В Коптской и Эфиопской церквях Понтия Пилата, который осудил на распятие Христа, почитают в качестве святого, сказал священник Михаил Воробьев. По его словам, это является наглядным подтверждением еретичности этих церквей.

Отвечая на вопросы посетителей сайта Саратовской епархии, настоятель храма в честь Воздвижения Креста Господня города Вольска Саратовской области священник Михаил Воробьев сказал: «В Коптской церкви, а также в происходящей от нее Эфиопской, Понтий Пилат и его жена Клавдия Прокула почитаются в качестве святых. Основанием для такого почитания являются некоторые апокрифы, которые еще в Средневековье стали частью священного предания монофизитских церквей».

Коптская и Эфиопская Церкви почитают Понтия Пилата

Например, в «Актах Пилата» Пилат представлен тайным последователем Христа. А в апокрифе «Обращение Пилата» говорится, что по приказанию разгневанного императора Тиберия Пилату отрубают голову. Перед смертью он молится Распятому Иисусу и получает прощение.


Однако на самом деле в 37 году Пилата, который отличался крайней жестокостью по отношению к населению, отстранили от управления Иудеей. Его отправили в ссылку, где он покончил жизнь самоубийством. Уже одно это обстоятельство его смерти, по словам священника Михаила Воробьева, делает невозможной канонизацию Пилата.

«Прославление Пилата в монофизитской Коптской церкви является наглядным подтверждением ее еретичности, – сказал священник. – Отсутствие литургического единства с полнотой Православия привело монофизитские сообщества к многочисленным заблуждениям, одним из которых является немыслимое для православного человека почитание Пилата».

Однако о жене Пилата, Клавдии Прокуле, и представители Вселенской Православной Церкви думают, что она сейчас находится в раю. О ее обращении в христианскую веру свидетельствуют такие великие учителя Церкви как Афанасий Александрийский и блаженный Августин.


Древняя Церковь, по словам священника Михаила Воробьева, считает Прокулу одним лицом с христианкой Клавдией, упомянутой апостолом Павлом во втором послании к Тимофею, в четвертой главе. Известно «Письмо Клавдии Прокулы Фуливии Гельсилии». Однако, по мнению большинства исследователей, это средневековый апокриф.

Вселенская Православная Церковь состоит из четырнадцати Поместных Церквей, к которым, например, относятся Русская Православная Церковь и Грузинская Православная Церковь. Вселенская Православная Церковь учит, что у Христа одно лицо и две природы – божественная и человеческая.


А монофизиты говорят, что у Христа одно лицо, одна ипостась и одна природа – божественная. Тем самым они подают в неверном свете подвиг Христа. Монофизитстство было осуждено православными как ересь на Халкидонском соборе в V веке.

Ересь монофизитства сейчас разделяют пять церквей, включая Коптскую, Эфиопскую и Армянскую. Всех их называют дохалкидонскими. Православные не могут молиться вместе с представителями этих церквей и принимать участие в их таинствах. Монофизитов принимают в лоно Церкви через покаяние.

Теги: Коптская Церковь Эфиопская Церковь монофизитство Понтий Пилат Прокула апокрифы фанасий Александрийский и блаженный Августин