Глава Синодального отдела по взаимодействи Церкви и общества РПЦ МП (ОВЦО МП) протоиерей Всеволод Чаплин дал в начале мая 2011 года большое интервью сайту "Православие и мир", в котором объяснил, почему в своих статьях и публичных высказываний он говорит на весьма непривычные в устах священника темы: дресс-код, православные ночные клубы, доходы духовенства и т.п.

О. Всеволод замечает, что ажиотаж вокруг некоторых его высказываний носит искусственный характер: "Мне и моим коллегам приходится высказываться достаточно много по разным поводам – от лесного кодекса до дресс-кода, от электронных документов до законодательства об абортах. Но, естественно, сенсационная журналистика любит темы поострее, и от этого никуда не деться". Далее, развивая эту мысль, о. Чаплин заявляет: "Понятно, что многим СМИ темы гей-парада, одежды или ночных клубов более интересны, чем вопросы права или церковно-государственных отношений. Но и на эти темы я считаю нужным говорить", передает Портал-Кредо.

В то же время о Всеволод утверждает: "Вопрос внешнего вида людей – это один из вопросов, по которым проходит раздел между тем, что считалось нормой веками, и тем, что пытались объявить нормой в 90-е годы. Многие люди, которые не понимают отвлеченных рассуждений на тему "что такое хорошо и, что такое плохо", могут понять это на уровне простых примеров – можно выйти на улицу полураздетым с банкой пива или нет. Можно пропагандировать гомосексуализм так, чтобы это могли слушать дети и подростки, или нет. Такие простые и острые темы для многих современников оказываются значимыми".

Далее о. Всеволод развил тему православных ночных клубов: "Я предлагаю вполне реальные вещи, приведу как пример проект "ОГИ" – там покупают и обсуждают книги, общаются на серьезные темы, слушают интересных исполнителей, читают стихи. И происходит это, между прочим, и в 2, и в 3 ночи, и в 5 утра. Да, там есть спиртное и иногда попадаются пьяные люди, но в том варианте, который предлагаю я, должны быть определенные ограничения по поводу тяжелого спиртного. Есть другие удачные примеры – "Православное кафе", католический клуб "Покровские ворота". Мы должны иметь в виду, - продолжил председатель ОВЦО МП, - что многие молодые люди в большом городе не ложатся раньше 3-4 ночи. И когда мне было 15-16 лет, до закрытия метро я часто ходил по центру Москвы с компанией молодых христиан – мы не пили никакого алкоголя, не стремились увидеть стриптиз, но нам было не скучно вместе, мы обсуждали жизнь Церкви и жизнь страны. Ругали, конечно, советскую власть, но это было единственным проявлением экстремизма".

Протоиерей развил в интервью свой тезис о материальном благополучии духовенства: "Прошло время, а может и никогда и не было времени, когда отвлеченные богословские рассуждения привлекали большое количество слушателей. Людей волнуют экономические отношения, политика, культура, и во всех этих сферах происходит борьба между добром и злом. Если мы эту борьбу будем не замечать, то грош нам цена".

Высказался о. Всеволод по поводу баталий вокруг проблемы образования, раскритиковав советскую систему. "Ругают новые образовательные стандарты, - сказал он. - Да, многие вещи в них надо поменять. Но советская школа – это не альтернатива, я ее прекрасно помню и знаю, что это было образование, против которого хотелось протестовать не только в силу идеологизированости советской школы, но и в силу того, что она штамповала будущих оборонных специалистов, нашпиговывая детей знаниями, значительная часть которых никогда им не пригодилась. В сегодняшней битве вокруг образовательного процесса сошлись две педагогические бюрократии – старая и новая, и к обеим есть серьезные претензии".

Теги: