УПЦ КП обвинила главу РПЦ в «публичной лжи» на Синаксисе и развенчала «культ лжесвятых Алипии и Зосимы» в УПЦ23 января под председательством Патриарха Филарета в Киеве состоялось заседание Священного Синода УПЦ Киевского Патриархата. Синод сделал несколько заявлений резонансного характера, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на сайт УПЦ КП.

Синод УПЦ КП характеризует как "публичное произнесение лжи и введение других в заблуждение" выступление Патриарха Кирилла, главы Русской Церкви, на Синаксисе глав Православных Церквей в Шамбези (Швейцария) 22 января 2016 года. Отмечается, что глава РПЦ "вводит в заблуждение участников Синаксиса о реальной ситуации в Украине, в том числе в вопросе перехода общин Московского Патриархата под омофор Киевского Патриархата".

Более детально на одном из эпизодов выступления главы РПЦ в Шамбези остановился спикер УПЦ КП архиепископ Евстратий (Зоря). В частности, в своем электронном журнале он цитирует Патриарха Кирилла: "Совсем недавно один их сторонник публично заявил: если митрополит Онуфрий до сих пор принадлежит к канонической Церкви, то лишь потому, что не нашлось подходящего орудия пытки — утюга или паяльника. Страшно представить, что было бы, если б эти бандиты получили каноническую легализацию и влились в нашу среду!".

Спикер УПЦ КП показал, что слова о "пытках" глава РПЦ взял из выступления Дмитрия Корчинского, исказил их и подогнал под общий настрой своего выступления. Более того, спикер УПЦ КП указал на то, что Дмитрий Корчинский, по данным близкого к Московской Патриархии агентства "Интерфакс", в 2005 "вернулся в лоно Московского патриархата".

В целом вступление главы РПЦ на Синаксисе руководство УПЦ КП охарактеризовало как "недостойное сана архиерея" и попросило "Патриарха Варфоломея, как первого среди Предстоятелей Православных Церквей и председательствующего на Синаксисе, направить для исследования дела и последующего доклада Поместным Православным Церквам авторитетную церковную комиссию".

Руководство Церкви Московского Патриархата в Украине призывается к "конструктивному диалогу", для чего предлагается привлечь к процессу "представителей государственной власти Украины, а также авторитетных международных организаций". Синод УПЦ КП считает, что "Московский Патриархат является участником конфликта, находится в зависимости от власти России, как государства-агрессора", и потому его представители "не могут быть включены в состав такой комиссии, а только должны давать ей свидетельства и доказательства".

Другим своим решением Синод УПЦ КП высказал обеспокоенность тем, что "в течение последних двух десятилетий в Московском Патриархате значительно увеличилось количество канонизаций" при снижении качества их подготовки. "Свидетельством этого является случай исключения в 2012 г. из официального церковного календаря РПЦ на 2013 г. имен 36 ранее канонизированных этой Церковью лиц, как святых", — говорится в журнале №2 заседания Синода УПЦ КП.

В этом свете члены Синода рассмотрели культ монахини Алипии (Авдеевой) и схиархимандрита Зосимы (Сокура), которые еще не канонизированы, но уже широко почитаются среди значительной части верующих УПЦ (МП).

УПЦ КП обвинила главу РПЦ в «публичной лжи» на Синаксисе и развенчала «культ лжесвятых Алипии и Зосимы» в УПЦОтносительно монахини Алипии (Авдеевой) в материалах Синода говорится:

"На самом деле монахиня Алипия, по свидетельству многих лиц, знавших ее, в том числе священнослужителей Вознесенского храма г. Киева, который она посещала в последние годы своей жизни - протоиерея Михаила Бойко (позднее - духовника КДАиС УПЦ МП) и протоиерея Иоанна Киевского (ныне - духовника Киевской епархии), - была псевдо-юродивой, находилась в состоянии духовного самообмана (дьявольского обольщения). По этим свидетельствам, монахиня Алипия в храме не причащалась Святых Таин, во время богослужений возгласами препятствовала молитве.

Протоиерей Иоанн Киевский свидетельствует: «Как-то я спросил «матушку» Алипию, где она живет и можно ли прийти к ней. Она позволила и описала признаки какой-то местности. С ее слов я не смог понять, где это, пришлось спросить у прихожан. Оказалось, это совсем близко - в Голосеевском лесу. Когда я пришел, в ее домике было несколько человек и ребенок в возрасте 7-8 лет. В комнате было грязно, неряшливо, куча старой одежды доставала почти до старых бумажных икон под потолком, которые местами поотклеивались от стен и свисали. На этой куче одежды валялись засохшие просфоры, всюду бегали коты, которых было у нее очень много. Посреди комнаты стоял стол, «матушка» всех посадила, поставила железные кружки, достала бутылки с водкой и кагором и налили всем, даже ребенку и себе тоже (!). Это меня шокировало и я ее уже ни о чем не спрашивал, а сама она что-то непонятное говорила, спрашивая у икон. Людям вскоре стало плохо, и все выбежали на улицу, а сама «матушка» положила голову на стол и захрапела. На меня все это произвело гнетущее впечатление.

Впоследствии, когда я понял, что ее «пророчества» не от Бога, то спрашивал поклонников «матушки», как такое может быть, если она Божий человек. Люди не отвергали сам факт напоения людей водкой и вином, но сказали, что так она выгоняет злые чары из тех, кому поделано (и с себя тоже?) и лечит болезни. Ни один святой в истории Церкви не додумался до такого способа лечения.

Вскоре игумен Андриан, который служил в одной из сельских приходов Киевской области, рассказал мне трагическую историю своей сестры: она приехала к «прозорливице», потому что была смертельно больна раком, и поэтому хотела стать монахиней и прописать в своей квартире маму. Но Алипия сказала, что помолится за нее и она будет жить, а монашество принимать не надо, потому что скоро она выйдет замуж за одного мужчину, имя которого Алипия назвала. Но женщина умерла. И монахиней не стала, и квартира отошла государству, а не матери. Игумен Андриан, который до этого случая сам уважал Алипию, стал запрещать людям ходить к ней.

Однажды я читал в церкви Псалтирь и услышал шипение с правой стороны. Одновременно меня стало лихорадить (как при высокой температуре). Когда оторвал взгляд от церковной книги, то увидел, что это шипит «матушка»! Я продолжил читать, мое состояние нормализовалось, а она все шипела. С точки зрения Православной Церкви, это один из явных признаков одержимости бесом.

После этих событий я стал отговаривать людей ходить к «матушке» Алипии. Видимо, ей донесли об этом или же она сама поняла, потому что стала относительно меня агрессивной: начала в храме на меня кричать, махала в мою сторону палкой.

Несколько позже у меня был разговор о «матушке» Алипии с иеромонахом Авраамием (позже архимандрит, духовник Киево-Печерской лавры). Он категорически заявил, что не видит в его поведении никакой святости.

На шее «матушка» всегда носила огромную связку ключей. Назначение этих ключей непонятное. Однако известно, что существует такой магический обряд, когда с чтением заклинания закрывают или открывают ключом замок. Рассказывали, что после смерти Алипии в ее хате в Голосеевском лесу нашли книгу по магии.

Не могу припомнить случая, чтобы «матушка» Алипия причащалась святых Таин Тела и Крови Христовых. Вместо этого, она часто в храме во время богослужения выкрикивала что-нибудь, шумела, мешала молиться.

Лично я не исключаю того, что Алипия была вещуньей, как, например, болгарская Ванга. Но Болгарская Православная Церковь не собирается канонизировать Вангу и запретила своим верным ее почитание. Известно, что часто из-за таких людей действуют злые духи, а предсказания будущего строго запрещается и церковным канонам, и Священным Писанием.

Многие из священнослужителей, в том числе и из Московского Патриархата, не считают «матушку» Алипию подвижницей. Я знаю, что в киевских Флоровском и Покровском монастырях есть еще живые монахини, которые лично знали ее и могут подтвердить, что она свою «прозорливость» имела не от Бога. Считаю также, что показания архимандрита Авраамия и почившего протоиерея Михаила Бойко особенно важными, и к их мнению необходимо прислушиваться».

Относительно культа схиархимандрита Зосимы (Сокура), то Синод УПЦ КП отмечает пренебрежительные высказывания этого священника об Украине и украинском языке, "подмену единства Церкви как Тела Христового административным единством с Московским Патриархатом", при этом ссылается на опубликованные проповеди и интервью о. Зосимы.

"Его учение и проповеди несут в себе элементы так называемого политического православия, которое было осуждено в том числе Собором епископов УПЦ МП 21 декабря 2007 года", — отмечает Синод УПЦ КП.

Кроме того, Синод "констатировал продолжение роста в 2015 году количества приходов и духовенства УПЦ Киевского Патриархата, в том числе благодаря добровольному перехода под омофор Киевского Патриархата общин из других православных юрисдикций" и призвал верующих "продолжить усиленные молитвы и труд, направленные на преодоление церковного разделения".

Отдельным решением Синод постановил созвать 13 мая 2016 в г. Киеве Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.

Теги: