, ее слушали стоя. Прозвучали также произведения М. Хайеса, П. Манца, С. Веслея, Л. Бетховена, попурри из духовных гимнов.

Заключительное произведение программы — «Молитву за Украину» Николая Лысенко зал также слушал стоя.


Во время круглого стола Уильямс Коста и Крейг Скотт отвечали на вопросы зрителей и делились своими мыслями о том, как подбирать репертуар для хора, как относиться к авторским правам, нужно ли поддерживать композиторов материально, стоит ли разрешать петь всем желающим, в том числе тем, кто не имеет особых музыкальных способностей и т.д.

В завершение конгресса был проанонсирован сайт музыкального отдела Евро-Азиатского отделения Церкви АСД, который станет доступен для посетителей в сентябре этого года. Также делегаты получили выпущенную издательством «Джерело життя» книгу Лилианн Дукан «В гармонии с Богом», призванную стать пособием для музыкальных руководителей. Ее автор — адъюнкт-профессор, преподаватель музыкологии в Университете Эндрюса, написала свой труд «в защиту музыки», исследуя принцип равновесия, соединяющий благоговение и радость в поклонении, разум и сердце, горизонталь и вертикаль.

Теги: