Глава делегации Константинопольского Патриархата не сослужил на интронизации Предстоятеля УПЦ

17 08 2014 |

Глава делегации Константинопольского Патриархата не сослужил на интронизации Предстоятеля УПЦСегодня, 17 августа, перед началом литургии в Киево-Печерской лавре, на которой была совершена интронизация митрополита Киевского, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, произошло ЧП: митрополиту Галльскому Эммануилу не нашлось места для сослужения. В результате глава делегации Вселенского Патриархата снял облачение и не сослужил, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на очевидцев, в частности на Николая Лахно.


Как известно, в соответствии с общеправославными диптихами, первенствующее место среди иерархии Православных Церквей принадлежит Константинопольскому Престолу, что предполагает в том числе первенство в сослужении с представителями других поместных Церквей. Это правило общепринятое, известное, не вызывающее сомнений и возражений в православной среде.


Тем не менее митрополиту Галльскому Эммануилу было демонстративно указано на место после архиерея Московского Патриархата митрополита Илариона (Алфеева) и митрополита УПЦ Агафангела (Саввина), что сделало невозможным сослужение для представителя Вселенского Патриархата.


Таким образом, впервые в новейшей истории Украинской Православной Церкви было слишком явно продемонстрировано неуважение к Вселенскому Патриархату, который не только занимает несравненно высокое место в диптихах (1-е Константинополь, 5-е Москва), но и является матерью-Церковью как для Московского Патриархата, так и для Украинской Православной Церкви.


Этот факт вызвал удивление и обеспокоенность у наблюдателей: делегация Вселенского Престола, приехавшая в Киев для поддержки новоизбранного Предстоятеля УПЦ, была публично унижена.


Митрополит Эммануил Адамакис является одним из самых влиятельных архиереев Вселенского Патриархата, представляет Патриархат при Европейском Союзе в Брюсселе, возглавляет богословский диалог с Древневосточными Церквями, исламом и иудаизмом. В 2010 г. стал кавалером ордена Французского Почетного легиона, а в 2011 г. Великим командором Ордена Почета Греческой Республики. Как председатель Конференции православных епископов является первенствующим архиереем Франции. Он многократно посещал Украину, одобряя Украинскую Церковь в её стремлениях к каноническому единству.

Теги:
12614







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
31   Stromboli
20 серпня 2014 21:02

От цікаво а Галлія, митрополитом якої є Адамакіс це канонічна територія якого патріархату? 


30   Tim
20 серпня 2014 16:06

Олесь,

Лев Великий в каком году это писал? в апостольское время? сомневаюсь. Католики много чего считали. в частности , отвергали брак духовенства с формулировкой "для нечистого всё нечисто". сейчас полностью цитату не приведу,к сожалению.

а нельзя ли чуть пораньше чтонибудь...? до Льва Великого.

 

когдато я думал,что "язычник" - это обязательно служитель не то Зевса, не то Перуна, кровопийцы, жервоприносители детей..и прочая мистика. и уже гораздо позже до меня дошла простая истина, что самый настоящий язычник -тот,кто воспринимает веру по народному. то самое цсяшное слово "язык"="народ, национальность".

когда Преображение превращаюст в парад КУПЛЕННЫХ овощей и фруктов, не причащаясь за литургией - это типичное православное язычество. и Церковь могла бы это язычество прекратить , призвав каждого священника не освящать купленное, не освящать  всё подряд вообще. но кто пойдёт на это - это ж копейка в карман!

слушать всё то,к чему в конкретный момент призывает "мать -церковь" - можно тоже иногда помутнеть рассудком. чего стОит "нормальная практика" причащаться раз в несколько лет в средневековой московской митрополии. или посмотрите работу Алмазова по поводу вопросов на исповеди. ведь, если в требнике печатаюст - значит это надо спрашивать. значит это на слуху и востребовано.

Но вера -это живое! это личное восприятие человеком Бога. осознанное. то самое объяснение,которое мы должны дать спрашивающим у нас. чётко и внятно.

по поводу поста христианского лучше всего написано в 58й главе Исаии пророка. у нас это гдето есть? а всё остальное является лишь укоренившейся монашеской практикой. которая сама себя завела в угол, всё время ужесточая требования ко всем и забыв лично о себе. отсюда то,что мы видим во множестве представителей епископата.



29   Вепр
20 серпня 2014 14:51

Не бачу однозначного зв"язку між єпископськими конференціями (сумнівними з точки зору канонів) і канонічним співслужіння архиєреїв у Києво-Печерській Лаврі.

Тим більше що конференції це нововведення, а співслужіння були завжди, а отже був і якийсь устав цих співслужінь.



28   Олесь
20 серпня 2014 14:38

Tim,нечто о апостольском посте, хотя изначально он был постом не Петровым после Пятидесятницы «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет святой Лев Великий.
На счет яблочек и тому подобного с Вами частично согласен,а то получается что вчерашний праздник у народа то и асоциируется лиш с фруктами и ничего больше. А почему частично потому, что апелируя к этим человеческим изобретениям  Вы их практически демонизируете или же полностю отвергаете, но что поделаем с нашей чуственностью, далеко не все станут исихастами или будуть парить в духе богомыслия. Немножко надо и диету подержать, по петь, по щупать и потанцывать что бы нашу каменную душу разшатать. Такие ж мы земляне


27   Tim
20 серпня 2014 13:50

Вепр,

И снова о главном: а почему тогда не признать старшим епископом в этом собрании старейшего по хиротонии из тех,кто служит в данном регионе?

Вы сами сказали,что это явление вроде как временное, искусственное. а разве место стояния при сослужении - не такое же искусственное? ровно такое же. уважение к первенству чести.

только почему то порядок был выбран именно таким, каким стал. а не любым другим.

будем говорить и дальше ни о чём?  winked



26   Tim
20 серпня 2014 13:47

Олесь,

Вот поэтому я и попросил Вас  привести примеры того, как и что говорили Отцы или христиане-современники апостольского века или чуть попозже. Вы же тут уже о предании заговорили.

Для РПЦ преданием является чтение дикого количества ширпотребовски написанных задней ногой акафистов. почти 200 лет как пишут и сами читают. и что? то,что 80% подобного текстотворчества должно быть сожжено ещё до прочтения (о молитве я даже говоить боюсь) -никого не волнует. у когото конкретно были другие "предания". вот "яблочный спас" вчера праздновали. Ни ни яблочка вкусити!! грех!!!

я пойму личное благочестие того человека,который в наших широтах не имея доступа к винограду решил Хрста ради не поесть яблок. но чтобы подобное пощение ввести как предание и , следуя этому преданию, в общецерковную норму (а в РПЦ оно де факто существует столетиями) - надо было быть дебилом. Слава Богу в Троице славимому, что постепенно от множества подобных "преданий" Церковь очищается. потому как ещё Христос противопоставлял Божию волю и "церковное предание старцев".  почемуто...

 

Но если мы обратимся именно к тем временам, когда церковь развивалась,а не стала министерством исповедания византийской империи, то.... (а дальше я бы хотел услышать Вас на тему возникновения и оформления де юре Успенского и Петропавловского постов). а на данный момент идёт дискуссия в духе сайта благогон.ру



25   Олесь
20 серпня 2014 12:38

Tim,следуя Вашим размышлениям, можно вообще не следовать никаким преданиям, потому что мы живем в новое время с новым мышлением, по большому счету что нам удобно и выгодно тому будем и следовать.


24   Вепр
20 серпня 2014 11:46

Ці конференції є тимчасовим рішенням. Щоб хоч якось виправити неканонічну ситуацію (порушення принципу 1місто - 1 єпископ) що склалася в країнах де православ"я це є традиційною релігією. Зрозуміло всім, що завершеним кроком з точки зору еклезиології буде створення помісних церков (не обов"яхзково автокефальних) на згаданих територіях, які належатимуть до якось одного патріархату (може і свого власного)


23   Tim
20 серпня 2014 10:58

Вепр,

проте для мене наприклад не очевидно, що з цього випливає першість решти єпископів міст Конст. патріархату перед єпископами інших християнських міст.

именно на этом, не понятном для Вас, факте и основано наличие епископских конференций в местах проживания православной диаспоры. вне территории существующих патрархатов.

 

http://churchby.info/bel/322/



22   Вепр
20 серпня 2014 10:24

  o. Oleh , проти єресей папи, які називають православні богослови, дане питання не те що дрібниця. а взагалі просто непорозміння. крім того абсолютного миру і єдинодумства на землі між людьми не можливо, тільки в Царстві Божому.

Ніхто зрозуміло не сумнівається в першості по честі єпископа Цареграду. проте для мене наприклад не очевидно, що з цього випливає першість решти єпископів міст Конст. патріархату перед єпископами інших християнських міст.



21   Tim
20 серпня 2014 10:15

Олесь,

Если Вы уж так цените апостольские времена, то подскажите -что и как говорили о "Петропавловском" (тогда и самого названия такого не было) посте в те времена. или , хотя бы , века так до 5го.

Никто не мешает христианам поститься тогда,когда они захотят сверх сред/пятниц и Великого поста. Ради несения некоего личного подвига. Но уж если мы говорим о общецерковных установлениях,то факты в студию. Один из комментаторов в этой ветке (до Вас) тоже про Устав много раз говорил....

Наверное именно важностью и неотмирностью Петропавловского поста объясняется тот факт,что в новом греческом Уставе в определённые годы петропавловский пост просто исчезает и никто по нему горько не плачет. кроме старостильников. им пост по барабану - лишь бы выделиться. примет ли Бог таковой пыт -отдельный вопрос...

По Успенскому посту... греки тоже очень много чего уважают. например - торговлю святынями и пиаром Афона, паломничество на который приносит неплохие дивиденты. Легенду крутят,как Богородица на Афон приехала,павлу Епитрахиль вышила.... (см. Порфирия Успенского)...а тут - Успение! да три поста можно любить и без рыбы, зато весь остальной год с рыбой будешь.

 

но ежели чего меняется -на что обращают внимание? правильно - на то,что принято всеми и это принятое решение согласуется с учением Церкви.

в каждой поместной церкви есть много глупостей. проходит время,меняются люди и их отношение к этим глупостям. глупости одни заменяются глупостями другими...такова человеческая испорченая природа. но догматизирован ли успенский пост? петропавловский?

Великий - он в подражание много чему: страдавшему и постившемуся 40 дней Христу, 40летнему путешествию избранного народа... среда и пятница тоже вопросов не имеют.

 

что говорили древние: что те,кто не хотел и не мог поститься до Пасхи -пусть плачут о себе и грехах. и пусть постятся после радости пятидесятницы. хоть немного. в подражание своим братьям. ну и Хрсту ,разумеется. другие говорили,что именно еретики вводят дополнительный пост по своей наглости и дурости. и не подобает христианам снова,испытав радость Пасхи, входить в грусть.

 

всё это было забыти изза балблачестивых монахов, которые стали всё больше и больше проникать в управление Церковью византии. и елси монах постится по своему обету -ему не всё ли равно туда сюда 2 недели ? зная нравы первых монашеских обителей Востока и Египта в частности...

но принципиально ли это? вовсе нет.

Если следовать логике,что "когда отнимется жених -будете поститься" ---надо поститься каждый день. почему же никто никогда так не дела и не поступал?

Если же мы празднуем Пасху и радость вечной жизни и памятуя о том,что "Я с вами до скончания века" ---какие посты ещё можно ввобдить в общецерковном календаре??????

 

подобные мелкие глупости лишь выдают непонимание гораздо более глубоких вещей. как отличие изображения нимбов на католических и православных иконах. мелкая такая деталька ---а какая великая догматическая разница. которая выражается в отличиях в учении о спасении и поводах к действию в каждый момент жизни каждого человека. так же и с постами...



20   Олесь
20 серпня 2014 09:49

Tim,
Ни одним собором ни одной из поместных церквей не признан ни Петропавловский ни Успенский посты. Петропавловский -вообще является нонсенсом с точки зрения Предания. и что?

Уважаемый это ваше частное мнение, так как формировние устава о постах далеко не всегда решалось на соборах особенно в апостольськие и во времена гонений. А Успенский пост греки особенно уважают и без рыбы.... smile


19   Tim
20 серпня 2014 09:23

Вепр,

якщо ви вчили устав, то знаєте, що там не все однозначно. дослідіть це питання з різних сторін і розкажете нам

 

-А вы знаете, что у Рабиновича дочь - проститутка?!

- Но у него же же два сына и нет дочери!

- Ну и что, пусть теперь отмоется перед всем Привозом!©

 

В огороде бузина,а в Киеве дядька. Какое отношение Устав имеет к очерёдности стояния у престола?? Вы ещё скажите,что Вы -кандидат богословия. Больше вопросов у меня ни к Вам ни к современному богословию не будет lol

 

в Церкви есть понятие прецедента. Если чтото случилось и при этом сразу не было осуждено, то (хорошо это или плохо -второй вопрос) это принимается за норму жизни.

Ни одним собором ни одной из поместных церквей не признан ни Петропавловский ни Успенский посты. Петропавловский -вообще является нонсенсом с точки зрения Предания. и что?

Речь тут о другом. о том,что московская митрополия с самого момента своего основания считает себя хранительницей благочестия, веры и всего того, что давным давно растеряли греки. Участь, большей частью, у самих же греков. Да, греки были далеко не идеальны. Но насколько идеальны представители московской митрополии (позже - патриархата) тоже можно прекрасно видеть. лишь в первые века (гдето так до 13-14го) после основания Киевской митрополии в эклезиологии местного духовенства был более менее сносный порядок. более менее! и только потому,что всем местным бардаком пытались руководить греки,сирийцы.... все те, кого Константинополь сюда рукополагал и отправлял. При всём том это были высокообразованные люди, которые даже и имея личные грехи знали и помнили - что и как надо делать,а чего - не надо.

Увы, уже на той домонгольской стадии были видно,что низовое духовенство темно и дремуче. и на каждую букву типикона имеет свою точку зрения.

откудова, спрашивается? почему какой то дебил, которого позавчера рукоположили на диаконское место в село Кукуево начинает счиать свою полупьяную точку зрения -истинной. по тем вопросам, глубину которых он даже осознать не может???

не верите? изучите ка вопрошание Кириково. и всё это было в Новгороде. одном из Центров Руси. Ведь гдето вся эта дурь витала, раз диакон спрашивает своего архиерея. Архиерей потихому посмеивается над его вопросами не осознавая,что через пару сотен лет такие Кирики уже начнут призывать к самосожиганию ради хранения истины. Перед этим,правда, организовав групповуху на всё село.

 

я принципиально не считаю подобные процессы тем фактором,котрый может служить источником канонического права. когда одна из множества поместных церквей, у которой нет ни опыта ни развития богословской мысли (первые века это были приезжие греки, потом провал. в позднем средневековье это была латинская школа. позже опять провал. при СССР богословие вообще не рассматривается как развивающееся) начинает говорить другим церквям о том--как и что надо. будто им и только им истина открылась. очередная мессианская и избранническая туфта.

 

посему 

значить є різне розуміння цього питання
в данном конкретном случае не более чем дурь. самодурство. и вовсе не отсутствие знаний или опыта.

всё тот же патриарх Кирилл в Киеве в 2006м году в Успенском соборе стоял ошуюю Митрополита Владимира, а одесную стояли представители Церквей. откуда же через  щесть лет у того же митр Онуфрия и ПК появилась иная точка зрения??? или фото продемонстрировать??? wink

 

 



18   Stromboli
20 серпня 2014 02:04

І все таки хочеться сподіватись що демарш Адамакіса був напередспланованим і делікатним натяком константинопольського патріархату на його ставлення до т.зв. ''московського патріархату'' і його філії в Україні.
 


17   o. Oleh
19 серпня 2014 22:11

Це всього кілька православних ієрархів зібралося.Уявляю собі перший день т.зв. всеправослвного собору. В перший же день, як діти попересварювалися б біля престолу, як діти біля пісочниці. А вся проблема у православній еклезіології, якої не існує. Вірніше є, просто їх кілька. Як не крути, але без справжнього "першого за честю", тобто папи, все буде і надалі оповите сварньою та скандалами. 






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант