После «антимайданных» проповедей протоиерея Андрея Ткачева вызвали в Киевскую митрополию, где он признал свою неправоту

6 02 2014 |

После «антимайданных» проповедей протоиерея Андрея Ткачева вызвали в Киевскую митрополию, где он признал свою неправотуСегодня протоиерей Андрей Ткачев, руководитель Миссионерского отдела Киевской епархии УПЦ, был вызван в Киевскую митрополию УПЦ на личную встречу с Управляющим делами митрополитом Антонием – дать объяснение по поводу резонансной «антимайданной» проповеди, которая вызвала возмущения в СМИ, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на Православіє в Україні.

Протоиерей Андрей Ткачев высказал сожаление, что Церкви приходится оправдываться за его слова перед журналистским сообществом. В частности, отец Андрей написал объяснительную записку, в которой указал, что действительно превысил степень своей компетенции как проповедник и готов понести любое прещение, поскольку продолжает оставаться послушным сыном Православной Церкви. Также священник принес сожаления за то, что УПЦ пришлось терпеть из-за него информационные нападки в это непростое для Украины время.

 

Накануне пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ протоиерей Георгий Коваленко написал на своей странице в Фейсбуке: "После звонков обеспокоенных архиереев и писем возмущенных верующих, посмотрел проповедь прот. Андрея Ткачева и… не увидел для себя ничего нового: это его слово к своим прихожанам, это его стиль проповеди; это его политические взгляды, которые пробиваются сквозь библейские образы". Отец Георгий обратил внимание на то, что из 12-минутной проповеди критики выделили наиболее резонансные части, тогда как в главном оратор говорил о необходимости покаяния и молитвы.

 

После «антимайданных» проповедей протоиерея Андрея Ткачева вызвали в Киевскую митрополию, где он признал свою неправотуВ то же время протоиерей Георгий Коваленко признал, что "священнослужителям нельзя проповедовать свои политические взгляды с амвона храма", а "прихожанам и СМИ, слушающим наши проповеди, нужно оценивать их не через призму своего заполитизированного сознания, а через призму Священного Писания и христианского мировоззрения".


"Как спикер Церкви и глава церковного информационного ведомства, я буду защищать право священнослужителей свободно высказывать свою точку зрения; буду призывать их к ответственному обращению со словом; буду призывать к обмену мнениями и словами, а не наказаниями, проклятиями и прещениями, -- пообещал протоиерей Георгий. -- Ведь нам всем, и в Церкви, и в государстве, и в обществе нужно еще учиться культуре диалога и обмена мнениями, а также поиску того, что нас объединяет, а не разъединяет. А от о. Андрея хотелось бы услышать слова объяснения своей позиции и увидеть ту готовность к покаянию, к которому он призывал своих прихожан".

Протоиерей Андрей Ткачев дал такой комментарий «Православию в Украине»:

"То, что происходит в нашей стране, может не волновать разве что только столбы на трассе. Поэтому и меня происходящее, конечно, волнует. Я – не ангел, я – человек грешный и грешнее многих.

Случается так, что личное вмешивается в общее и страстное подмешивается к святому. Соломон говорит: «Зловонные мухи портят мазь мироварника». То есть я позволил себе неоднократно с амвона слишком ярко говорить о вещах, которые меня волнуют, и транслировать свое видение ситуации.

Церковь отреагировала на это — вслед за бурей, поднявшейся в интернете. И это справедливо. Теперь Церковь рассмотрит возможность моего наказания или поставит мне на вид, что я приму, в любом случае, смиренно как священник, как христианин.

Что Церковь решит, так и будет. Простит – скажу: «Слава Богу!», накажет – скажу: «Слава Богу!».

Я послушен Церкви и благодарен Богу, что Церковь не оставляет без внимания какие-то вещи – частные или общие, если они угрожают общему миру.

***

С тех пор, как я стал священником, не замолкаю. Меня можно много читать и слушать и при желании натаскать цитат против меня — тоже можно очень много. Не составляет труда дергать цитаты из слов того, кто говорит много.

Дело в том, что моя позиция какой была, такой и остается. Я не люблю пожара и не люблю огонь в горящем лесу. Я люблю огонь в очаге. Считаю: виноваты в пожаре те, кто поджигает лес вместо того, чтобы подогревать камин и согреваться с находящимися в доме. Вот об этом я и говорил в своей проповеди. И согрешил в том, что говорил об этом с амвона.

Поэтому мне и поставлено Церковью на вид, что я, как носящий на себе епитрахиль, высказывал свои личные мысли не по Евангелию, а от себя.

Я признаю, что это действительно неправильно с моей стороны, и что священник в любом случае должен пропускать свои личные эмоции через сито евангельских смыслов. Свое не должно затемнять Божие".

Теги:
8393







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
6 березня 2014 09:21

Olexandr, зверніть увагу на те, що мій допис робився місяць тому - тоді про перехід влади у нові руки мови ще не було. Просто мучиться людина. Вчилась в Москві на пропагандиста і воно йому залишилось рідним.


10   Olexander
6 березня 2014 03:28

Sergii Bortnyk,
Так, так... "на родину, чтоб не мучился", тим більше, що і часи підходящі, революційні. Всіх, хто думає не так як ми - "на родину", ну, і, звичайно: "Магадан их родина...", а краще: "расстрелять..." А що робити, якщо "не правильно" робить, думає, хоче думати...



9   Olexander
6 березня 2014 03:23

Мені видається, до назви "Релігія в Україні" слід змінити підзаголовок ("міркуй разом із нами") на "ДЛЯ ТИХ, ХТО НЕНАВИДИТЬ МОСКАЛІВ", щоб відвідувачам вже на початку було зрозуміло... (тільки не бийте мене, будь-ласка...).


7 лютого 2014 16:24

Остается пожелать отцу Андею больше любви ибо сказано: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата (т. е. ближнего) своего ненавидит , тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит" (1 Ин.4:20).


7   ganz
7 лютого 2014 13:52

Я – не ангел, я – человек грешный и грешнее многих

 

Человек принявший священный сан становится ангелом, иными словами превращается в медиума сакрального, богослужебного, но бывает что ангелы соблазняются мамонослужением или кесареслужением и превращаются в медиумов инфернальных, и уже не благовествуют, а чревовещают. "Никто не может служить двум господам" (Мф.6:24). Ангельский чин - это промежуточный чин между Ветхим и Новым Адамом. Ангелам должно умерщвлять Ветхого Адама в себе, а не умерщвлять души других.

Священника можно сравнить с гувернёром, нанятым для воспитания господских детей, и, если у гувернёра есть разум и он пользуется ключом от сокровищницы премудрости, то и детей научит есть пищу твёрдую, ежели обделён умом, то и дети останутся в возрасте грудничков млекопитаемых - таких господин выставляет за ограду дома и лишает оплаты.

Этого Труффальдино вряд ли выставят, иначе на его место придут такие "семеро козлят", что потом позора не оберёшься



6   Magdalina
7 лютого 2014 10:33

хм, помнится, была тут на РвУ такая статья: "Святые, жизнь которых оправдывает протесты на Болотной площади"
http://www.religion.in.ua/main/13919-svyatye-zhizn-kotoryx-opravdyvaet-protesty-
na-bolotnoj-ploshhadi.html
теперь она и для Украины актуальна...


7 лютого 2014 09:15

Думаю, это наш уменьшенный о. Чаплин, а таким в РПЦ сегодня дорога. Хорошо, что в УПЦ хоть сдерживают. Может послать его на родину, чтоб не мучился?


4   Igorock
7 лютого 2014 08:56

так основна проблема не в тому, що він свої політичні погляди проповідую, а в тому, що він людей проклинає і бажає їм хвороб! Чому акценти змістилися???


3   Stromboli
7 лютого 2014 02:44

священик в якого за спиною лише Суворовське училище віщає мільйонним аудиторіям. Нічого дивного, що це сталось. 


6 лютого 2014 21:06

Anglus,
да уж, очень странная форма покаяния.



1   Anglus
6 лютого 2014 20:44

заголовок: "где он признал свою неправоту". неправоту в чем?

 

"Дело в том, что моя позиция какой была, такой и остается. Я не люблю пожара и не люблю огонь в горящем лесу. Я люблю огонь в очаге. Считаю: виноваты в пожаре те, кто поджигает лес вместо того, чтобы подогревать камин и согреваться с находящимися в доме. Вот об этом я и говорил в своей проповеди. И согрешил в том, что говорил об этом с амвона."

 

то есть ни от одного из своих утверждений он не отказывается. он считает себя неправым в том и только в том, что произнес с амвона некоторые мысли "не для общего пользования". и всё. при этом он даже не считает себя "поджигателем леса" - в этом виновны, по его убеждению, совсем другие, против кого он так пламенно и выступил.



Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Публікації розділу
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант