Religion.in.ua > Українські, Закордонні > Трагедия разделенного Рождества

Трагедия разделенного Рождества


30 12 2015
Когда читаешь историю разделения церквей, и благодаря видению истории с точки зрения удаленной почти на тысячу лет, видишь, где было тонко и как рвалось.

Спросили: А ты как думаешь, какое Рождество правильное — наше или греческое и европейское?

У отца две дочери. И они ненавидят друг друга потому, что думают, что день рождения Отца следует праздновать в иной день, чем думает сестра. Как ты думаешь, что думает Бог, глядя на этих двух сестер?

Когда читаешь историю разделения церквей, и благодаря видению истории с точки зрения удаленной почти на тысячу лет, видишь, где было тонко и как рвалось.

Как говорится у каждой ошибки есть имя фамилия и отчество. Какая муха укусила этих людей, разломавших церковь на две части!!??

Главным потрясением такого изучения стало то, что главную роль сыграли личные амбиции спорщиков. Если они знали, какое зло они творят! Как болезненна будет рана, нанесенная их глупостью, амбициями и высокомерию.

Все можно было бы спасти, но…

И что удивительно, так это то, что Флорентийская уния с юридической точки зрения церковного права безупречна и то, что Марк Эфесский, уходя от унии, нарушил право. Я не могу сомневаться в его поступке, потому, что его одобрила церковь. Может быть, Сам Бог его вдохновил на такое дело. Но фактом остается трагедия всей истории христианства.

К сожалению, не единственная. Трагедия старообрядческого раскола — такая нелепая и преступная страница торжества насилия в церкви. В церкви не могут иметь место революционные и насильственные методы решения разногласий. Тюрьма, пытки, сожжения, вырванные ноздри и ссылка в лютые земли ради того, что одни ходят по часовой стрелке вокруг храма, а другие против, ради того, что двоеперстие хуже троеперстия, а слово Иисус надо писать через одну букву – разве это не дурная мистика и не язычество?

О причинах этого разделения, во всех его тонкостях едва ли знают более десятка человек на всем белом свете. Причины этого раскола не лишили обе церкви благодати таинств причащения, крещения, священства и брака, что признается обеими церквами. Обряд был разным и до разделения. В самой нашей церкви существует ЧЕТЫРЕ вида разных литургий. Кто знает об этом?

Кто эти люди, сталкивающие нас лбами?

И если причастие у нас общее, если мы равно друг с другом возлежим с Христом на Пасхальном пире, так что же еще надо?

— По тому, что имеете мир между собой, узнают, что вы – ученики Мои, — сказал Христос.

А если мы не имеем мира между собой, то мы кто?

Скажут:

— Не может быть мира между светом и тьмой.

Но если Причастие у них имеет такую же силу, как у нас, то разве это тьма? Кто может поносить тех, кому Христос благоволит? Кто может сказать, что он праведен более Христа?

Миллиарды людей славят сейчас Божию Матерь и рожденного Христа. А мы насупившись, молчим и делаем вид, что идет пост.

Когда приходит наше (Господи помилуй, как это страшно звучит «наше») Рождество, мы уверены, что никто, кроме нас не ведает Истины и мир с изумлением сморит на нас и на греков, которые уже отпраздновали, и ничего не понимает.

Речь ведь не идет о слиянии обрядов или богословия. О каком богословии может идти речь, когда нет не то, что любви, но даже уважения. Что в этом кто-нибудь понимает? Или для кого тонкости предмет ежедневного исповедования веры? Куда там до тонкой молитвы! Дай Бог просто не обижать людей.

Речь идет о братстве, которого нет, даже во Христе.

Бедный наш Небесный Отец! Что Он думает, глядя на то, что мы даже в церкви не дружны и не можем договориться, обвиняя друг друга в нелюбви к Отцу Небесному…

Разница в датах Рождества – это памятник насилию в вере. Это день горечи нашего небесного Отца, сквозь радость поздравления принимаемого от двух сердитых сестер.

Увы.

ПС. Сегодня, 25 декабря позвонил иконописец Александр Чашкин. Он пригласил на презентацию альбома своей выставки и поздравил с Рождеством. Думая, что я буду возмущаться, рассказал такую историю:

— Когда я работал в Америке, то наступило ИХ Рождество и наши православные подошли к владыке Василию Родзянко и стали спрашивать, как им быть и когда праздновать, а то, многие прихожане празднуют Рождество два раза.

А владыка отвечает:

— Да празднуйте хоть каждый день — хоть Рождество, хоть Пасху. Никто на самом деле не знает точно, когда родился Христос.

Лучше ошибиться в добром, чем в злом. А вдруг Он родился сегодня? Даже если и 7 января, то думаю, Он нисколько не обидится, и Ему будет вдвойне приятно. Поэтому сегодня мы дома соберемся за столом с елочкой и со свечами.

Facebook.com / Кiev-orthodox.org






Повернутися назад