Митрополит УПЦ (МП) Софроний: с автокефалией Украинской церкви будет лучше и украинцам, и россиянам

30 09 2011 |

Митрополит УПЦ (МП) Софроний: с автокефалией Украинской церкви будет лучше и украинцам, и россиянамМитрополит Черкасский и Каневский Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) владыка Софроний (Дмитрук) прокомментировал частые визиты Патриарха РПЦ Кирилла в Украину.

– Но его же можно понять! - сказал митрополит корреспонденту черкасского Пресс-центра. - Патриарх видит, что украинский народ – особенный, его очень хорошо принимают. Не как главу, а как Патриарха, через которого Украинская церковь общается с Православием всего мира. Не нужно делать из его визитов политику.

Митрополит подчеркнул, что он «много ратовал за автокефалию», но в настоящий момент поднимать этот вопрос не время, поскольку он оказался слишком политизированным. «В настоящий момент ситуация в нашей церкви стабилизировалась, все уже смирились с ее нынешним статусом. Мы и так имеем почти автокефальный статус: сами открываем монастыри и лавры, сами рукополагаем епископов, создаем новые епархии, никому не отчисляем средства. В церкви стало спокойнее, мы можем делать все для духовного роста, спасения людей».

Вместе с тем митрополит Софроний считает, что автокефалия «когда-то придет, но к этому нужно подготовить людей». Среди препятствий к автокефалии владыка, в частности, назвал наличие разных мнений относительно статуса УПЦ, ограниченное функционирование украинского языка в храмах, а также разномыслие в среде епископата. «Если бы архиереи были все заодно, то автокефалия была бы уже завтра!», - заверил митрополит.

«Для того, чтобы мы пришли к автокефалии, политику в церкви нужно выбросить на мусор! - сказал владыка. - Возьмите Византийскую империю: когда император Константин, между прочим, тогда еще язычник, пожелал, чтобы в городе Византий (Константинополь) был свой Патриарх, существовали уже четыре патриархата! Что, когда в Константинополе появился пятый Патриарх, православие разделилось? Ясно, что нет. А теперь, когда идет речь об образовании в Украине автокефальной церкви, сразу поднимают шум о "разделении". Какое разделение? Константин понимал, что когда около него будет Патриарх, ему будет лучше руководить империей. Не желание кому-то навредить, а удобство! А у нас сразу этот вопрос переводят в политическую плоскость. В случае утверждения автокефалии Украинской церкви у нас с россиянами все равно будут общие святые, сохранятся хорошие отношения. Лучше будет всем! Но, повторяю, над этим вопросом нужно работать, разъяснять людям».

Отвечая на вопрос относительно юбилейного Собора УПЦ, который состоялся летом этого года и вызвал широкий резонанс, православный иерарх сообщил, что на Соборе главным вопросом было принятие Устава, утвержденного Синодом УПЦ в 2007 году. «Церковь не может жить без Устава. Но тот Устав, который происходит из Москвы, нам не совсем подходит, потому что мы имеем свое государство, свою Конституцию, свои законы. То, что годится для России, не всегда подходит для нас», - подвел под своим ответом черту владыка Софроний.

Теги:
927







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
2 жовтня 2011 00:12

Всем, кому не спится от этой мысли - кривые и рогатые!!!:)))
И с фостами?


19   ПУТЯ
1 жовтня 2011 23:25

Исправляю.
Много аспектов. Цель одна. Она до сих пор не дает спать жителям Кремляи одному кривому из Рога. Ой! Одному рогу из Кривого. Ой! Я запутался.
В общем так. Всем, кому не спится от этой мысли - кривые и рогатые!!!:)))


1 жовтня 2011 23:21

Цель одна. Она до сих пор не дает спать жителям Кремля
И Криваго Рога. wink


17   ПУТЯ
1 жовтня 2011 22:47

Гнать не нужно. Крепостничеством было охвачено не более 34 % населения России

Да. Не спорю.
В то время, когда во всем мире уже отменяли подобные зависимые отношения, с 1783 года указом Екатерины II было введено крепостное право на всей территории Украины.
Есть на это много причин. Начиная от кацапской лени, безплодия, плохого климата (какой смысл дежрать крепостных, если земля ничего не дает кроме мха и ягод) заканчивая плодовитостью украинких земель, благодатным климатом и т.д.. Можно также рассмотреть этот вопрос в политческом контексте расправы с украинской вольницей и ликвидации Сечи и казачества в целом. Много аспектов. Цель одна. Она до сих пор не дает спать жителям Кремля.


16   Svitlana
1 жовтня 2011 14:32

На Русі жили русичі, а руські - це холопи русичів :)


Может и грубовато, НО об этом и лингвистический анализ свидетельствует.

1. Французы, англичане, украинцы, русичи ...(именительный падеж -Именительный падеж служит в основном для выражения субъекта, то есть для названия лица, предмета или явления. Он не выражает зависимого отношения к действию или к другому предмету и поэтому называется независимым. ).
2. А вы ЧЬИ ? - Русские


1 жовтня 2011 14:18

Igorock. На Русі жили русичі, а руські - це холопи русичів :)


14   Magdalina
1 жовтня 2011 13:48

Орел, Белгород, Таганрог, Оренбург, Воронеж, Краснодар - в прошлом украинская земля.
У Російській імперії існувала Українська Слобожанська Губернія, куди входили названі землі. Тільки при утворенні СРСР більшовики "відрізали" ці землі від України і зарахували до Російської республіки. Ще у 1990х (не знаю як зараз) у Білгородській та інших прикородонних з Україною областях бабці в селах говорили чистісінькою укр. мовою.
До слова, і Смоленськ не є "ісконно" російським, бо Смоленське князівство було завойоване в 16 ст.
В единстве с РПЦ церковная Украина могла влиять на всю РПЦ
Невже?? Ай да Моська!
Ведь восточные патриархи признают киевскую митрополию в границах до 1686 года. Юго-Восток -адью!
Ви щось поплутали. Східні патріархи визначили кордони не Київської митрополії, а Московського патріархату. І його канонічна територіїя - за межами сучасної України. http://www.religion.in.ua/zmi/ukrainian_zmi/12237-mitropolit-cherniveckij-i-buko
vinskij-upc-kp-danilo-mi-ye-na-cij-zemli-rosijskomu-patriarxu-tut-nema-shho-shuk
ati.html


13   Igorock
1 жовтня 2011 13:35

По крайней мере русским точно хуже не станет
- россияне не русские!


12   Diman Zloy
1 жовтня 2011 11:46

Орел, Белгород, Таганрог, Оренбург, Воронеж, Краснодар - в прошлом украинская земля.


Особенно Оренбург. Нижегородщина (Московщина), Костромщина и Ярославщина - тоже украинские земли (меновали с в летописях Украйной). Протопоп Аввакум и его сосед (от с.Вальдеманова до с.Григорова 5 км) патриарх Никон - тоже украинцы, т.к. "г" у них мягкое и оба "окали", а в речи Аввакума много украинизмов. Не смешите. У меня живот болит после липосакции.


дурацкого московского рабовладельческого строя - крепосничества.


Гнать не нужно. Крепостничеством было охвачено не более 34 % населения России в самый разгар крепостничества. Урал, Сибирь, ДВ, Поморье не знали такого явления. А селиться на Слобложанщине с разрешения белого царя начали задолго на расцвета крепостничества. И почему если "крепостичество" то сразу московское. Вполне ведь европейское явление, в Россию с Запада пришло.


11   josyp
1 жовтня 2011 11:38

Да, Дима, "Моковские" архиереи настроили церквей на Запорожье :)


10   ПУТЯ
1 жовтня 2011 10:31

Так точно. На Слобожанщине селились убегая от унии только с разрешения московского белого царя.

Дима! На Слобожанщине селились украинцы-крестьяне, убегая не от унии, а от дурацкого московского рабовладельческого строя - крепосничества. От того и корень слова "Слобода" - свобода. И селились они на своей украинской земле, толко не освоеной. Орел, Белгород, Таганрог, Оренбург, Воронеж, Краснодар - в прошлом украинская земля.


1 жовтня 2011 10:03

Та невже? І в Покровську церкву Запорізької Січі духовенство призначалось виключно з московських монастирів? І кримський хан золотий ярлик на право правління брав в московського царя?


На Запорожье сейчас сотни церквей - восстановлены и построены они моковскими архиереями.


8   josyp
1 жовтня 2011 06:40

Та невже? І в Покровську церкву Запорізької Січі духовенство призначалось виключно з московських монастирів? І кримський хан золотий ярлик на право правління брав в московського царя?


1 жовтня 2011 01:31

Невже це була територія Московського Царства, чи Московської митрополії в 17 сторіччі?


Так точно. На Слобожанщине селились убегая от унии только с разрешения московского белого царя.


Я Вас поздравляю! Вы настоящий католик.



Елей на душу. Ведь противоположность католика - схизмат.


Правда болезни что у РПЦ, что у РКЦ развиваются одинаково быстро.



Развиваются, но полностью весь церковный организм не охватывают и со временем преодолеваются.


6   josyp
30 вересня 2011 22:59

Ведь восточные патриархи признают киевскую митрополию в границах до 1686 года. Юго-Восток -адью!

Невже це була територія Московського Царства, чи Московської митрополії в 17 сторіччі?






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант