Religion.in.ua > Українські > Казаки-разбойники: ЧВК на службе у УПЦ МП? Часть 11. Луганская епархия

Казаки-разбойники: ЧВК на службе у УПЦ МП? Часть 11. Луганская епархия


2 03 2018
Одиннадцатая часть масштабного материала о ЧВК на службе УПЦ РФ. Самый концентрат — Луганская епархия.

Одиннадцатая часть масштабного материала о ЧВК на службе УПЦ РФ. Самый концентрат — Луганская епархия.

События, на днях произошедшие в одной молодой, но уже очень амбициозной республике Донецкого угольного бассейна, как никакие другие отразятся на судьбе местной епархии УПЦ МП. Тут уж сам Бог велел открыть папочку с делом под названием «Луганская епархия».

Как обычно, в двух словах о том, что представляет собой местная ячейка УПЦ МП и кто её возглавляет. Луганская область хоть и небольшая, но в силу своей экономической специфики поделена на три епархии: Луганскую и Алчевскую (правящий архиерей Митрофан (Юрчук)), Ровеньковскую (правящий архиерей Пантелеймон (Паровозюк)) и Северодонецкую (правящий архиерей Никодим (Барановский)). Пока ограничимся одной епархией — Луганской, в подчинении которой находятся города Алчевск, Брянка, Лисичанск, Луганск, Первомайск и Кадиевка.

Поскольку столица одной молодой, но гордой республики оказалась в Луганске, глава одноименной епархии вынужден был регулярно любить новую местную власть. Началось всё с церемонии благословения главы «ЛНР» Игоря Плотницкого на инаугурации митрополитом Иоанникием (Кобзевым), который руководил Луганской епархией до 2012 года (ныне находится на покое в статусе настоятеля Николо-Преображенского собора г.Луганска).

Однако тут спрос с Иоанникия невелик: человек уже сильно в летах с большими проблемами со здоровьем. Не факт, что он это сделал в трезвой памяти и здравом рассудке. Но, как известно, церковные порядки таковы, что без благословения правящего архиерея там птицы на юг не улетают. Уж коль действующий глава епархии митрополит Митрофан не был против, то будем считать, что участие в этой церемонии произошло не без его ведома и при полном его непротивлении. А значит, под его полную ответственность. Ведь Митрофану тоже ничто человеческое не чуждо.

Специфика нынешней Луганщины в том, что её оккупировали как изнутри, так и снаружи самые разношерстные военизированные группировки — от классических ЧВК типа E.N.O.T до безбашенных казачков, которые возомнили себе, что Луганщина — это часть территории Всевеликого войска Донского по состоянию на 1919 год, а посему это их полноправная земля и кормовая база. Все эти группировки, естественно, желали иметь благословение представителей церкви, а за неимением таковых (или при отказе) привозили своих священников из России. Двоякое отношение местных клириков к оккупации косвенно подтверждает симферопольский священник Димитрий Кротков, регулярно ездящий на оккупированную территорию: «Священнослужители относятся по-разному к сложившейся ситуации. Кто-то за, кто-то против». Иногда военизированные формирования из России привозили своих священников. Это, разумеется, нарушение церковного (канонического) права, поскольку священники из других епархий могут находиться на чужой территории только с разрешения местного епископа.

Хотя для проформы епископ Митрофан заявляет, что с началом войны на оккупированную территорию хлынули какие-то мутные попы, запрещённые в служении у себя на родине в России, и украинские епископы не благословляют бродячих по блокпостам и окопам духовников. Тем не менее, тут же он сам утверждает, что в храмах получить духовную поддержку могут все, даже ополченцы и боевики. Прямая речь здесь.

Эта позиция довольно распространена среди местного священства, которое вынуждено вертеться как уж на сковородке, чтоб не подвергнуться осуждению по обе стороны линии соприкосновения. Вот цитата из интервью Макария Любавцева, секретаря Луганской епархии: «Приходят люди в камуфляже, — МЫ НЕ СПРАШИВАЕМ, НА ЧЬЕЙ ОНИ СТОРОНЕ, ведь они пришли в храм помолиться Богу. Только повесили табличку на храме с просьбой в церковь с оружием, автоматами не заходить». А зачем в Луганске спрашивать людей в камуфляже, на чьей они стороне? Это раскольников, католиков и биоэнергетиков не пускают. А людей, которые непонятно где купили камуфляж и непонятно для каких целей нацепили его на себя, чего бы не пустить? Они же к Богу пришли. «Не запрещайте ополченцам приходить ко Мне, ибо их есть Царствие Небесное». Мало ли, вдруг это страйкболисты, после игры помолиться Богу захотели. А вдруг они стали лучше, душой очистились?

Факт есть факт: для многих представителей Луганской епархии УПЦ МП зашедшие на территорию Украины бандиты и местные мятежники — «свои», «наши». Отсюда и многоплановость церковного коллаборационизма. Сотрудничество Луганской епархии с оккупантами можно разбить на такие направления:

  • капелланское окормление отдельных боевых частей террористов;
  • принятие присяги у незаконных вооруженных формирований (НВФ);
  • освящение памятников и поклонных крестов в честь «жертв украинской агрессии»;
  • прямое сотрудничество с органами власти в виде участия в совместных публичных акциях и мероприятиях.

По этой же схеме работают и в других епархиях на Донбассе.

Коллаборационизм с марионеточными властями

Начнем с самого «мирного» — коллаборационизма с марионеточными властями. В основном он осуществляется по двум направлениям: через «комитет по вопросам религии и духовности» (которым, по некоторым данным, руководит непосредственно секретарь епархии Макарий Любавцев) и «Министерство культуры» (Андрей Лицоев).

Продолжение см. тут






Повернутися назад