В России прошел Первый Поместный Собор казачьей автокефальной Церкви5 июня в Подольске (Подмосковье), в «Центре изучения истории Белого Движения», состоялся чрезвычайный Круг Союза казачьих войск России (СКВР), который во время заседания был преобразован в Первый Поместный Собор казачьей автокефальной Церкви, сообщает Казачий информационно-аналитический центр.

Как подчеркивается в справке Союза казачьих войск России, в отличие от иных всероссийских казачьих объединений, СКВР – традиционная структура казачества, ведущая историю от основанного весной 1917 года Большого Круга Союза казачьих войск России в г. Санкт-Петербурге. СКВР был упразднен советским ВЦИК) в 1919 году и вновь воссоздается с 1990 года. 3 1992 года председателем Совета атаманов Союза казачьих войск России был избран А.Т. Ветров.

Чрезвычайный Круг СКВР, собравшийся 5 июня 2011 г., вел председатель совета атаманов А.Т.Ветров. На нем были представители ряда казачьих организаций России и зарубежья. В их числе Кавказская Казачья Линия (Чуреков Ю.С.), Вольное казачество Украины (от гетмана Поповича А.В.), Центр возрождения казачества Беларуси (атаман Хоменко В.И.), Центр возрождения казачества (атаман Васильев В.Ф.), Кубанское казачье войско (от атамана Томина Ю.Г.), Союз казачьих войск России (А.Т.Ветров).

В числе приглашенных были представители Русской Истинно-Православной церкви митрополит Коломенский и Можайский Степан Линицкий (енисейский казак), игумен Киприан-Пересвет и другие.

Одним из главных рассматривался вопрос о воссоздании и работе казачьей поместной Церкви.

При обсуждении этого вопроса А.Т.Ветров огласил «Обращение к казачьему народу и вольному казачьему движению» принятое на Круге 2005 года. В нем, в частности, отмечалось, что "Русская Православная Церковь Московского Патриархата с 1995 года по 2005 год включительно занимала и занимает деструктивную позицию по разобщению казачьих организаций, окормляя т.н. «казачий реестр», но отказывая в духовном окормлении базису казачьего движения – организациям и объединениям Вольного Казачества России".

Были приведены факты подтверждающие, что на сегодняшний день подход РПЦ к окормлению вольного казачества принципиально не изменился. В этой связи было предложено принять решения о возрождении казачьей автокефальной Церкви.

После принятия такого решения Круг был преобразован в Первый Поместный Собор казачьей автокефальной Церкви.

На Соборе был утвержден Епархиальный Устав и Устав общецерковной казачьей организации, проект временного Положения о казачьей поместной Церкви, которое будет дорабатываться сформированной редакционной комиссией из представителей казачества и РИПЦ.

Сформировано временное духовное управление воссоздаваемой казачьей поместной Церкви из 4-х представителей духовенства (три от РИПЦ и один от РПЦЗ) и шести атаманов вольного казачьего движения.

Принято также решение поручить высшему духовное Управлению подготовить второй поместный Собор казачьей автокефальной Церкви в июне 2012 года, на котором будет обсуждаться подготовленное к тому времени положение о казачьей автокефальной Церкви. Окончательное утверждение этого положения запланировано на 2015 год на третьем Поместном Соборе.

В связи с провозглашением новой Церкви председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Московского Патриархата епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил 1 июля с обращением к казакам России.

"Мы знаем, что на протяжении двухтысячелетней истории Православия не было какой-то отдельной казачьей церкви, но всегда ― в России, в Украине и Беларуси ― казаки были чадами Русской Православной Церкви", - пишет владыка, допуская в то же время ошибку, поскольку казачество Украины перешло от Константинопольского Патриархата в юрисдикцию Московского только в 1685 году.

Епископ заявил о "равном окормлении всех казаков" и обвинил "группу лиц, включающую в себя лжеепископа", в разрушении единства Матери Церкви.

По мнению, владыки Кирилла, организаторов новой конфессии следует считать "самочинным сборищем и расколом".

Как сообщается, в настоящее время сформировано Духовное Управление Казачьей Православной Церкви.

Теги: