О расколе и богословии... митрополита Агафангела

26 11 2009 |
Владимир Мельник

На минувшей неделе в Киеве прошла конференция, посвящённая первосвятительскому приезду Святейшего Патриарха Кирилла в Украину, и вот появился доклад (1) митрополита Одесского Агафангела. Доклад во многом примечательный, не оставляющий читателя равнодушным. Будучи одним из таких неравнодушых читателей, мне бы хотелось поделиться мыслями, возникающими по ходу чтения.

 

1

Говоря о крушении коммунистического режима, митрополит Агафангел утверждает следующее: «прежде всего, это начало эпохи религиозной свободы, которая коренным образом изменила отношения Церкви и государства, сложившиеся за 70 лет господства атеистического режима. Святая Церковь обескровленная, зажатая в жесткие тиски мощной тоталитарной системы, ограбленная и униженная, выстояла в неравной борьбе». Отрадно слышать подобные оценки и самому режиму, и факту его крушения. Однако память – штука упрямая и подчас непредсказуемая, и, читая эти строки, почему-то сразу вспомнилось воззвание Его Высокопреосвященства в поддержку Коммунистической партии Украины в 2002 году, где владыка митрополит вроде бы увещевает против «бессмысленных» (на его взгляд) упрёков в адрес режима: «Все мы должны смирить свою гордыню, губительную амбициозность, отказаться от взаимных претензий и бес¬смысленных упреков. Ведь прошлого уже не изменить, а пе¬ред Богом всё равно и со всех нас равно спросится и каж¬дому воздается по делам его» (2), к тому же приходит к выводу о близости коммунистического мировоззрения и Православия: «во многих вопросах человеческого бытия мы являемся единомышленниками» (3). Интересно, изменил ли Владыка, «известный своей принципиальностью и бескомпромиссностью», свою позицию в отношении коммунизма или же имеет место лукавая двойная игра?

 

2

О расколе и богословии... митрополита Агафангела Не может не удивить и тезис митрополита о канонической территории. «Канонической территорией Русской Православной Церковью со времен Крещения Руси является территория Святой Руси, Русского Мира […] современные Россия, Украина, Белоруссия, Молдова».

 

Во-первых, несколько забавно звучит само утверждение, если вспомнить, что Русская Православная Церковь появилась лишь спустя пять веков после Крещения Руси. Если уж восходить к событию Крещения Руси (988 г), как предлагает владыка митрополит, то из церковной истории мы знаем, что в 862 году (т.е. за 26 лет до Крещения) в Киеве была установлена епископская кафедра Константинопольского Патриархата, первым архиереем которой стал Архиепископ Алексий, присланный Константинопольским патриархом Фотием (4). И последующие пять столетий церковь Киевской Руси была одной из митрополий Константипопольского патриархата. Даже когда московская митрополия самовольно вышла из канонической зависимости от Константинопольского патриархата, и спустя 141 год своего неканонического существования обрела в 1589 году автокефалию, Киевская митрополия продолжала оставаться автономной в составе Константинопольского Патриархата, сохраняя (выражаясь языком митрополила Агафангела) «священное, богозаповеданное духовное, историческое, культурное и народное единство» с древней Константинопольсокой церковью. Так было вплоть до того времени, когда государственные власти Московии не начали предпринимать попытки по отрыву Киевской митрополии от Константинопольской церкви, или, выражаясь языком владыки митрополита, пока «националистические политики Москвы не начали пытаться разорвать нешвенный хитон церковный, расчленить вековую духовную основу бытия» Киевской митрополии. Например, политический договор, предложенный князем Трубецким гетману Юрию Хмельницкому, по которому «митрополиту Киевскому, так и иным духовным Малыя России, быть под благословением святейшего патриарха Московского». Из этой затеи ничего не вышло. Более того, когда в 1661 году в Москве митрополит Питирим поставляет епископа Мефодия (Филимоновича) на Киевскую митрополию, это оборачивается скандалом. Константинопольский Патриарх анафематствует Мефодия, а духовенство Киевской митрополии отказывается повиноваться ставленнику из Москвы. Более подробно об отторжении Киевской Митрополии от Константинопольской церкви и присоединении её к Московской можно прочесть в статье Владимира Буреги «Присоединение Киевской Митрополии к Московскому Патриархату: Как это было» (5). Как видим, говорить о распространении канонической территории Русской Церкви на Киев со времён Крещения Руси, по меньшей мере, исторически некорректно.

 

Во-вторых, ещё более удивляет, что к исторической канонической территории Русской Православной церкви митрополит Агафангел отнес и Молдову. Христианство пришло на земли современной Молдовы примерно в X веке из Константинополя. В 1371 году в городе Сирет утверждается епархия Константинопольского патриархата – первая кафедра в Молдавии. В 1783 году земли Молдавии (Буковинская митрополия) получают автономию при номинальном вхождении в Карловацкий патриархат, в сём виде существует вплоть до 1808 года, когда через год после вхождения русских войск в Молдавию Святейшим Синодом Русской церкви было принято решение подчинить епархии эти себе, и поставить митрополита Гавриила (Банулеску-Бодони) экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. В 1919 митрополия входит в состав Сербской Православной Церкви.  В 1925 году Буковино-Далматская митрополия входит в состав Румынской Православной Церкви в качестве Буковинской и Хотинской митрополии. Наконец, в июне 1940 года Бессарабия была аннексирована СССР, а церковные структуры были переподчинены Московскому Патриархату. Так что снова митрополит Агафангел грешит против исторических фактов, включая Молдову в область канонической территории Русской Церкви со времён Крещения Руси.

 

Наконец, в-третьих, самое понятие канонической территории само по себе столь неоднозначно (можно для примера вспомнить дискуссии о 28-м каноне Халкидонского собора), что говорить о нём в столь категоричных тонах просто некорректно.

 

3

Вызывают недоумение и следующие слова Его Высокопреосвященства: «С приходом "оранжевой" власти отношение государственного аппарата к крупнейшей в стране конфессии - Украинской Православной Церкви, к которой принадлежит большая часть украинского народа, стало гораздо более враждебным. Все более возрастает давление государства… Они усиливают травлю поборников церковного единства… идет шельмование тех иерархов…».

 

На подобного рода домыслы уже не раз отвечал Блаженнейший митрополит Владимир. Вот, например, слова Его Блаженства из доклада «Украинская Православная Церковь: день нынешний и перспективы», прочитанного в этом году, в Богословской Академии Варшавы: «Выводы и высказывания некоторых экспертов о том, что якобы нынешний глава Украинского государства совершает беспрецедентное давление на священноначалие Украинской Православной Церкви с целью отделения ее от полноты Русской Церкви, являются необоснованными». Отмечу лишь, что, несмотря на утверждения митрополита Агафангела о беспрецедентном давлении и чуть ли не репрессиях на УПЦ, сам он благополучно является правящим архиереем, имеет право свободно выступать и распространять в СМИ свои мысли, независимо от того, насколько они соответствуют действительности или противоречат ей.

 

4. К вопросу о расколе и богословии митрополита Агафангела

 

Митрополит обвиняет Константинопольский Патриархат в том, что последний «неоправданно претендует на вселенский статус». Быть может, по охлаждению любви к коммунистам Его Высокопреосвященство проникся идеями Турецкого правительства, отрицающего титул «вселенский» или ратует за пересмотр, выражаясь его же словами, «богодухновенных церковных канонов», или же, быть может, просто забыл каноны…

 

О расколе и богословии... митрополита Агафангела

Как бы то ни было, напомню, что роль Архиепископа Константинополя и Нового Рима как Вселенского Патриарха была закреплена правилами Второго и Четвертого Вселенских Соборов, созванных в 381-м году в Константинополе, и 451-м году в Халкидоне. На этих двух Вселенских Соборах Константинопольский Престол был признан Патриархатом и первым Престолом Востока. Сам титул «Вселенского Патриарха» был официально присвоен Архиепископу Константинопольскому на соборе, состоявшемся в Константинополе в 587-м году. С тех пор ни один собор не подвергал сомнению вселенский статус Константинопольского престола.

 

А далее Его Высокопреосвященство предлагает любопытный рецепт уврачевания раскола «путем спасительного призыва пребывающих в пагубном расколе к покаянию и смиренному возвращению в спасительное лоно Русской Православной Церкви без всяких предварительных "требований" или "условий"». Что ж, рецепт этот может показаться вполне логичным и эффективным… но лишь для тех, кто вовсе не знаком с церковной историей и, в частности, историей уврачевания существовавших ересей расколов (для тех, кому интересно, более подробно вопросы уврачевания раскола рассматриваю в своих заметках «О диалоге с братьями» (6) и «К вопросу о ненужности перекрещивания» (7)). Да и опыт последних 17 лет, когда всё миссионерство УПЦ осуществлялось именно с позиции митрополита Агафангела, показал не только свою неэффективность, но и обратный эффект. Естественной реакцией на то, когда говорят против собеседника, является защита, не поиск истины, а именно защита, и она лишь крепнет с каждым новым нападением. Ко всем таким «обличениям» сформировался устойчивый иммунитет с улыбкой на устах, а раскол лишь усугубился, разросся и окреп. К тому же позволительно и необходимо поинтересоваться у самого митрополита Агафангела, много ли человек удалось ему лично возвратить в спасительное лоно Церкви путём призыва к смирению?

 

Что ж, остаётся повторить старую и печальную истину: история учит тому, что ничему не учит, и владыка Агафангел явился ещё одной иллюстрацией сей печальной мысли. Искренне желаю владыке Агафангелу памяти, и не только памяти смертной, о которой говорят святые отцы, но и просто памяти – помнить исторические события и попытаться быть добросовестным учеником в посылаемых Господом уроках.

 

Примечания:

1. http://www.pravoslav.odessa.net/?id=328&pages=40&group=0&num_page=0
2. Цитата по: П. Симоненко, Коммунисты и православие в Украине. – К., 2002 г. – С. 3-7.
3. Там же.
4. История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. М.: Православный Свято-Тихоновский государственный университет, 2006, стр. 119, 121, 124
5. http://www.bogoslov.ru/text/315141.html
6. http://orthodoxy.org.ua/uk/2009/05/15/23981.html
7. http://www.religion.in.ua/main/1501-k-voprosu-o-nenuzhnosti-perekreshhivaniya.html
Теги:
3133







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
20 грудня 2009 00:42

Мне кажется это касается кто держится этого мнения

Не ожидал...


19 грудня 2009 22:22

Подкрутите RSS что ли
Глянул ранние записи, честно - грустно стало





14 грудня 2009 02:23

Спасибо!


26   Татьяна, УПЦ КП
5 грудня 2009 10:24

Митрополит Агафангел похвалил современную КПУ, которая де-факто отвергла марксизм
Простите, Олег, но КПУ без марксизма - все равно что католики без Папы. Можно отречься от инквизиции, но не от Папы. Я регулярно слушаю радио "Эра", на котором постоянно пребывают коммунисты. Марксизм для них - базовая идеология. Эта идеология основывается на теории классовой борьбы. И уже самим этим противоречит Писанию (Еф.6:5 "рабы, повинуйтесь господам своим по плоти..."). Идеология марксизма призвана постоянно вызывать (иногда искусственно) противоречия между "трудом и капиталом", проще говоря, у наемных работников вызывать зависть и ненависть к нанимателям (и никто не говорит о том, что людей с предпринимательским талантом - всего 4% в мире, и этот талант тоже дан Всевышним, и именно потому соотношение между самыми богатыми и всеми остальными такое "непропорциональное"). И эти противоречия должны вызывать в итоге именно классовую борьбу, вплоть до физического устранения врага. Если коммунисты об это не говорят вслух - то только потому, что на них тут же заведут уголовное дело.
Призывы к раскулачиванию олигархов и национализации имущества я слышу от коммунистов регулярно. Их маниакальность в восстановлении безносого Ленина тоже о многом говорит. Нельзя Ленина и его идеологию отделить от его безбожности, ибо первое как раз и порождено вторым.
Таким образом, сколько б Симоненко и иже с ним не откупались о церкви, пока эти люди не раскаются в своем идеологическом заблуждении (которое прямо противоречит евангельскому учению), я считаю, что брать от них деньги на восстановление храмов и пиарить КПУ при этом - все равно что брать на храм деньги блудницы (Втор.23:18). Реабилитация КПУ со словами"они только используют бренд" сама в себе аморальна. Ибо, если КПУ только использует бренд, отрекшись от идеологии, то она лжет избирателям, надевая на себя личину овцы. Если же идеология осталась, то непонимание угрозы марксизма заведет церковь в новую пустыню. Ибо в конечном итоге ее любо заставят возглавить очередную диктатуру пролетариата, либо объявят врагом простых людей с полной ее дискредитацией. У Христа с Велиаром не может быть ничего общего, каким бы ангелом света этот Велиар ни прикидывался.
Справедливость по-коммунистически и справедливость Божественная - вещи несовместимые. Мне отмщение, и Аз воздам. Гордым Бог противится. А гордыня лежит в основе любой коммунистической идеологии.


25   Владимир Мельник
5 грудня 2009 02:44

Прискорбное скудоумие. Вот единственный вывод о статье. Но чего можно еще ждать от раскольника, который из состояния атеиизма плавно перешел в националистическую идеологию?
Олег, ну что же Вы так резко о мит. Агафангеле? Такой вывод не следовал из статьи... Да, Вы правы, мит. Агафангел по сути своей раскольник, ибо именно его призывы к поиску врагов, нагнетание вражды и агрессии, фактическое игнорирование священноначалия, раскалывают единство не только общества, но и УПЦ. Вы это верно подметили. Верно и то, что Его Высокопреосвященство перешёл в идеологию российского национализма, он сам этого не скрывает и даже гордится. Так что и это верно. Но вот то, что мит. Агафангел перешёл из состояния именно атеизма, как Вы утверждаете… Да, многие, конечно же, говорят об этом, пересказывают даже те или иные слова митрополита, а злые языки и вовсе утверждают, что НЕ перешёл, что там в Бого-отрицании и пребывает… Вы, наверное, лучше знаете, раз берётесь так безапиляционно утверждать об атеизме мит. Агафангела, не страшась предупреждения Спасителя: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф.12:36). Но всё же, знаете, чужая душа – потёмки; с такой ясностью расписывать внутренний мир мит. Агафангела, как делаете Вы, и уж тем более приписывать ему отрицание Бога не стоит, даже если об этом ясно говорят дела сего человека. Если уж на то пошло, то с точки зрения религиоведения мит. Агафангел всё же теист, раз считает возможным обращаться к неким силам с неким просьбами, даже такими тёмными и противными делам духа, как ниспослание скорбей и болезней…

Что до похвалы коммунистам… Во-первых, откуда Вы взяли, что коммунисты отреклись от марксизма, и уж тем более, ленинизма?!; за исключением некоторых принципов совсем напротив: всякий раз подчёркивают своё единство с заветами вождя. Во-вторых, что до «только используют бренд»… т.е. Вы, Олег, полагаете приемлемым, выражать солидарность, например, с современными национал-социалистами при условии, что и они отказались от некоторых или даже многих заветов своего вождя, и уж тем более, выражать свою солидарность от имени церкви, призывая, к тому же, смирить «бессмысленные упрёки»?.. В-третьих, я полностью соглашаюсь с Вами в том, что в любом лагере есть люди доброй воли, творящие добро (коммунисты, атеисты, христиане, буддисты, даже фашисты….), которые вполне заслуживают похвалы и награды, но, позвольте заметить, что в отличие от Блаженнейшего Владимира, на которого Вы ссылаетесь, или мит. Кирилла (нынешнего Святейшего Патриарха), владыка Агафангел выражал свою похвалу отнюдь не конкретному человеку или вполне конкретным людям доброй воли, а коммунизму. В этом существенная разница.
Конечно же, я понимаю Ваше желание оправдать своего архипастыря; это доброе желание. Искренне желаю Вам всего доброго, Олег!


24   Олег
5 грудня 2009 00:46

Митрополит Агафангел похвалил современную КПУ, которая де-факто отвергла марксизм, которая активно помогает Церкви, руководство которой за это много раз награждал Блаженнейший Митрополит Украины Владимир, похвально о них также отзывалось множество других владык. Расстрелы большевиков и современная КПУ, которая к этому малейшего отношения не имеет, которая только использует их бренд, это совсем разные вещи. Если Митрополит
Владимир награждал тех же БЮТовцев, то это же не значит, что он разделяет секулярную либеральную идеологию БЮТ, и все зверства, которую чинят либеральные фанатики, убившие свыше миллиона иракцев, разгромившие Югославию, ведущие глобальную торговлю нароктиками. Надо разделять современных бютовцев, которые хоть и изредка, но делают добрые дела, а не только охотятся на людей или занимаются педофилией, и либеральную политическую идеологию, образовавшуюся в результате кровавых протестантских революций и виновную в страданиях и гибели сотен миллионов людей.
Что касается призыва Митрополита Агафангела раскольников покаятся и вернуться в лоно Церкви, то нет ничего более христианского и каноничного. Что еще?
Погромы оранжевыми фанатиками православных храмов общеизвестны, зачем отрицать очевидное? Кто хочет, может почитать в нете печальную историю о. Олега Сирко, которому храм так и не вернули. Бесноватые, обвязанные оранжевыми тряпками ворвались к нему в храм сразу после майдана, били, издевались, несмотря на решение суда и рекомендацию верховной Рады храм так и не вернули.

Прискорбное скудоумие. Вот единственный вывод о статье. Но чего можно еще ждать от раскольника, который из состояния атеиизма плавно перешел в националистическую идеологию?


23   МХ
4 грудня 2009 11:12

Агафангел много людей от церкви отвратил. Многие люди хотят в храмах Божиих слушать о Господе, а не Российской империи (мире). А как вам коментарий, котоый написала "полнота Одесской "МИТРОПОЛИИ"? Не епархии, а именно митрополии. Очевидно Алексей Михайлович Саввин , более известный как "митрополит Агафангел" готовит новый раскол.

Представьте себе человека, называющего себя "полнотой". Точно - "Какой поп, такой и приход"! Для них "полнота" - только те, кто согласен с Саввиным. Причем плевать на Мировое православие! Вот УПЦ КП - НИЗЗЯ, а Московской оккупационной церкви - Можна!!!!


22   Татьяна, УПЦ КП
29 листопада 2009 12:10

Господа, не ведитесь на рекламку beeline. Аналогичные сообщения существуют и от якобы уволенных с МТС и Лайфа. При отправке СМС-ки с Вашего счета снимут деньги, а не пополнят.
Есть у модераторов есть возможность - пусть удалят подобные "разводы" из комментариев.


21   идолопоклонец
28 листопада 2009 15:58

" митрополита Агафангела называют глыбой, которую нельзя не то, что сокрушить, но и обойти, повредить, - ей можно только поклониться"
Ну чем не БОГ, айда благоверные кланяться!


20   Полнота Одесской митрополии
28 листопада 2009 13:48

"Вся полнота Одесской митрополии молитвенно просит Господа... чтобы Высокопреосвященнейший Владыка многие годы украшал собой Одесскую митрополию, назидая духовных чад примером веры и благочестия, преданности Богу и Церкви, любви к ближнему и Отечеству. Ис пола эти деспота!" http://www.pravoslav.odessa.net/?id=327&pages=40&group=0&num_page=0

"Высокопреосвященнейший митрополит Агафангел – это голос Русского Православия на Украине, это авторитет Русского Православия в мире. ...Это столп сохранения чистоты Православия, ...это олицетворение спасительной ограды Церкви, ...Это тот пастырь...на котором в полной мере исполнились слова Господни: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин. 10, 14-15). ...Это мужественное стояние в Вере и Истине" http://otechestvo.org.ua/main/20089/0139.htm

"Митрополит Агафангел сегодня – один из наиболее авторитетных церковных иерархов христианского мира" http://www.otechestvo.org.ua/main/20082/0716.htm

прот. Андрей Новиков (секретарь Одесской епархии УПЦ, член Синодальной богословский комиссии РПЦ):
"митрополит Агафангел на деле показывает пример любви к Богу и к Украине... Как справедливо отмечалось в одной из публикаций, «недаром в Украине митрополита Агафангела называют глыбой, которую нельзя не то, что сокрушить, но и обойти, повредить, - ей можно только поклониться»" http://www.pravoslav.odessa.net/?id=79&pages=20&group=1&num_page=14


19   Ортодокс
28 листопада 2009 13:13

Знатная зверюга!


18   Киев-Одесса
28 листопада 2009 12:27

"Агафангела называют праведником"
http://photo.od-news.com/albums/userpics/4~26.jpg


17   Татьяна, УПЦ КП
28 листопада 2009 10:03

на множество Ваших вопросов, Вы сами знаете ответы,
Киев-Одесса, если у людей проблемы с тем, чтобы называть вещи своими именами, то у меня этих проблем нет. Я хочу, чтобы это сказали вслух сами же МП-шники. Это их церковь, и их сердца в первую очередь должно разрывать от боли видения неподобства, творимого под прикрытием архиерейских одежд.
До конца 90-х прошлого века в архиереи рукополагали исключительно с согласия отдела по делам религий.
Но разве это не классический случай, описанный в 3 правиле 7 Вселенского собра: "всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно по правилу (апост.30)...аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть, да будет извержен, и отлучен, и все сообщающиеся с ним"???
Ибо, как правило 19 этого же собора упоминает Василия Великого, непотребно все, чего начало нечисто.
Прихожу к выводу, что РПЦЗ правильно не признавала хиротоний РПЦ.
И раз все так стремятся соблюдать каноны, то...господа...неужели церковь спасет ЛЮСТРАЦИЯ???
Что вообще на эту тему говорят священники УПЦ МП? И почему те из них, кто получил свой сан честно, по призванию от Бога, не платя откат, желая служить Всевышнему не за страх, а за совесть, не поднимают вопроса о том, что минимум половина священников в церкви, считающей себя канонической, имеют РЕАЛЬНО безблагодатную хиротонию, и как малая закваска квасит все тесто, РАЗЛАГАЮТ церковь, превращая ее в гроб окрашенный? Никого не коробит, что Агафангела называют праведником, обвешивают орденами и пр.?
В параллельной ветке обсуждения власти епископов Гость поставил вопрос о том, подчиняется ли Дух Святой епископу, имеющему недостойную хиротонию. Классный вопрос! Я хочу получить на него ответ.


16   Киев-Одесса
27 листопада 2009 21:43

N,
"я просто тогда не пойму, почему у нас такими никто не управляет... И не пытается"
Скорее всего из-за высоких покровителей в Чистом переулке, неистовой преданности и любви к Кремлю, по старой дружбе с Митрополитом Владимиром и др.. Из поведения и "богословия" Саввина можно видеть, что БМВ ему не указ и не предстоятель.

Татьяна,
на множество Ваших вопросов, Вы сами знаете ответы, но на некоторые попытаюсь ответить.
"А если такого блудодея высвячивают, заранее зная, каков он???"
До конца 90-х прошлого века в архиереи рукополагали исключительно с согласия отдела по делам религий. Хиротонии недостойных людей были выгодны для богоборческой власти для дискредитации Церкви. Сергианство, как безаппеляционная лояльность к богоборческой власти, этому способствовала. Поэтому сегодня мы имеем такое наследие от советской церкви.
Назовите мне хотя бы одного архиерея, покаявшегося в сергианстве. Таких на сегодняшний день не наблюдается, а они до сих пор задают курс для УПЦ-МП(РПЦ), чему свидетельство "богословие" Митрополита Агафангела.


15   Татьяна, УПЦ КП
27 листопада 2009 20:07

"отлучают от церкви"
Кто же будет отлучать, если такой образ жизни полагается в основу кадровой политики РПЦ?

Киев-Одесса, мринуточку! Вы хотите сказать, что кадровая политика РПЦ состоит в том, чтобы высвячивать содомитов и именно их грехами держать их на крючке покорности???

ну, я про КП не буду говорить, потому что с точки зрения МП наши клирики - есть просто ряженые миряне, и их грехи, какие б они ни были, всё меньше "самосвятства". А я про ту самую каноничную и благодатную.
Итак, или я наивная глупышка, или в продолжение послания апостола Павла к Тимофею (рук ни на кого не возлагай поспешно, дабы не быть участником в чужих грехах) содомский грех по 7 правилу Василия Великого есть блуд, а согласно правилу 25 святых апостол "епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии...обличенный, да будет извержен от священного чина..." Я хочу понять: так можно в церкви клирику сколь угодно блудодействовать, но пока его официально не обличили и извергли из сана, его хиротония благодатна??? А если такого блудодея высвячивают, заранее зная, каков он??? Простите, а может ли считать себя каноничной церковь, которая при хиротонии попирает каноны? Полный абсурд какой-то!
(пардон за эмоции, день сегодня нервный)






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант