Диакон Андрей Кураев сравнил послание Путина с речью Муссолини 9 мая 1936 года по воссозданию «римского мира»

11 12 2014 |

Диакон Андрей Кураев сравнил послание Путина с речью Муссолини 9 мая 1936 года по воссозданию «римского мира»Протодиакон Андрей Кураев, российский миссионер и публицист, в своем блоге раскритиковал послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию. Священнослужитель, в частности, усомнился в тезисе Путина об огромном «цивилизационном и сакральном значении» Херсонеса, древнегреческой колонии в Крыму, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на Slon.ru.

 

«История это не газопровод. Попытка провести историческую линию от Херсонеса до Москвы, тщательно обходя Киев, слишком уж фантастична. Раздумья над этим фрагментом послания президента ставят меня перед выбором: или придется считать, что президентские спичрайтеры набраны из безнадежных троечников, или же придется прийти к выводу о том, что “эта экскурсия велась для колхозников”», – пишет протодиакон.

По словам Путина, «именно здесь, в Крыму, в древнем Херсонесе, или, как называли его русские летописцы, Корсуни, принял крещение князь Владимир, а затем и крестил всю Русь. И именно на этой духовной почве наши предки впервые и навсегда осознали себя единым народом... Так же, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм. Именно так мы и будем к этому относиться отныне и навсегда», подчеркнул Президент.

«Слово “навсегда” как-то сразу подрывает доверие к тексту. Лишь Бог из Своей Вечности может говорить “это – навсегда!”. А в человеческой истории границы и союзы склонны меняться», – заметил о. Андрей Кураев.

Протодиакон сравнил речь Путина с речью Муссолини, который 9 мая 1936 года провозгласил воссоздание «римского мира», заявив, что «Эфиопия отныне и навсегда принадлежит Италии, вновь ставшей тем, чем она была во времена Юлия Цезаря, Октавиана Августа и Вергилия».

Помимо этого, священнослужитель назвал опасным сравнение Крыма с Храмовой горой, за которую между мусульманами и иудеями много веков ведется «тяжелейший и неразрешимый конфликт». По мнению протодиакона, придание конфликту «имиджа и мотива сакральной войны» ведет к усугублению конфликта.

«С религиоведческой точки зрения уподобление Херсонесской купели Иерусалимскому храму не кажется убедительным. В иудаизме храм может быть лишь один, – напомнил он. – Однако для православного христианина никаких таких обязанностей перед Корсунью церковными уставами не предусмотрено. В православии вообще нет обязательных мест для паломничества. А те места, что наиболее привлекательны для христианина, находятся много дальше Крыма: на Афоне или на Святой Земле».

Паломники, которые ехали на Афон или Святую Землю в 18-19 веках, в Крым вообще не заходили, напомнил о. Андрей Кураев. Внутри самой православной Российской империи, по его словам, то Киево-Печерская лавра была более почитаемой святыней, чем руины Херсонеса. Наконец, современная историческая наука придерживается версии, что князь Владимир крестился в Киеве, а не в Корсуни, отметил протодиакон.

Напомним, что в сентябре текущего года Андрея Кураева уволили из Московской духовной академии РПЦ.

 

Недавно бывший министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт высмеял обоснование аннексии Крыма, которое озвучил российский Президент. Правительство Германии также подвергло критике сравнение Крыма с Храмовой горой, которое сделал Владимир Путин в своем послании.

Теги:
1965







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
1   Onufriy
11 грудня 2014 18:20

уподобление Херсонесской купели Иерусалимскому храму не кажется убедительным...для православного христианина никаких таких обязанностей перед Корсунью церковными уставами не предусмотрено...А те места, что наиболее привлекательны для христианина, находятся много дальше Крыма: на Афоне или на Святой Земле

Дивно, що диякон так в
ідстав від "святоросійського" життя! Як він може не розуміти тієї простої речі, що Афон та Ізраїль - це все трошки теж "споконвічноросійська землиця"?

Ні відстань, ні здоровий глузд над вигадкою "російськ світу" 
не владні. Варто рахуватись і пам'ятати


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Публікації розділу
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант