Митрополит Онуфрий пытается ограничить юридическую деятельность парафий

20 01 2016 |

Митрополит Онуфрий пытается ограничить юридическую деятельность парафийПредстоятель УПЦ (Московского Патриархата) митрополит Онуфрий завизировал "Информационное письмо Относительно правовой позиции при рассмотрении вопросов поочередного использования культовых сооружений", в котором парафиям УПЦ предписывается в случае конфликтных ситуаций, связанных с использованием храма, перейти под контроль "Уполномоченного представителя Предстоятеля по вопросам защиты", сообщает корреспондент портала "Религия в Украине".

"Информационное письмо" за подписью "юридического советника Уполномоченного представителя Предстоятеля по вопросам защиты" адресовано епархиальным управлениям, секретарям епархий, юридическим отделам епархий.

В нем сообщается, что "По благословению... митрополита Онуфрия вопросы защиты прав верующих в ситуациях захвата храмов и имущества религиозных организаций УПЦ осуществляет аппарат Уполномоченного представителя Предстоятеля УПЦ по вопросам защиты прав верующих, возглавляемый прот. Виталием Бойко".

Данная структура отсутствует среди синодальных органов УПЦ, являясь, таким образом, произвольной инициативой главы УПЦ.

Далее в документе растолковывается регламент поочередных богослужений в соответствии с законодательством Украины, как его понимают авторы письма, а также даются предписания относительно поведения парафии в случае возникновения конфликтных ситуаций с представителями других конфессий.

Некоторые пункты документа входят в противоречие с украинским законодательством.

Так, 7 пункт даёт такие наставления: "Лица, которые ведут переговоры с государственными органами по вопросу совместного использования культовых зданий, не должны подписывать какие-либо документы по этому вопросу без предварительного согласования их текста с юридическим отделом епархии (при наличии) и аппаратом Уполномоченного Представителя Предстоятеля УПЦ по вопросам защиты прав верующих (по безопасности)". Утверждается, что "переговоры должны предусматривать только обмен мнениями".

9 пункт гласит: "Лица, участвующие в переговорах, а также настоятели, отдельные верующие - члены религиозной общины не должны подписывать документы, отзывать заявления, подавать заявления в течение переговоров без предварительной консультации и согласования таких действий с лицами, которые обеспечивают юридическую часть переговоров", т.е. юротделами епархий и аппаратом "Уполномоченного Представителя Предстоятеля УПЦ по вопросам защиты прав верующих".

Напомним, что, согласно законодательству Украины, парафия является самостоятельным юридическим лицом, деятельность которого, в том числе юридическую, не могут ограничивать другие лица или организации, не уполномоченные государством.

В конце письма адресатов просят своевременно информировать о конфликтных ситуациях на парафиях с целью использования этих данных в обращениях к "ООН, ОБСЕ и другим правозащитным организациям".

На документе от руки начертана резолюция митрополита Онуфрия: "Поочередных служений, по православным канонам, не может быть", датированная 2 сентября 2015 года. Ссылки на каноны не приводятся.

Теги:
2498







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
10   dutchak1
23 січня 2016 12:55

Олександр,
ульянови, джугашвілі, різні фюрери і психопати - це вогонь; а зараз - "мідні труби" і це може бути небезпечніше...
 


22 січня 2016 23:12

 Жодна християнська церква ще не будувала відносини з таким мертвим і штучним творінням

Для мертвого — все мертве. А в життю гарно складувалися стосунки Церкви з Іваном Грозним, Борисом Годуновим, Петром І та його обер-лейтенантами — махровими атеїстами, зі Сталіним, і всіма наступними генсеками СРСР, а в сьогоденні: Кирило –Путін. На Заході Папа поважав Муссоліні та Адольфа. Як бачимо нема чого Україну дуже ногами попирати. Багатовіковий досвід Священний Бик зберігає і намагається примножити. А ось глашатаї його, як і він, хочуть свою не зовсім «скромну» історію перелицювати і видати за якесь нове історичне явище. Але Церква попри все наведене і не згадане не пропала і не пропаде. Вона не фентезі «Русский Мир».


 


8   dutchak1
22 січня 2016 21:24

Олександр,

Друже!

«розглагольствування» в нашому випадку як і саме відокремлення є тим, чим є все в нашій країні – фейк,  імітація; ВСЕ(!!!) – держава, незалежність, демократія, громадянське суспільство, наука…сам можеш продовжити.  Жодна християнська церква ще не будувала відносини з таким мертвим і штучним творінням і наслідком може бути те, що і самі церкви стануть фейком або в кращому випадку утворять якийсь український варіант громадянської квазірелігії. Причому, мабуть, всі церкви, тому що відокремленість будується в першу чергу вірою!  



22 січня 2016 19:33

dutchak1,
Вся ця маса букв говорить про відрив від реалій. Священний Бик давно, ще за часів Радянського Союзу в тісній упряжці був і є з КДБ, зараз це ФСБ. На Хіротонію  його «благословляло» КДБ, — такі були порядки Союзу. Радянські порядки, владик совкового покоління, держать і по нині в покорі. Його стійкість нормується серйозністю компромату який спецслужби пропонують на публічність. В 90-х йому «місцеві запропонували» в Києві підписати заяву на Автокефалію — підписав. Поїхав в Москву, там витягли козирі більш серйозні — підпис забрав. Тобто совість як і низький рівень освіти, його не тортує. Канони державою не порушуються. А «розглагольствування» що Церква відокремлена від держави є нічим не іншим як намаганням самому собі оправдати власне свавілля перед своєю совістю. Відокремленість може забезпечити тільки переїзд в іншу державу. Церква ще може не залежати якщо вона не існує юридично. Тобто: не має будівель і інших матеріальних благ, не користується фінансовою системою, не вимагає юридичного і правового захисту від держави (тобто вона є підпільною, або КАТАКОМБНОЮ). Але Бик є легальним, і на міжнародних представництвах очорнює Україну. Тобто зі стола з якого їсть, на ньому і скидає свою переробку … Кінчить екзилом.



6   dutchak1
21 січня 2016 15:51

В который раз – позиция Митрополита вызывает уважение. Сложно угадать истинные намерения, но может таким образом УПЦ первая начнет правильные отношения с государством, которое называет себя «светским». Правильные отношения – это значит без подтанцовки государству в ожидании будущих преференций, в ожидании того что именно эта церковь будет признана настоящей украинской со всеми вытекающими материальными и не только обстоятельствами…

Ведь те, кто в таком ожидании, закрывают глаза на многие уродливые моменты в отношениях с государством. На то, что законодатель в стране с провозглашенным отделением церкви от государства, создал гибридный религиозный закон, в котором попытался соединить право с неправовым явлением, светское право с каноническим. Такой законодатель – это не законодатель, такое право – это не право и, продолжая эту цепочку, можем задаться вопросом – что это за государство производящее таких избирателей и законодателей. Названия этому нет, разве что  подходящий термин из философии – симулякр. Это может быть и названием и приговором.

Пляски церкви с таким государством могут быть опасны для истинно верующих. Ведь церковь для них все и уступки церкви такому лживому государству погубят и церковь и верующих.

И, как я писал, не зная истинных намерений Митрополита, можно угадать их или подсказать ему – поступать только согласно канонам. В ситуации, когда его церковь в силу разных причин стала критикуемой и, возможно, в некоторых регионах гонимой – этим и воспользоваться. Гонимая вера всегда более «ценна», значима и вызывает сочувствие. Тем более что существующие и будущие конфликты неразрешимы не только из-за позиции некоторых властей, но и не разрешаемые гибридным законом. По канонам – никаких компромиссов с теми, кого твоя вера считает «раскольниками»; никаких компромиссов с властью, никаких шатаний и самодеятельности приходов в канонических вопросах и в отношениях с властями – все только через епархиальный центр. Безусловно здесь автор прав – это противоречит статусу прихода как юридическому лицу частного права. Но церковь это не общественный институт и верующие туда приходят не для защиты своих гражданских прав. Кому не нравится – читай Конституцию и переходи ЕДИНОЛИЧНО в другую организацию или создавай свою. 



5   dutchak1
21 січня 2016 14:52

adminos,
почему  совместно с Юр.отделом УПЦ? в этом вопросе каноны всех христианских церквей противоречат гражданскому праву России, производному от российского гражданскому праву Украины, Белоруссии, наверно других стран СНГ; других не знаю - но точно не Грузии;у Грузии - конкордат и самостоятельное гражданское право!



4   adminos
21 січня 2016 14:14

 
Цитата: dutchak1
следует ли из этого, что церковь должна менять свои каноны, если они не соответствуют законам Украины? ведь действительно порядок образование и деятельности приходов противоречит гражданскому праву Украины!
Вы можете совместно с Юр.отделом УПЦ написать по этому поводу проблемную статью, предложив ее нашему изданию.


3   dutchak1
21 січня 2016 12:35

adminos,
Цитата: adminos
К тому же, если церковь декларирует уважение к законам Украины, то должна их сама придерживаться.

следует ли из этого, что церковь должна менять свои каноны, если они не соответствуют законам Украины?
ведь действительно порядок образование и деятельности приходов противоречит гражданскому праву Украины!


2   adminos
21 січня 2016 11:28

Цитата: dutchak1
что с юридической точки зрения означает "бере до відома і поважає"?
то и означает, что "берет во внимание и уважает", если "внутренние установки религиозных организаций... не противоречат действующему законодательству".
К тому же, если церковь декларирует уважение к законам Украины, то должна их сама придерживаться.


1   dutchak1
21 січня 2016 10:19

Согласно ст.5 Закона України "Про свободу совісті та релігійні організації" государство : "бере до відома і поважає традиції та внутрішні настанови релігійних організацій, якщо вони не суперечать чинному законодавству."

В связи с этим автору поданного материала полезно бы разобраться и понять  - что с юридической точки зрения означает "бере до відома і поважає"? Следует ли государственному чиновнику повесить эти "внутрішні настанови релігійних організацій" в рамочке на стене или сделать еще что-то? После этого автору следует самому прочесть "внутрішні настанови релігійних організацій" и там он может узнать что, оказывается, верующие всех христианских церквей Украины считают что ни они ни вообще никто и никогда из верующих не создавал эти организации. По их мнению они созданы Богом и попытки определить соответствуют ли эти образования человеческому "чинному законодавству" бессмысленны. Ну а образование и существование приходов по каноническому или церковному праву, т.е. по "внутрішніх настановах" всех христианских церквей противоречит гражданскому праву Украины. И что тогда мы будем делать с этим "бере до відома і поважає традиції та внутрішні настанови релігійних організацій"?



Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант