Шведский богослов Гуннар Самуэльсон сделал сенсационное заявление, которое ломает сложившиеся представления об Иисусе Христе.

Гуннар верит в существование Христа, однако утверждает, что он не был распят на кресте.

Самуэльсон исследовал тысячи латинских, ивритских, древнегреческих текстов, начиная с Гомера и кончая первым веком до нашей эры. Ему не удалось обнаружить ни одного описания или хотя бы упоминания распятия и казни на кресте.

Иисус, возможно, не умер пригвожденным к кресту. Нет никаких исторических доказательств того, что 2000 лет назад римляне именно так казнили заключенных, утверждает богослов Гуннар Самуэльсон.

«Легенда основывается на традиции христианской церкви и на художественных иллюстрациях, а не на античных текстах», — утверждает Гуннар Самуэльсон. По его словам, Библия изначально была неправильно истолкована, хотя в ней нет прямых ссылок на использование гвоздей или распятия — только то, что Иисус нес на Голгофу «staurus», но это слово не обязательно означает «крест», оно может также означать «шест».

 Самуэльсон, написавший 400-страничную диссертацию после изучения оригинальных текстов, отмечает: «Проблема заключается в том, что в античной литературе вообще не существует описания распятия».

«Источники, где можно было бы ожидать найти подтверждение для устоявшегося понимания тех событий, на самом деле ничего не говорят», — подчеркивает он.

Древнегреческая, латинская и ивритская литература от Гомера до I века нашей эры описывает целый арсенал совершения казней, но ни слова не упоминает о «крестах» или «распятиях». Самуэльсон, преподающий в университете Гетеборга, приходит к выводу, что «современное представление о распятии в качестве наказания подлежит серьезному пересмотру».

 В частности, богослов указывает, что «все имеющиеся свидетельства, что Иисус был оставлен умирать после того, как его прибили к кресту, — поразительно редки — как в древней дохристианской и в апокрифической литературе, а также в Библии».

 По словам ученого, те тексты, где говорится о казни, ни словом не упоминают, как именно Христа «прикрепили». «Это суть проблемы. Тексты носят эмоционально-описательный характер, но не содержат той точной информации, какую мы, христиане, иногда хотим видеть», — считает он. «Если вы будете искать тексты, которые изображают акт прибивания людей к кресту, вы их просто не найдете», — отмечает ученый.

 «То, что человек по имени Иисус существовал в этой части мира и в определенное время, хорошо задокументировано. Он оставил серьезный след в литературе того времени. Я верю, что упомянутый человек — сын Бога. Моя гипотеза не означает, что христиане должны отвергнуть или подвергнуть сомнению библейский текст. Мое предложение состоит в том, чтобы читать текст, как он есть, а не как нам хочется или как мы привыкли. Мы должны читать в первую очередь строки, а не между строк. Текста Библии вполне достаточно. Нам не нужно ничего прибавлять», — говорит Самуэльсон.

Теги: