Управделами УПЦ архиепископ Митрофан (Юрчук): «Священники, которые занимаются только требоисполнением — это вчерашний день»

21 04 2011 |
Олег Гавриш

Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан — совершенно особенный человек. Рассудительный, спокойный, принимающий всегда взвешенные решения, кажется, он всегда действует по новозаветному принципу “будь скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев”. И главное — в этом человеке всегда много любви и милости по отношению к другим людям. Владыка Митрофан — человек, дающий второй шанс. Я неоднократно слышал рассказы выпускников КДАиС, которых именно архиепископ Белоцерковский и Богуславский спасал от отчисления, помогал решить проблемы, которые препятствовали учебе, и встать в колею. Из большинства из них потом получались хорошие священники, делающие много полезного для Церкви. Мнение владыки интересно, прежде всего, тем, что отражает позицию церковного мейнстрима Украинской Православной Церкви, то есть так называемой «золотой середины». О ситуации в УПЦ (МП), проблемах и насущных нуждах владыка Митрофан рассказал корреспонденту портала «Религия в Украине» Олегу Гавришу.

 

Управделами УПЦ архиепископ Митрофан (Юрчук): «Священники, которые занимаются только требоисполнением — это вчерашний день»

  

— Владыка, в минувшем году исполнилось 20 лет, как Украинская Православная Церковь получила статус широкой автономии. Чего удалось добиться за это время? Какие остались нерешенные проблемы?

 

— Эти годы были, с одной стороны, периодом Божьего благословления и благоденствия, но вместе с тем и годами испытаний. За двадцать лет многое поменялось в нашей стране. Церковь является также и частью нашего общества: граждане государства являются верующими прихожанами нашей церкви. Церковь всегда выполняла свое призвание — нести людям Благую весть. Мы успешно выполняли свою миссию и прошедшие 20 лет. Этому не в последнюю очередь способствовало мудрое управление нашей церковью Блаженнейшего митрополита Владимира, который, как мудрый кормчий, умело ведет ее через волны житейского моря. Если быть более конкретным — за последние 20 лет церковь сильно увеличилась и количественно, и качественно. На сегодня у нас 11 тысяч приходов, 850 монастырей, 3 духовные академии. Самой большой проблемой, которая не разрешена, остается разделение украинского православия. Мы верим, что эта проблема решится. Потому что этот раскол терзает тело церкви и приносит вред не только церкви, но и обществу. Другая нерешенная проблема, которая нас беспокоит — мы до сих пор не имеем возможности преподавать историю христианства и христианскую этику в школах. Если она где-то и преподается, то это исключительно добрая воля директоров тех или иных учебных заведений. Сейчас мы решаем этот вопрос. Также остается открытым вопрос военного духовенства. Нам нужно появление института военных священников. Нам нужен от государства доступ для проповеди в места лишения свободы, который мы сегодня, увы, не всегда имеем. Эти проблемы связаны с тем, что закон «О свободе совести» в его нынешнем виде устарел. Его приняли тогда, когда Украина только получила независимость, и уже наступило время вносить в него коррективы.

 

— А что конкретно вас не устраивает в законе?

 

— Например, то, что не дает право иметь Церкви статус юридического лица и запрещает учреждать свои общеобразовательные учебные заведения, гимназии, детские сады, как это есть в Российской Федерации и в других странах СНГ. Это то, что волнует нас на сегодняшний день.

 

— Как вы оцениваете уровень воцерковления православных христиан в Украине?

 

— Надо говорить откровенно, что люди мало воцерковлены. Поэтому большое значение придается миссионерской и просветительской деятельности. Об этом постоянно напоминает Святейший патриарх Кирилл в своих выступлениях. Эти вопросы были основными на последнем Архиерейском соборе в Москве. Постоянно эти вопросы поднимаются на заседаниях Священного Синода. Особенно это касается тех сел, городов, где раньше не было храмов и священников. И сейчас большая ответственность лежит на священниках. Священникам надо заботиться не только о строительстве и восстановлении храмов. Надо особое влияние посвящать просвещению и воцерковлению посещающих храмы. У священников порой бывает заблуждение, что если люди приходят в храм, то они уже все знают и живут полнокровной церковной жизнью. Это не так. Во многих вопросах относительно христианского вероучения, церковной жизни наши прихожане просто не осведомлены. Это становится понятно, когда начинаешь общаться с ними. Священники большей частью заняты реконструкцией храмов и хозяйственными вопросами. У себя в Белоцерковской епархии мы пытаемся решить эту проблему таким образом. Я на епархиальном собрании сказал, чтобы священники, если не успевают сами, то искали благочестивых, образованных людей в приходах, которые могли бы вести катехизаторскую и миссионерскую деятельность. Кроме того, надо, чтобы хотя бы один день в неделю в храме был священник или миссионер, который мог бы ответить на вопросы людей. И чтобы все знали, когда, собственно, этот день. В Киеве в этом смысле ситуация лучше. Здесь почти в каждом храме есть дежурный священник, и человек всегда может задать интересующие его вопросы и получить на них ответы. Необходимо, чтобы такая практика была распространена и в других городах. Проблема не в столичных и городских приходах, а в сельских. Там священник, как правило, сам занимается и строительством, совершает требы и еще должен уделять время семье. В деревнях и селах священник должен выделять один день и объявить об этом прихожанам. В этот день он должен отвечать на вопросы прихожан.

 

— Как вы относитесь к идее открытия при храмах групп по изучению Священного Писания?

 

— Это очень хорошее и важное начинание. Нужно, прежде всего, на приходах обеспечить всех Священным Писанием. Священнику через проповеди важно постоянно напоминать прихожанам о важности регулярного чтения и изучения Священного Писания. При приходе необходимо организовывать группы по изучению Библии, чтобы священник мог разъяснить то или иное место из Писания. А прихожане осознанно подходили к изучению Слова Божьего.

 

— Последнее время в УПЦ появились талантливые проповедники. Однако их не много, в большинстве случаев все же проповеди оставляют желать лучшего. Как поднять уровень проповедей священников?

 

— Уровень проповеди напрямую зависит от уровня образованности священников. У нас есть еще определенное количество духовенства, которое не получило образование ни в семинарии, ни в академии. Это было связано с тем, что в девяностые годы, когда начали массово открываться храмы, рукополагались люди благочестивые, которые ходят в храм, но образования не имеющие. Это время прошло. Настало время, когда священники должны обязательно иметь образование. Те же, кто не получил его раньше, должны закончить духовную академию и семинарию заочно. И конечно, священникам необходимо постоянно заниматься самообразованием. Не лениться много читать. Потому что если мало читать самому — что вы можете сказать другим людям? Священники, которые занимаются только требоисполнением — это вчерашний день. Постепенно они просто перестанут быть востребованными. Другой вопрос, что часто духовные истины нельзя объяснить рационалистически. Поэтому, конечно, очень важен личный духовный опыт. Для того чтобы говорить хорошие проповеди, надо иметь еще и духовный опыт, опыт встречи с Богом. И потому крайне важно, какой жизнью живет проповедник, как он ходит пред Богом. Именно такой опыт переживали святые отцы. Именно поэтому они были такими замечательными проповедниками.

 

— Недавно архиепископ Львовский и Галицкий Августин сделал заявление, которое вызвало критику и непонимание со стороны многих православных христиан. Он заявил, что, принимая электронный идентификатор, мы лишаемся крещального имени. Как вы оцениваете это заявление?

 

— Беда в том, что есть такие случаи, когда отдельные иерархи и священники выдают свое личное мнение за мнение всей Церкви. И конечно, прихожане привыкли верить епископам и священникам, и принимают часто их личное мнение за истину. Так и с ИНН. Речь идет о личном мнении владыки Августина. Которое не согласуется с определениями Архиерейского Собора РПЦ и решениями Священного Синода УПЦ. Если же кто-то ставит свое мнение выше решения Архиерейского Собора и решений Священного Синода — это проблема того, кто так делает. Что касается сути вопроса. Если кто не хочет принимать ИНН — пусть не принимает. Но тогда пусть будет готов к тому, что у него будут затруднения в жизни, он не сможет в полноте пользоваться теми материальными благами, которые дает цивилизация. Надо быть последовательным в своей вере. Если ты не веришь, что ИНН — печать антихриста, то ты вполне можешь его принять. Если же ты веришь в это, то не принимай его, и все. А попытка бороться с ИНН, попытка добиться его отмены идет вразрез со Священным Писанием. Потому что в книге Откровения не сказано: боритесь с печатью антихриста и поборите. Такой заповеди нет. Борцы с ИНН как бы хотят человеческими усилиями предотвратить то, что начертано промыслом Божьим. Конечно, мы все понимаем, что человеку будут ставить печать на руку и на лоб, и что антихрист будет. Введение ИНН — это некая подготовка. Но самого главного — требования отречься от Христа — сегодня нет. А принятие числа антихриста будет сопровождаться сознательным отречением человека от Христа ради возможности пользоваться земными благами. Никто не заставляет сейчас отречься от Христа. Поэтому Церковь и говорит, что когда этого потребуют, когда заставят отрекаться, то Собор и Синод в полный голос призовут отказаться от принятия печати антихриста. И будем предостерегать верующих. Хочу обратить внимание на еще одну немаловажную деталь. Даже если вы не получаете код, он у вас все равно есть. Просто вы его не берете, но он у вас все равно есть, и вы подлежите такому же учету и контролю. Люди, которые не берут код, добиваются лишь самоуспокоения. Но от этого ничего не меняется по сути. Еще одна деталь: можно не получать кода, но не иметь мира в душе и жить не христианской жизнью, что бывает довольно часто.

 

Управделами УПЦ архиепископ Митрофан (Юрчук): «Священники, которые занимаются только требоисполнением — это вчерашний день»

 

— Нужно ли открывать при храмах молодежные собрания, проводить специальное служение для молодежи?

 

— Конечно. Это одна из первоочередных задач церкви. Проблема в том, что семьдесят лет советской власти работа с молодежью была запрещена. И это привело к тому, что у нас нет соответствующего опыта. Но нам нужно приобретать этот опыт. Смотреть, как работают с молодежью другие православные церкви. Я шесть лет учился и жил в Польше. Был 1988 год, но уже тогда в православии было развито молодежное православное движение. Организовывались разные встречи, конференции, раз год после Пасхи православная молодежь со всех уголков страны собиралась на гору Грабарку на территории женского монастыря. Туда приезжали пообщаться с молодыми людьми архиереи, духовники, организовывались различные группы и секции по различным темам, волнующим молодежь. Устраивали беседы, дискуссии… Неплохо также занимаются работой с молодежью католики и протестанты. Можно их методы работы перенимать. У них есть определенный опыт, и не нужно стесняться его изучать и брать на вооружение то лучшее, что уже наработано у них. Нужно пользоваться всем, что принесет пользу. Относительно практических шагов: в каждой епархии, в каждом благочинии нужно создавать молодежные отделы, куда привлекать воцерковленных молодых людей, которые бы занимались воцерковлением своих сверстников.

 

— Верховная рада зарегистрировала законопроект о запрете деструктивной деятельности колдунов, экстрасенсов, гадалок и том подобного. Как вы относитесь к этому законопроекту?

 

Мы относимся к нему исключительно положительно. В наше время развелось немало гадалок, ворожей, целителей, которые получают эфирное время на телевидении. Это шарлатаны, обманщики, у которых все построено на деньгах. После посещения ворожеек и колдунов люди обращаются в церковь. Причем приходят к нам с проблемами, которые стали намного острее, чем были до того, как они обратились за помощью к колдунам. Приходят, рассказывают, что ничего не помогает, проблемы только усугубляются. Мы поддерживаем этот законопроект и рекомендуем депутатам — верным УПЦ — голосовать за него.

 

— Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с возвращением Церкви имущества, отнятого у нее безбожной советской властью?

 

Есть несколько законов о возвращении церковного имущества. Но многие храмы и церковные здания до сих пор не возвращены нам в силу различных причин. Также не возвращают храмы, которые имеют особый статус, например Софию Киевскую. В ней до сих пор не совершаются богослужения. Что касается вопроса возврата церковных земель, то он не решен пока и, скорее всего, будет решен не скоро.

 

— Расскажите пожалуйста как обстоит ситуация со строительством кафедрального собора УПЦ в Киеве?

 

На строительство этого собора нужны огромные средства. Он строится на народные пожертвования. Находятся также частные жертвователи. Что касается информации о том, что строительство собора финансируется из городского бюджета, она не совсем точная. Действительно, глава КГГА Александр Попов сказал, что будет выделено на возведение собора 12 миллионов гривен. Но эти деньги поступят не на счет собора. На эту сумму КГГА будут произведены работы по подведению различных городских коммуникаций к собору. Это работы, которые важны и для города, и для собора.

 

— Какие программы осуществляет УПЦ для противодействия алкоголизму и наркомании?

 

— В Киеве у нас есть два центра, в котором наркозависимые люди могут получать реабилитацию, проходить лечение. Такие же центры созданы и в некоторых других епархиях. Проблема в том, что не хватает материальной базы для более активной работы на этом направлении. Но одно мы можем сделать точно — постоянно говорить о вреде алкоголя и наркотиков в проповедях священников. И я призываю это делать.

 

— В последнее время внутри православия намечаются определенные сектантские тенденции. Когда часть епископата и священства, не согласная с методами возрождения церковной жизни, за которые выступает священноначалие, уходит в раскол. Речь идет о таких, как Диомид и группа ижевских священников. Как можно решить эту проблему?

 

— Иерархи должны очень строго и требовательно подходить к претендентам на рукоположение в священный сан. Иногда рукополагаются люди, которые имеют психические отклонения, а затем в силу тех или иных обстоятельств они начинают чувствовать себя лидерами. Они думают, что получили какое-то особое откровение свыше и выдают свое личное мнение за истину. И пользуются, конечно, непросвещенностью и невоцерковленностью людей. Причина развития сектантства в православии — низкий уровень катехизации прихожан. То есть, выход один: поднимать образовательный уровень и священства, и мирян. Надо пытаться переубедить тех, кто ведет своих прихожан в раскол и создают секту внутри православия. Надо разговаривать с ними и наставлять. Хотя есть, конечно, такие, с которыми говорить бесполезно: они уверены только в своей правоте и не хотят меняться. Нужно молиться за таких людей, чтобы Господь их вразумил и изменил. Это единственный выход.

 

— В российском православии есть особое течение, которое называют «царебожничеством». Они чуть ли не обожествляют царскую власть и считают последнего императора Николая Второго «царем-искупителем». Как обстоит ситуация в Украине?

 

— Это проблема есть и у нас. Например, сейчас в Украине определенные священники, запрещенные в служении за канонические нарушения, совершают так называемые «чины всенародного покаяния за убийство царя-страстотерпца Николая II». Они ездят с места на место, совершают эти чины в Одессе, приезжают и в Киев. Пользуясь неведением, прикрываясь красивыми лозунгами и фразами, собирают людей и начинают проводить подобные мероприятия. Они заранее делят верующих на две группы. Тех, кто принял этот «чин», они называют «последователями патриарха-священомученика Гермогена». Тех, кто не принял, называют «последователями Троцкого». Об этом рассказывают люди, которые ходили слушать о том, что говорят эти гастролеры. Таким образом раскалывается церковный организм. Это большая беда. Практикуется даже принесение присяги на верность несуществующему царю. Священникам надо разъяснять людям: то, что делают эти гастролеры — это заблуждение. Нужна регулярная просветительская работа. Надо побольше выпускать литературы на эту тему и освещать официальную позицию Церкви по этому вопросу. В свое время эти чины были запрещены еще Святейшим патриархом Алексием II. Но те, кто приезжает проводить такие мероприятия, говорят, что им якобы являлся во сне сам Господь и император Николай II и приказывал делать это. Сочиняются всевозможные небылицы. А люди, не имеющие достаточного образования, верят этому. С этим также связанно материальное обогащение тех, кто проповедует такие вещи. Мне недавно попала в руки листовка устроителей таких всенародных покаяний. Вначале дан текст молитвы покаяния, потом рассказы о видениях Николая II. А затем в конце без всякой логической связи — пожертвования принимаются на такой-то счет. Так что речь идет о банальном желании поживиться за чужой счет.

 

— Вы возглавляете комиссию УПЦ по ведению переговоров о преодолении раскола с УАПЦ. В каком состояние сегодня эти переговоры?

 

— К сожалению, у нас эти переговоры зависли в воздухе. У нас было несколько встреч с УАПЦ. И это хорошо, что мы смогли встретиться, сесть за стол переговоров и поговорить на больные темы, которые нас волнуют. В принципе в автокефальной церкви тогда было доброе расположение продолжать диалог и обсуждать проблемы, которые служат разделению между нами. И в принципе, изначально переговоры вселяли оптимизм. Но в автокефальной церкви начались проблемы между епископами. Вначале возникли проблемы с отделившимся архиепископом Игорем Исиченко. Затем, у митрополита Мефодия Кудрякова начались проблемы уже с остальным епископатом. Поэтому стало очень сложно говорить с УАПЦ именно ввиду разногласий внутри нее самой, между ее лидерами. Казалось бы, с их стороны есть желание обсуждать проблемы раскола, и у нас оно есть. Но, увы, не понятно, с кем, собственно, их обсуждать. Я также возглавляю комиссию по подготовке диалога с УПЦ КП. У нас состоялись две встречи. Здесь дело обстоит гораздо сложнее. Представители УПЦ КП выставляют одно-единственное условие: признание этой структуры в том виде, в котором она на сегодня есть. Мы же говорим, что мы должны объединять Церковь в единую, но это объединение должно происходить по каноническим правилам. Раскол, собственно, и возник в связи с тем, что были нарушены каноны. Представители УПЦ КП соглашаются, но говорят, что должна полностью быть сохранена их структура. Это как получается? Что мы должны к ним присоединиться? Но мы не нуждаемся сегодня ни в чем. Нас признают все православные Поместные церкви. Нашим епископам разрешают служить и в Иерусалиме, и в Греции, и на Афоне. Мы имеем все необходимое. Они этого не имеют. Они понимают свои проблемы, но не хотят принимать никаких условий. Ну, мы же не можем отделиться от Вселенской церкви и присоединиться к непризнанному Киевскому патриархату… При нынешней позиции УПЦ КП нам сложно даже составить перечень вопросов, которые могут быть предметом обсуждения. То есть, при тех условиях, которые выдвигает Киевский патриархат, нет темы для разговора. Различие наших подходов и позиций заводит диалог в тупик. Мы призываем УПЦ КП изменить свою позицию и подойти к переговорам с другими условиями. И тогда мы готовы начинать диалог.

 

— Но при этом в УПЦ КП немало священников, которых можно назвать хорошими христианами. И которые, не побоюсь этого слова, нужны в УПЦ…

 

— Безусловно. Если кто-то хочет перейти к нам из УПЦ КП, то мы всегда открыты. И сегодня есть случаи, когда к нам приходят из УПЦ КП. Причем, мы даже оставляем этим священникам все награды, которые они имеют. Мы не подвергаем их унижениям или недоброжелательному отношению. Правда, надо понимать, что такие священники тут же могут подвергнуться давлению со стороны партии «Свобода» и других националистических организаций… В Белоцерковской епархии, например, к нам также из УПЦ КП перешел священник с приходом. Его поддержали его верующие. И он сейчас достаточно активен и приносит много пользы.

 

Беседовал Олег Гавриш, специально для «Религии в Украине»

Теги:
8362







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
22 квітня 2011 18:59

Прекрасно интервью. Но хотелось подчеркнуть: использованы не все возможности по отношению к УАПЦ и УПЦ КП. Было тогда решено: совместные конференции, круглые столы - чтобы помочь нащупать пути к согласию, которые так хочет найти владыка. И что? Где конференции? Где круглые столы? Где сборники докладов-обсуждений-богословских и канонических статей? КОнечно, это потребовало бы мобилизации сил в трех юрисдикциях, но зато расчистило завалы многие на пути к единству. Эти малые шаги могли бы здорово помочь. Их отстутствие - яркий признак ненормальности сегодняшней паузы.


17   Spectator
22 квітня 2011 15:31

Оце ж тільки "вжє городськіє" на "общєговорящєм" могли знайти саме таке місце у Києві на Сталінці для розбудови свого Храму... Чур тільки, коли він піде "під воду", не кричати, що його "унсоівці" туди спустили молитвами Київського Патріархату...


До речі. Хай будівничі ХРАМУ поцікавляться у Попова і чого це так , вже сьогодні, смердить гівном в районі Київ-Московського та Голосіївських озер, наче ви не у Київі , а в Берліні... Може, він у "курсє дєла?". Чи йому цього ще не сказали?


22 квітня 2011 13:59

Ростислав Ищенко

Да, знаем такого товарища. И его "незаангажированность".
Надеюсь больше вопросов о том, зачем нужен Кафедральный собор нет.

И не надейтесь. Будут. Первое: не делайте никаких радужных прогнозов по данным соцопросов заангажированной конторы. Сегодня люди думают, что они то, а завтра - что они се. На самом деле они ни то, ни се.
Второе: так зачем УПЦ ТАКОЙ кафедральный собор и СЕЙЧАС и ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ?


22 квітня 2011 13:50

Сегодня получил вот такое сообщение:

Институт социологии Национальной академии наук Украины по заказу Центра системного анализа и прогнозирования провёл социологическое исследование на тему «Религия в Украине: конфессии, отношения, верующие». Официальная презентация исследования состоится в рамках Международной церковно-светской конференции: «После Чернобыля: общая боль, общая забота, общая надежда. Осмысление итогов и уроков катастрофы» (27 апреля, «Украинский дом»).
Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию три информационных сообщения, содержащие наиболее интересные, с нашей точки зрения, данные, полученные в результате исследования.
С уважением,
Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко

Почти половина украинцев принадлежат к Украинской Православной Церкви – опрос
46% жителей Украины считают себя членами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, согласно данным опроса, проведенного Институтом социологии НАН по заказу Центра системного анализа и прогнозирования.
Менее четверти (22%) украинцев при этом являются членами Киевского патриархата. Почти 10% жителей Украины – греко-католики, около 3% - протестанты, по 2% - католики и мусульмане. Украинской Автокефальной Православной церкви принадлежит 1% жителей страны, менее 1% - члены нетрадиционных религиозных движений.
13% респондентов объявили себя верующими, но затруднились с ответом, к какой религии они принадлежат.
При этом больше половины респондентов (52%) охарактеризовали отношения между религиозными организациями на Украине как «нормальные», еще 6% считает, что они хорошие. 27% респондентов считает, что отношения между религиозными организациями конфликтные. Стоит отметить, что больше всего тех, кто считает описываемые отношения конфликтными, - среди членов Украинской Православной Церкви.
На вопрос: «Считаете ли Вы себя верующим?» положительно ответили 78% опрошенных. Неверующими себя считают 16%, затруднились ответить 6%.
Больше всего верующих людей (96%) проживает в западных областях Украины. На востоке страны удельный вес верующих среди всего населения составляет 71%, в центре - 73% и на юге - 78%. Меньше всего верующих среди жителей Киева - 69%, больше всего - среди сельских жителей - 84%. Верующих значительно больше среди женщин - 86%, среди мужчин - 67%.
Опрос проводился со 2 по 14 ноября 2010 года, в нем приняло участие 1200 респондентов старше 18 лет. Эмпирическая часть исследования была проведена Центром социальных и маркетинговых исследований «СОЦИС».

То есть в Киеве каждый третий согласно этому опросу - верный УПЦ.

Надеюсь больше вопросов о том, зачем нужен Кафедральный собор нет.


22 квітня 2011 11:47

Пане Хмельницький, я не проти клонів. Я просто велике ледащо, і мені влом проходити перереєстрацію, щоб додати пост. А іноді краще відійти в сторону, почекати, що хтось дасть перебивку. Бува, навіть думки міняються. wink
Але не в цьому випадку.
----------------------------------
Итак, продолжаю.
Во-вторых, как по мне, с моральной опять-таки точки зрения сомнительна позиция "там тех миллионов в бюджете до фига, их и так столько разворовывают налево, что и на нас хватит: лучше на нас, чем налево". Аморальность состоит в том, что церковь, принимая участие в бюджетном дерибане, фактически получает взятку за неосуждение и невмешательство в любые дальнейшие действия власти. Дали 12 млн. "на коммуникации святым отцам", и пусть теперь святые отцы попробуют хоть рот открыть, если даже выплывет, что мы попилили полмиллиарда. Церковь как участник коррупционной схемы - это мерзко. А схема априори коррупционна. Потому что по-иному они не умеют. Это ментальная мутация, лечится только углублением в верхних слоях почвы площадью в 2 кв.м.
Неужели в УПЦ настолько наивные люди, что уверены в том, что из канализации можно выплыть не запятнавшись?
В принципе, я против подобных "сделок" не только со стороны УПЦ МП, но и всех православных юрисдикций. Православная церковь непродуманно, ради достижения тактических целей и приобретения ближайших имиджевых преимуществ позволяет подвешивать себя власти на крючки зависимости. Если данные коммуникации будут переданы в собственность приходу, зарегистрированному как юрлицо вокруг нового кафедрального собора (что я рекомендую сделать) - это еще одно. Но скорее всего, эти коммуникации будут висеть на балансе города. И никогда нельзя исключать ситуацию, описанную в "Бриллиантовой руке": не будут покупать лотерейные билеты - отключим газ. Схемка, кстати, работает в РПЦ как часы. У кириллафролова прочла угрозу кипрскому архиепископу. Мол, если он будет участвовать в проекте 4+1 ("пентархии") - прикажем русским на Кипре перестать давать пожертвования. Все реально. Сегодняшние законы могут оказаться в руках завтрашней власти. А если верить Писанию, то никаких теократий уже можно не ждать. Все в истории возвращается на круги своя, и власть снова станет не другом, а антагонистом церкви.


22 квітня 2011 11:03

пєрєбівка :)
Тетяно, рекомендую Вам ще раз зареєструватися, трішки змінивши імя, наприклад додавши якусь літеру чи цифру (якщо не боїтеся втратити своє спасіння по богослівю Арх.Августина :) ), тоді Вам не прийдеться чекати чужої перебивки, а самі зможете себе перебивати :)))

P.S. що Ви проти клонів, в перший раз не побачив. Тоді соррі за пораду )


22 квітня 2011 10:25

Я хочу яснее пояснить, почему придолбалась к этим "коммуникациям". Очень надеюсь, что вариант "вы нам завидуете, хотите, чтоб у нас все было плохо" в силу своего маразма подниматься не будет.
Итак. Как пел Цой, "и есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой. Я никому не хочу ставить ногу на грудь".
Здесь прозвучала формулировка "с паршивой овцы хоть шерсти клок". Гм. А древние евреи Богу отдавали только то, что без пятна и порока... Клок шерсти с паршивой овцы на дом Божий - это как же надо презирать Господа своего?
От свечи, поставленной на столе, требуют света. От соли - солености. Если этого нет - остается только выбросить вон на попрание.
Во-первых, униженное (sic!) выпрашивание у государства преференций и содействия своей миссии (??? апостолы в гробу переворачиваются!) априори демонстрирует urbi et orbi, что церковь не может без государства решить свои проблемы. Церковь - придаток к государству, ее "вдохновителем" является не Христос, а власть и ее доступ к бюджетным деньгам. Я считаю, что церковь должна своими внешними атрибутами отражать, с кем она. Если народ нищает, а олигархи богатеют, то внешний вид церкви есть лакмусовая бумажка, с кем она.
Это морально-этический аспект.
(продолжу после перебивки, регистрировать клон не хочу).


22 квітня 2011 06:32

Да, намерения и рассуждения у владыки Митрофана хорошие, так как сам он человек очень и очень положительный, но как трудно они реализуются в жизни. Требоисполнение не вчерашний день, но и полноправно сегодняшний и боюсь, что и грядущий. Так есть.
БАТЮШКА НЕДОВОЛЬНЫЙ НЕБОЛЬШОЙ СУММОЙ, КОТОРУЮ ЕМУ ЗАПЛАТИЛИ ХОЗЯЕВА ЗА ТРЕБУ, СПРАШИВАЕТ В НЕГОДОВАНИИ КРАЙНЕМ: ЭТО ВЫ МНЕ ЗАПЛАТИЛИ ИЛИ МОЕМУ ПОНОМАРЮ!? ХОЗЯЕВА ОТВЕЧАЮТ: ЭТО ВАМ НА ДВОИХ, ЧТО Б НЕ НАГЛЕЛИ!!!


22 квітня 2011 01:49

О-о, як все запущено!
Шановний, що підписався "Христианин", Ви навіть не зрозуміли про що люди "нєдоумєвают", але поспішили судити і звинувачувати. recourse
Ніхто тут не висловлюється проти будівництва храму як такого.
Суть питання в тому, що будувати такий ВЕЛИЧЕЗНИЙ храм з комплексом споруд загальною вартістю мільйонів-мільярдів доларів не рентабельно і невиправдано. За ці кошти можна збудувати як мінімум 50 храмів по 200-300 м2 і вони будуть краще задовольняти потреби віруючих людей ніж ця гігантська і пафосна споруда висотою у сорока-поверховий будинок.
Дуже сумніваюсь, що крім Пасхи цей собор (якщо його колись завершать) буде заповнений людьми.
На мою думку, ця ідея напів-суїцидальна.
Для простих і чесних людей життя погіршується з кожним днем. Люди знову почали виносити необхідні речі на блошині ринки щоб оплатити комунальні послуги і щось до рота покласти, а "слуги народу" ні в чому себе не обмежують і немов насміхаючись дражнять народ найдорожчими іномарками і мілліонними котеджами, викликаючи цим до себе ненависть народу.
Будівництвом ТАКОГО собору УПЦ робить те саме що і "слуги народу".
Не знаю чим треба позатикати вуха, щоб вже сьогодні не чути як прості люди висловлюються про ненажерливих попів і їх стиль життя. А буде набагато гірше і невиправдані трати на будівництво Воскресенського Собору будуть цьому неймовірно сприяти.
Якщо нічого не зміниться у відношенні святих владик і отців до проповіді Христа, а будуть продовжувати будувати такі Собори, то майбутнього у такого Православ'я не має.


21 квітня 2011 23:55

«Тетяна вірно поставила питання - КОМУ ЦЕ ВСЕ ПОТРІБНО?»
Уважаемый гость называющий себя «Б.Хмельницкий», я считаю что КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР НУЖЕН ВСЕМ. А конкретнее:

А). Православным – верным УПЦ которые хотят иметь свой кафедральный собор (у УПЦ КП напомню кафедральный собор имеется - Владимирский). Обратите внимание, что кафедральный собор УПЦ КП находится в центре города, а УПЦ строится в районе автовокзала, который к центру отнести сложно.

Б). Киевлянам, которые не равнодушны к тому, как они будут жить в своем городе. При Кафедральном соборе, который только начинают строить уже развивается множество служений и миссий. Там проходит богословский клуб, люди изучают Писание, там проходят выставки и молитвы. Если дети киевлян будут ходить в храм – будет меньше наркоманов, алкоголиков, будет меньше преступлений. Общество станет лучше и краше. К слову, в городе Аахен (Германия) местные власти сами выдали православным место под храм. Отобрали после полицейской облавы бывшее помещение дискотеки, в котором продавали наркоту и отдали православным безвозмездную аренду.. И еще из бюджета города платят за коммунальные услуги. А это не православная страна. А мы типа православная. Потому что, немцы, в отличие от некоторых украинских националистов понимают, что любой христианский храм, в том числе православный это лучше, чем дискотека. Для жителей города безопасней.

В). Он даже нужен верным УПЦ КП. Потому что, им же проще потом будет строить храмы для себя.

Относительно «злочин». Храм никогда построить не «злочин». Это только извращенец может назвать строительство храма «злочином»
http://www.sftechno.ru/media/gallery/galery_ukrm01.jpg - вот строит храм УГКЦ. Помогают им и чиновники и бизнесмены близкие к власти. Я считаю, это не злочин. Пусть строят.
Вот построил город за свой счет храм для УПЦ КП. Полностью, до последней копейки за счет городского бюджета - http://tr-tr.com.ua/images/karpati/pirogosha_2.jpeg Я считаю не злочин. Это храмы.

Кстати Вы выбрали имя человека, который также финансировал строительство храмов. Например вот этот храм построил за свои деньги, которые заработал за счет принадлежавших ему крестьян - http://www.gorod.cn.ua/image/news/foto/ft_25.06.09_chigirin_11.jpg Народ тогда жил беднее, чем сейчас.

Так что или будьте последовательны и откажитесь от ника "Б.Хмельницкий" или прекратите лицемерить.


21 квітня 2011 22:09

Тетяна вірно поставила питання - КОМУ ЦЕ ВСЕ ПОТРІБНО? Хто ще не встиг достатньо збагатитися під час будівництва?
Щось мені підказує у когось розгорівся апетит не по рокам і спішить поки БМВ ще живий.
Я рахую що будувати такий храм під час загального зубожіння українського народу - злочин.
А пояснення О. Гавриша, особливо останній абзац чимсь нагадав мені отця Всеволода Чапліна.


21 квітня 2011 21:39

Вы знаете Татьяна, я думаю, что 12 млн грн для бюджета Киева, доходная часть которого составит в этом году 14 млрд грн, это не существенная трата.

Итак доход бюджета Киева в 2011 году

налог с доходов физических лиц – 6,8 миллиарда гривен
плата за землю – 2,4 миллиарда гривен
доходы от приватизации коммунального имущества – 1,3 миллиарда гривен
продажи земли – 800 миллионов гривен
от паевых взносов инвесторов – 173 миллиона гривен
субвенция из государственного бюджета – 2,15 миллиарда гривен.

Согласно расходной части
расходы на государственное управление (то есть на чиновников) составят 585 миллионов гривен
образование – 3,4 миллиарда гривен
здравоохранение – 2,6 миллиарда гривен
социальную защиту и соцобеспечение – 2,2 миллиарда гривен
жилищно-коммунальное хозяйство - 1,2 миллиарда гривен
культуру и искусство – 443 миллиона гривен
СМИ – 33 миллиона гривен (вот эта статья просто тупо разворовывается Киевским медиахолдингом)
физкультуру и спорт - 97 миллионов гривен
строительство - 780 миллионов гривен
транспорт, дорожное хозяйство, связь, телекоммуникации и информатика - 376 миллионов гривен
взносы в уставные фонды субъектов предпринимательской деятельности - 902 миллиона гривен.

Итак, 12 млн грн, на чтобы трубы подвести к храму из 1,2 миллиарда гривен затрат на жилищно-коммунальное хозяйство, это как то знаете… Похоже, что эта сума очень мягко говоря не окажет существенного влияния на городской бюджет.


21 квітня 2011 21:27

Самый простой способ избежать подозрений - это обнародовать проект и смету. На бюджетные деньги делается, налогоплательщики имеют право знать. Тем более что налогоплательщики не только православного вероисповедания в бюджет скидываются. Я б не была в восторге, если б знала, что на мои налоги власть помогает строить синагогу, например.
А самое главное - мотив. Нужен ли нам такой кафедральный собор? Нужен. Есть ли у нас на него деньги? Нет. Так точно ли нам нужен такой кафедральный собор? И зачем он нам нужен? У нас нет помещения для служб? Или нам надо всем показать, что наша Маша выше всех? Это важно, я считаю.
Там только собор - или еще куча "подсобных помещений", которые можно использовать в коммерческих целях? Куча вопросов, куча.


21 квітня 2011 21:16

"делайте что хотите, лишь бы и нам перепало"

Скорее "с дурной овцы, хоть шерсти клок" :-)

Но, это мое представление о ситуации.

Возможно, оно не точное.


21 квітня 2011 20:42

Ув. Олег! Ни по одному из высказанных Вами моментов я не имею полномочий дискутировать. Высказала свое мнение - и все.
Знаю, как пилятся бюджетные деньги. Естественно, что 12 млн. дадут не УПЦ, а своим компаниям, которые их успешно и втридорога освоят. Стандартная практика. Распилы и откаты.
Если позиция УПЦ при этом такова что "делайте что хотите, лишь бы и нам перепало" - то вопросов не имеется. Очень хочется надеяться, что там все прозрачно. Именно хочется - потому что любые непрозрачные и сомнительные схемы очень бьют по авторитету православия как такового, вне зависимости от юрисдикции. Имиджевые потери несут все.






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант