Патриарх Кирилл восстановил библейский день Господень

6 02 2012 |
, Segodnya.ua


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл указал на день субботний, как предназначенный Богом день отдых

 

"У людей должны быть дни отдыха, и человек должен иметь возможность поправлять свое здоровье, и для того нам и день субботний дан", - заявил Патриарх в интервью "Вестям".

 

С богословской точки зрения позиция Патриарха полностью соответствует библейскому описанию четвертой заповеди Божьей в Исход 20:8-11 и дня Господня в Исаия 58:13. Это не первый случай в истории христианской Церкви, когда богобоязненные духовные лидеры поднимают вопрос соблюдения четвертой заповеди Закона Божьего.

 

В частности архимандрит Аввакум, клирик Полтавской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, во время обсуждения темы Закона Божьего на страницах сайта "Религия в Украине" подчеркнул неизменность заповеди Божьей о святости субботы: "Проблема здесь для серьезных исследователей Священного Писания действительно имеется... Христиане продолжали почитать субботу аж до 321 года. Воскресный день установлен к почитанию в 321 году гражданским указом императора Константина Великого. Если почитание субботы установил Сам Бог в громах и молниях теофании (богоявления) на Синае, то воскресный день установил земной смертный человек, пусть даже и царь. И не было специального второго богоявления на Синае отменившего субботу. Так есть".

 

“Суббота в православной традиции, как и полагается, имеет особый статус. Отменить празднование субботы, установленное Богом, никто не может. Никто не может и перенести значение и смысл субботы на воскресенье. Если внимательно отнестись и к православному богослужению, и к богословию, то со всей очевидностью станет понятно, что суббота — праздничный день” – подчеркнул “Аргументам и Фактам” Юрий Белановский, заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве.

 

Джеймс Гиббонс, кардинал Римско-Католической Церкви, в книге "Вера наших отцов" поднял вопрос соответствия святости дня субботнего учению Священного Писания: "Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и не найдете ни одной строчки, которая бы подтверждала святость воскресного дня. Священное Писание обязывает к религиозному соблюдению субботы. Если Вы хотите соблюдать учение Библии, поклоняйтесь в субботу. Но Церковь говорит, что традиция стоит выше Библии, и мы установили воскресение. Мы изменили день согласно авторитету Церкви".

 

Мартин Лютер, основатель Лютеранской Церкви, в двадцать восьмой главе Аугсбургского исповедания порицает западную Церковь за сделанную ревизию в Законе Божьем: “Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье, нарушая Декалог. Кажется, нет иного поступка, каким бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Большая, говорят они, власть и сила Церкви, если она может отменить одну из десяти заповедей."

 

В Православной Церкви, традиционной для славянских государств, оба дня - суббота и воскресенье - являются особо почитаемыми днями, однако на практике почитание субботы мирянами почти не обнаруживается. Как известно, Стоглавый церковно-земский Собор Русской Православной Церкви, который состоялся в Москве в январе-мае 1551 года с участием Ивана Грозного и представителей Боярской думы, в 95 главе повелевает "праздновать наряду с воскресным днем и субботу, на основании правила, приписываемого апостолам Петру и Павлу".

Теги:
8565







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
27   priest
12 лютого 2012 22:23

В целом это подборка цитат.

Православные священники, католический кардинал и основатель лютеран подтвердили важность четвертой заповеди Божьей "Помни день субботний, чтобы святить его".

Эх жаль, не успели мы с вами вовремя среагировать - попали бы тоже в ленту ведущих информагенств.


12 лютого 2012 21:40

Ну не приший кобилі хвіст, га? Я не проти того, щоб критикувати патріарха. І я не проти того, щоб дискутувати щодо поняття дня суботнього і всього, що з цим пов'язано. Але не можна ліпити одне до другого, якщо воно аж ніяк не ліпиться. Зі слів патріарха нічого нового, оригінального, цікавого не випливає. Слова його цілковито притомні, якщо не бути буквоїдом, - усе в традиції. Відкиньте прив'язку до патріарха і змініть заголовок - буде нормальна статейка. А те, що саме в такому вигляді як вона є зараз, статтю передруковують поважні видання, мене неприємно вражає.


25   priest
12 лютого 2012 19:56

Виталий я проанализировал источники новости.

Сайт "Сегодня" не принадлежит адвентистам. И Topnews куда направляет ссылка источника тоже не адвентистский.

Напрашивается вопрос - зачем нужен Собор по вопросу заповеди о святости субботы, если такой Собор в Православной Церкви уже имел место в истории. Патриарх просто напомнил верующим о четвертой заповеди.

Кстати, а вы православный?


12 лютого 2012 19:21

Странно, что такие статеечки переписываются в РвУ с адвентистских источников. Патриарх имел в виду вовсе не то, что думается ребятам из АСД.
п.Кирилл дал конкретные указания по "субботнему вопросу"? Собор созвал, синод привести собирается или хотя бы словом обмолвился в своем обращении к православным о соблюдении Сб вместо Вс? Не слыхали? Тогда о чем кипишуете, господа?


23   priest
9 лютого 2012 21:22

В Православии не каждый день святится.

Православные не тунеядцы, а прилежные граждане, которые честно зарабатывают себе на жизнь.

А церковные выходные у нас в субботу по заповеди и в воскресенье по традиции.

О святости субботы написано в Законе Божьем, а в воскресенье воскрес Господь.



22   Ensiat
9 лютого 2012 20:06

grek, прокиньтеся, католики НЕ ПОСТЯТЬСЯ В СУБОТУ!!!! НА ВІДМІНУ ВІД УПЦ, яка вимагає постити три дні перед причастям в неділю, отже, постити в суботу!!! Лікуйтеся та не ломіться у відкриті двері!!!

Don Caerleone, всі ваші цитати говорять:
1. про скасування Закону в імя Благодаті - це про скасування складних правил кашруту і пр., а не про 10 заповідей, а то може, і "не перелюбу сотвори" скасували??? Адже Христос простив блудницю...
2. Про те, що Христос є Покій та Володар Суботи - але це значит, що Субота ДЛЯ людини, а не те, що суботи немає.
3. про те, що ритуальним виконанням закону ззовні не спасається, але через внутрішнє преображення - так це коню понятно, що формальне дотримання суботи не важить нічого без внутрішнього духовного смислу.
всі ваші три аргументи не заперечують суботу.

Але ніщо не заперечує неділю.

В православї кожен день святиться, і субота теж день спочилих і день Богородиці.


21   priest
9 лютого 2012 16:57

Дорогая Магдалина

дела Иисуса Христа свидетельствуют о том, что Он оставил нам истинный пример соблюдения заповедей Божьих. Вспомните суд во дворе первосвященника - если бы Господь совершил беззаконие, то это Его враги обязательно бы вспомнили в тот момент. Но Евангелие подтверждает, что Иисус проявил абсолютную верность в соблюдении заповедей Божьих, и беззакония в Нем не нашлось!


20   grek
8 лютого 2012 19:50

to Magdalina:

Українська Православна Церква Московського Патріархату

А ігнорування католиками ясної і недвозначної четвертої заповіді Закону Божого вважаю єрессю.

Крапка.


19   Magdalina
8 лютого 2012 19:14

to Grek:
давайте начистоту: Ви належите до Адвентистів сьомого дня?
Дослідіть це питання, почитайте Новий Заповіт від Матвія до Одкровення, і побачите, чи так воно є.
самі почитайте і дослідіть не лише слова Господа, але і його діла :) а ще діла й поведінку святих Апостолів і перших християн.
Протестантам лише здається, що вони наслідують перших християн, але найповніше їх досвід все ж таки зберігає Православна Церква, хоч і не без видозмін деяких.

to Priest:
мені священики говорять (пишуть) шанувати неділю, як заведено було ЗАВЖДИ в християн, що я і намагаюсь робити, коли Бог дозволяє.

Нехай приведе вас і всіх Господь до пізнання Істини Нового Завіту!


8 лютого 2012 18:12

Авакуму
К Галатам 2
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

К Галатам 3
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.


Христос и есть Суббота, т.е. Покой (Внутренний Мир)! Покой внутренний, а не внешний. Кто во Христе, тот и есть святитель Субботы – Покоя!
От Матфея 11
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;


К Евреям 3
11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?

К Евреям 4
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5 И еще здесь: `не войдут в покой Мой'.
8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.


8 лютого 2012 17:01

Хай це буде ще одним питанням для Всеправославного Собору


16   priest
8 лютого 2012 16:23

Друзья священники вам говорят, что в Православии суббота всегда была святым днем Господним.

Кто восстанет против Божьей заповеди зная о грядущем суде Божьей? Только безумец!


15   grek
8 лютого 2012 15:08

Магдалино святити суботу сказано в четвертій заповіді Закону Божого "Пам'ятай день суботній, щоб святити його".

Для мене, християнки, це святе!

Читаю Діяння 20,7. Ні слова про святість неділі. Перше Господня трапеза коли відбулась? В ніч перед розп'яттям. Але зауважте, що ця перша трапеза ні четвер ні пятницю не зробила святою. З якої тоді причини вона мала б освятити неділю, якщо Божої вказівки святити неділю немає в Святому Письмі.

Дослідіть це питання, почитайте Новий Заповіт від Матвія до Одкровення, і побачите, чи так воно є.


14   Magdalina
8 лютого 2012 13:27

Но христиане еще до Константина празновали день Воскресения, день Господний, поэтому, grek, тоже вы переборщили.
підтвердження цьому в моєму коментарі № 1, а також див. Діяння Апостолів 20: 7,11. (для літургійної трапези учні збиралися в перший день тижня - неділю по-нашому)

to Ensiat: і в якому ж Апостольскому правилі вказано шанувати суботу?

я взагалі маю думку, що Бог дав заповідь про день спокою, враховуючи і фізіологічні, і психологічні особливості людини, і її духовні потреби, і немає в цьому нічого супермістичного. Усім відомо, що Бог творив світ не в наші 7 днів, бо тут слово "день" слід розуміти справді символічно, "Бо в Нього 1 день як тисяча років, і тисяча років як 1 день" (псалом)
А наш Господь Ісус Христос неодноразово порушував правила шанування шабату, роблячи то зцілення, то ще щось. Юдеї Його теж звинувачували в порушенні Заповіді про шабат.
Узагалі-то християни можуть і працювати в неділю, якщо є дійсно потреба велика, бо по-перше, Христос це дозволив і приклад доброго діла в шабат нам показав, по-друге, сенс дня спокою в тому, щоб звертатися до Бога, міркувати про Небесне, ну і відпочити від важкої роботи.
українською ми говоримо "свято" - день для святих справ, а російською "праздник" - "день праздности" :))
Коли хто працює в неділю - то може ходити до церкви в інший день і причащатися. У містах це можливо.

неправильне пояснення суті цього дня й додавання в свята ще й суботи призводить до справедливого обурення трудящого люду: "у вашої церкви що не день, то свято, а коли ж діло робити?" Спустіться на землю: більшість людей 5-6 днів працює за мізерну зарплату, і 6-7-ий дні змушена обробляти дачну ділянку, щоб прогодувати родину. Я, наприклад, ходила до храму щонеділі, але виходить, що користувалась працею своїх батьків, які до храму не ходять, а працюють у вихідні на дачі. Це по-Божому я жила, як гадаєте?


13   Ensiat
7 лютого 2012 23:40

Что вы все перепугались!? Он же не призвал отменить воскресенье и ввести субботу!!! А ведь и апостольские правила называют субботу днем Господним и запрещают в онь поститься, каковое РПЦ в основном нарушает постоянно!

Да, было бы не грех возродить почитание субботы - дня покоя и мира после сотворения мира.

А жидомасонская паранойя - это бредоносный детский сад!! Сами крутые жиды это мы с вами, если мы ничего не делаем и гробим сим страну.

Извините, но христианская литургия начиналась как продолжение иудейской, и это видно налево и направо.
Magdalina, несуразицу пишете!
Просто перекладачі Біблії на російську (синодального перекладу в тому числі) НЕПРАВИЛЬНО переклали! Слід було для старозавітного шабату вжити це слово без перекладу - шабат.
Да, конечно, а евреи празднуют шаббат в субботу потому что русские перевели???? Вы что??? Вам плохо?

Но это не отменяет воскресенья. Чти день субботний - то одно. Но христиане еще до Константина празновали день Воскресения, день Господний, поэтому, grek, тоже вы переборщили. Просто в субботу почитается день покоя Божия, а в воскресенье- день Воскресения Христова.


В общем, не правы те кто отрицают субботу ради воскресенья, и неправы те, кто отрицают воскресенье ради субботы. Апостольская Церковь праздновала воскресенье ГОспода, и постановляла чтить субботу в своих канонах.






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант