После «антимайданных» проповедей протоиерея Андрея Ткачева вызвали в Киевскую митрополию, где он признал свою неправотуСегодня протоиерей Андрей Ткачев, руководитель Миссионерского отдела Киевской епархии УПЦ, был вызван в Киевскую митрополию УПЦ на личную встречу с Управляющим делами митрополитом Антонием – дать объяснение по поводу резонансной «антимайданной» проповеди, которая вызвала возмущения в СМИ, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на Православіє в Україні.

Протоиерей Андрей Ткачев высказал сожаление, что Церкви приходится оправдываться за его слова перед журналистским сообществом. В частности, отец Андрей написал объяснительную записку, в которой указал, что действительно превысил степень своей компетенции как проповедник и готов понести любое прещение, поскольку продолжает оставаться послушным сыном Православной Церкви. Также священник принес сожаления за то, что УПЦ пришлось терпеть из-за него информационные нападки в это непростое для Украины время.

Накануне пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ протоиерей Георгий Коваленко написал на своей странице в Фейсбуке: "После звонков обеспокоенных архиереев и писем возмущенных верующих, посмотрел проповедь прот. Андрея Ткачева и… не увидел для себя ничего нового: это его слово к своим прихожанам, это его стиль проповеди; это его политические взгляды, которые пробиваются сквозь библейские образы". Отец Георгий обратил внимание на то, что из 12-минутной проповеди критики выделили наиболее резонансные части, тогда как в главном оратор говорил о необходимости покаяния и молитвы.

После «антимайданных» проповедей протоиерея Андрея Ткачева вызвали в Киевскую митрополию, где он признал свою неправотуВ то же время протоиерей Георгий Коваленко признал, что "священнослужителям нельзя проповедовать свои политические взгляды с амвона храма", а "прихожанам и СМИ, слушающим наши проповеди, нужно оценивать их не через призму своего заполитизированного сознания, а через призму Священного Писания и христианского мировоззрения".


"Как спикер Церкви и глава церковного информационного ведомства, я буду защищать право священнослужителей свободно высказывать свою точку зрения; буду призывать их к ответственному обращению со словом; буду призывать к обмену мнениями и словами, а не наказаниями, проклятиями и прещениями, -- пообещал протоиерей Георгий. -- Ведь нам всем, и в Церкви, и в государстве, и в обществе нужно еще учиться культуре диалога и обмена мнениями, а также поиску того, что нас объединяет, а не разъединяет. А от о. Андрея хотелось бы услышать слова объяснения своей позиции и увидеть ту готовность к покаянию, к которому он призывал своих прихожан".

Протоиерей Андрей Ткачев дал такой комментарий «Православию в Украине»:

"То, что происходит в нашей стране, может не волновать разве что только столбы на трассе. Поэтому и меня происходящее, конечно, волнует. Я – не ангел, я – человек грешный и грешнее многих.

Случается так, что личное вмешивается в общее и страстное подмешивается к святому. Соломон говорит: «Зловонные мухи портят мазь мироварника». То есть я позволил себе неоднократно с амвона слишком ярко говорить о вещах, которые меня волнуют, и транслировать свое видение ситуации.

Церковь отреагировала на это — вслед за бурей, поднявшейся в интернете. И это справедливо. Теперь Церковь рассмотрит возможность моего наказания или поставит мне на вид, что я приму, в любом случае, смиренно как священник, как христианин.

Что Церковь решит, так и будет. Простит – скажу: «Слава Богу!», накажет – скажу: «Слава Богу!».

Я послушен Церкви и благодарен Богу, что Церковь не оставляет без внимания какие-то вещи – частные или общие, если они угрожают общему миру.

***

С тех пор, как я стал священником, не замолкаю. Меня можно много читать и слушать и при желании натаскать цитат против меня — тоже можно очень много. Не составляет труда дергать цитаты из слов того, кто говорит много.

Дело в том, что моя позиция какой была, такой и остается. Я не люблю пожара и не люблю огонь в горящем лесу. Я люблю огонь в очаге. Считаю: виноваты в пожаре те, кто поджигает лес вместо того, чтобы подогревать камин и согреваться с находящимися в доме. Вот об этом я и говорил в своей проповеди. И согрешил в том, что говорил об этом с амвона.

Поэтому мне и поставлено Церковью на вид, что я, как носящий на себе епитрахиль, высказывал свои личные мысли не по Евангелию, а от себя.

Я признаю, что это действительно неправильно с моей стороны, и что священник в любом случае должен пропускать свои личные эмоции через сито евангельских смыслов. Свое не должно затемнять Божие".

Теги: