Конфликт между УПЦ и «музейщиками»: глава Союза православных братств насильно захоронил под стенами Кирилловского храма бывшего настоятеля

25 05 2011 |

Конфликт между УПЦ и «музейщиками»: глава Союза православных братств насильно захоронил под стенами Кирилловского храма бывшего настоятеляКак стало известно «Религии в Украине», киевский музей "Кирилловская церковь" подал в суд на одноименную общину УПЦ (МП), представители которой, вопреки действующему законодательству, 4 мая захоронили на территории церкви бывшего настоятеля прихода святых Кирилла и Афанасия протоиерея Феодора Шеремета.

 

Первоначально погребение священнослужителя готовилось на территории Лесного кладбища, где и была вырыта могила, однако в последнюю минуту представители Союза православных братств под руководством Валентина Лукияника, редактора приходской газеты «Кириллица» Сергея Герука и журналиста-историка Александра Анисимова выкопали могилу у стен Кирилловского храма-музея, где оперативно похоронили своего духовного отца. В процессе погребения возник инцидент с сотрудниками музея, которые пытались помешать погребению, указывая на недопустимость каких-либо новых захоронений на территории филиала Национального заповедника «София Киевская». В конфликт вмешалась милиция, СБУ, однако священнослужителя уже успели захоронить.

 

Конфликт между УПЦ и «музейщиками»: глава Союза православных братств насильно захоронил под стенами Кирилловского храма бывшего настоятеляВ настоящее время рассматривается вопрос о перезахоронении тела.

 

Примечательно, что официальные церковные структуры УПЦ, руководство Кирилловского прихода не давали благословения на погребение священнослужителя на территории церкви-музея и так же, как и музейные работники, были поставлены перед фактом случившегося.

 

Впрочем, энтузиасты от упомянутой православной общественности уже подготовили открытое письмо к властям с требованием стать на сторону тех, кто посчитал нужным похоронить о. Федора на территории заповедника. По словам одного из участников конфликтного погребения Александра Анисимова, православные активисты «будут бороться, сколько хватит сил».

 

В своем ЖЖ Александр Анисимов так описывает панихиду и погребение о. Федора:

 

«4 мая, в 11 утра в Свято-Кирилловском храме началось отпевание покойного. В самом храме собралось несколько сотен прихожан. Более пятидесяти священников по очереди, в соответствии с канонами, произносили заупокойные молитвы. […] С Сергеем Ивановичем Геруком – духовным сыном усопшего и главным редактором замечательного издания «Кириллица» мы на время уходим в его редакционную келию. Молимся перед Казанской иконой, тихо сидим, размышляем о бренности бытия... Колокол благовествует о том, что лития совершилась. Возвращаемся к храму. Трижды вместе со гробом, скорбно шествуем вокруг церкви... Не покидают мысли: где погребать будем?

На Лесном кладбище уже подготовлена могила, но мы знаем, что батюшка, первым в Украине возродивший здесь приход, два десятилетия (ценой и утраты здоровья), опекавший и мирскую паству, и тех, кто по соседству (две тысячи душевнобольных), должен быть погребен здесь, как и заведено в христианстве: рядом с храмом...

Проходят мучительные минуты. Много минут. Очень много... Письма к самым главным «православным» - главам кабмина, Киева и пр. не подписаны. Однако есть письмо главного санитарного врача. Можно здесь! Одержимые бесами прыгают представители музея-заповедника... Я на правах историка объясняю (по-видимому, копателям могилы – ред.), что в этом месте хоронить нельзя. Здесь – газопровод высокого давления, водопровод и канализация. Нужно и можно там, где был уничтоженный большевиками монастырский погост. Слева от алтаря. Убедил. Идем туда. Показываю место. Люди с лопатами начинают действо. Убедился, как силен православный мир! Быстро роется могила. Всего две лопаты. Люди сменяют друг друга. Дело идет! Слава тебе Господи! Но...

Время идет. Нас закрыли на все замки. Подкатил «Беркут»... Какая-то сволочь настучала, что в Кирилловской «самозахват». Ничего себе! Прибывают важные чины. Подполковник МВД Подольского РУВД, микромайор СБУ, еще какие-то сошки. Мы – Председатель Православных Братств Украины Валентин Лукьяник, Сергей Герук и я, начинаем объяснять, что закон не нарушаем, что милиция должна защищать народ, что у нас православный президент... Вроде срабатывает. Желающих проводить в последний путь, которые томились по ту сторону ограды, запускают в обитель... Мы прощаемся с батюшкой, несем гроб, опускаем... Все! Установлен крест, плачут люди, море цветов.

Схватило сердце. С Сергеем Геруком мы спускаемся вниз, долго размышляем над тем, как сложился день, и благодарим Господа за то, что Он отвел беду. Спи спокойно, отче Феодоре!»

  

На вопрос одного из читателей, «кто же этот нехороший человек, который устроил вызов ментов прямо на похороны?», Александр Анисимов ответил: «Один из священников!!! Стоял в стороне все время и стучал по мобильному. Там же грызня за кусок пирога теперь...»

 

Вместе с тем другая участница панихиды по отцу Федору - регент киевского храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Наталья Савенко, ранее служившая регентом в Кирилловском храме, - назвала действия главы Союза православных братств Валентина Лукияника провокационными. В комментариях к статье руководителя самопровозглашенного «официального сайта УПЦ» Василия Анисимова, реабилитирующего деятельность В.Лукияника, регент сообщает: «После отпевания толпа людей с гробом, в котором лежало тело почившего, около шести часов пикетировала территорию музея. При этом конечно уважающие свой сан священники (почти все) разошлись - музейщики стояли горой против этой акции, но захоронить тело почти через хитрость таки удалось. К тому же именно Лукиянику в очень короткий срок удалось достать разрешение на захоронение одного из депутатов. Это ли есть примеры христианского благочестия?»

 

Как известно, в 2004 году от стен Кирилловского храма отправлялись «крестные ходы» политического характера в защиту кандидата на пост президента Виктора Януковича. Шествия организовывались Валентином Лукияником  и тогдашним настоятелем прихода о. Феодором Шереметой - вопреки неоднократым обращениям со стороны Киевской митрополии УПЦ к настоятелю прекратить подобные действия.

 

В то же время один из ярких представителей «политического православия», сотрудник Института стран СНГ Кирилл Фролов в некрологе по поводу смерти священнослужителя пишет: «Прот. Федор Шеремета привел ко Христу и Его Церкви многих известных общественных и политических деятелей, борющихся за союз Украины с Россией... О. Федор всегда ясно и смело выступал против любых форм отделения Украинской Церкви от Русской, помогал тем православным братствам, которые выступают за единство Русской Православной Церкви».

Теги:
3499







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
10 червня 2011 15:25

Олександре, ти ж фiларетовець. Як ти можеш судити про парафiю, в яку ти не входиш?


В ту парафію я входив з 2003 р. Перестав ходити в храм з появою Мирослава і його привозних бойовиків. Дуже добре усвідомлений з подіями 2004 – 2005 рр.
Отець Федір добре мене знав, як і о. Віктор, та о. Микола (родич о. Федора).
З моменту приходу о. Федора, в Кирилівську церкву, і до його смерті на парафію представники священоначалія ні разу не появлялися.
Він гнув свою лінію, всіма силами створював собі імперію. Партію Регіонів завзято пропагував з амвона. Весь клір ходив з символікою ПР.

Отець Мирослав також має темний шлейф за собою. Він роками «мужньо» боровся з монастирем в Китаївській пустині. Не встояв, але тепер він набутий досвід застосує, і видворить «братства». Коротко: яке їхало, таке і знайшло.

Судити не суджу. Це просто констатація фактів.
Жаль протодіакона Іоана. Розумна людина, мабуть у свій час зрозумів з ким має справу і тому не захотів приймати сан священика. А то було би з ним так як з о. Аліпієм. Який, після спектаклю влаштованим тими ж персонами що і тепер, був вигнаний. Причиною «ізгнанія» було банальне групування людей навколо о. Аліпія. Отець Аліпій тепер настоятель храма на Нивках в Києві.
В подальшому, підбір кадрів був прискіпливий. А старі кадри присіли.
Тепер ходжу в недавно побудований храм МП, на Сирці, м. Київ.


9 червня 2011 15:54

Олександре, ти ж фiларетовець. Як ти можеш судити про парафiю, в яку ти не входиш?
Представники бидла з УПЦ-КП люблять чорнити всiх та вся в УПЦ-МП за будь-яким приводом, щоб за рахунок цього замовчувати власнi проблеми.


9 червня 2011 13:45

Це все тільки ганьбить діячів Церкви. Саму Церкву зганьбити не можливо.
Отець Федір, як голова колгоспу, зробив для матеріального розвитку парафії дуже багато. В якості духовного керівника розвалив все що тільки можливо. Всі ті клірики, які могли підняти духовність і проявляли лідерські ініціативи, були вигнані. Розумію протодіакона Іоана, йому при зовнішньому прояву любові, зі сторони о. Федора, насправді - було не легко.
Самі похорони не мають нічого спільного з релігією. Це було: зробимо так, як захочемо.
Помиляються.
Буде: як закопали, так і викопають.


9 червня 2011 11:05

Людоньки, та як не знаєте, то не пишіт! Помоліться за отця Федора та за всіх правдиво трудящихся у цім святім місці. Бо УПЦ КП вже не раз писало у своїх альбомах що в них ніби тут жіночий монастир по Фрунзе, 103А, але ж насправді - труженики були соборного Православія! Щороку їздили на Валаам, до Білорусі, у Дивієве та до святинь Сербії раз на кілька років! Почитайте уважно яка істолрія общини! www.cyril7.narod.ru І про першого настоятеля, в котрого більше 9 діточок своїх та ще й духовних чад - пів Києва! Та ще ігумена Аліпія попитайте, який там служив! Та ще з прот. Миколаєм Могильним та прот. Олегом Василенком поговоріть що за суворий подвижник прот. Федір був і є! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Воістину Воскресе!


26 травня 2011 21:42

Теперь Кирилловский приход никада не перейдет в КП. Вл-первых он (приход) Кирилловский (так патриарха МП зовут), во-вторых о.Федор был против КП, а он сейчас погребен на территории церкви, в-третьих чтоб куда-то переходить надо духовного отца спросить, а отец духовный помер и спрашивать некого, поэтому переходить не нада.


26 травня 2011 18:25

Там было монастырское кладбище, это и есть место погребения.
Церковь имеет право содержать своё прицерковное кладбище для захоронения клириков, до революции так было всегда. Поскольку отец Феодор был клириком Кирилловского прихода, то он имеет право быть похороненным возле этой церкви, как и его предшественники, бывшие настоятеляи храма до его закрытия.


26 травня 2011 18:13

Микулич, отрезвитесь! Если б не музеи, еще неизвестно, сколько церковной утвари дошло б до нас сейчас. И про какие права верующих Вы говорите??? О правах хоронить кого хочешь не в местах общего погребения, а под церквями?


26 травня 2011 18:05

Дикость - это то, что церковь используют под музей.
Я понимаю, что музеям сейчас тяжело, новые музейные здания государство не хочет строить. Но это не повод, чтобы ущемлять права верующих.
"А представьте, Кирилловская перейдет вместе с общиной в КП? Или собачки на территории музея начнут рыться и выкопают тело?"
Да, Татьяна, представляю себе эти возможные события, как очень тесно связанные между собой. Вот, захватили филаретовцы храм, и всё, могила "москаля" стала лишней. А там, гляди, совершенно неожиданно (желательно ночью) будто бы собачки, шакалы или прочие животные взяли да и раскопали нечаянно могилу "москаля". Божий промысел, однако, - наутро скажет сразу в этом случае Евстратий.
Кстати, аналогичные случаи, когда филаретовцы глумились над могилами "промосковских" священников, я знаю на западе Украины.
На Волыни, в г. Луцк летом 1995 г. возле перешедшей в УПЦ-КП Феодосиевской церкви филаретовцы раскопали и ограбили могилу епископа Волынского и Луцкого Дамиана (Марчука), умершего в 1988 году, и известного своим критическим отношением к УАПЦ. Представители Волынской епархии УПЦ-КП (ректор семинарии Петр Винцукевич, священник Феодосиевского храма Богдан Грынив) открыто поддержали акт вандализма, заявляя, что покойный владыка был стукачом, а значит, правильно сделали, что надругались над его могилой - мол, не место его могиле возле "украинского храма", пусть увозят кости "московского попа" в Москву. Так и оставались разбросанными кости владыки, пока сторонники УПЦ-МП под охраной милиции не добрались туда, и не привели в порядок захоронение. Правда, глумление над мёртвыми ещё никого счастливым не сделало; у Богдана Грынива вскоре после этих событий умерла матушка, у Винцукевича тоже всё пошло наперекосяк. Так что головой надо было думать, прежде чем что-нибудь эдакое вытворять...


26 травня 2011 17:51

То есть, я так понимаю, что на погребение священника в том или ином месте должны давать благословение представители "официальных структур УПЦ"? Это в каком же каноне сие прописано?

А если священник был самоубийцей?
Тем более в наше время это дикость - то, что училинили Лукьяник и Ко. А представьте, Кирилловская перейдет вместе с общиной в КП? Или собачки на территории музея начнут рыться и выкопают тело?
Вообще, кажись, тут надо уже не в духовном здравии сомневаться, а в психическом. Его явно тянет на некие асоциальные бунтовщические акции. Кажися, чел потерял разум от гордыни.


26 травня 2011 16:46

"Примечательно, что официальные церковные структуры УПЦ, руководство Кирилловского прихода не давали благословения на погребение священнослужителя на территории церкви-музея и так же, как и музейные работники, были поставлены перед фактом случившегося".
То есть, я так понимаю, что на погребение священника в том или ином месте должны давать благословение представители "официальных структур УПЦ"? Это в каком же каноне сие прописано?
Что городские коммунальные службы должны регулировать захоронение - об этом я слышал, но чтобы епископ или "руководство прихода" должны были давать разрешение и определять, какому священнику на каком кладбище лежать - это уже фантастика какая-то. Тоталитарным сектантством каким-то попахивает. Я почему-то думал, что это родственники покойного должны были решать, опираясь на его предсмертную волю, а оказывается - епископ и "руководство прихода" (наверное, староста, казначей, завхоз, и так далее). Это надо же так...


2   Mytar
26 травня 2011 01:10

Есть одна форма отделения от Русской церкви, которую такие граждане всеми силами и развивают: это нарастающее отвращение к Русской церкви, вызванное усилиями всех этих деятелей.
Интересно, они это понимают - и тогда все делают сознательно (или под чей-то заказ)? Или вообще ни в одном глазу?

Есть у "специалистов по спецоперациям" такой термин - "полезный идиот". Думаю, что если и есть силы деятельно заинтересованные в уничтожении Православия, то для них люди подобные влад. Павлу, о. Гедеону или "блаженному Кириллу" (не Патриарху, а "миссиофилу") и являются подобными "полезными идиотами". Найти лучший источник реальных цитат для всевозможных "антиклерикальных" опусов сложно. Хотя, конечно, не только этой троицей дело ограничивается...


25 травня 2011 18:11

журналиста-историка Александра Анисимова

Что-то фамилия знаковая... Не родственник ли? feel
Прот. Федор Шеремета привел ко Христу и Его Церкви многих известных общественных и политических деятелей, борющихся за союз Украины с Россией... О. Федор всегда ясно и смело выступал против любых форм отделения Украинской Церкви от Русской, помогал тем православным братствам, которые выступают за единство Русской Православной Церкви

Есть одна форма отделения от Русской церкви, которую такие граждане всеми силами и развивают: это нарастающее отвращение к Русской церкви, вызванное усилиями всех этих деятелей.
Интересно, они это понимают - и тогда все делают сознательно (или под чей-то заказ)? Или вообще ни в одном глазу?


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант