Киевская мессианская община объединила празднование христианской и иудейской ПасхиПразднование Песаха в Киевской еврейской месианской общине (КЕМО), как и во всех других христианских мессианских общинах по всему миру, началось в субботу, 7 апреля. Около 1200 человек, членов общины и ее гостей приняли участие в праздничном пасхальном богослужении. Затем КЕМО  праздновала Песах в течение всей следующей недели, информирует "Религию в Украине" пресс-служба КЕМО.

Как сообщили в общине, в эти дни ортодоксальные еврейские общины празднуют Исход еврейского народа из Египта и освобождение из физического рабства, а все христиане празднуют смерть и воскресение Иисуса Христа и освобождение от рабства духовного, рабства  греха и смерти. "Мессианская  же церковь, которая сегодня возраждается по всему миру,  вспоминает  в эти дни оба Исхода, празднуя так называемый «полный Песах», такой Песах, который праздновала первая Иерусалимская община, и ее святые – верующие в Иешуа Машиаха (Иисуса Христа - ред.) евреи, а с ними  и присоединившиеся из других народов".

Основным на таком пасхальном «седере» (порядок — в переводе  с иврита) явилось "воспроизведение  и  переживание событий Исхода из Египта, произошедших около трех с половиной тысяч лет назад, которые стали прообразом Исхода окончательного, совершенного Иешуа Машиахом спустя еще полторы тысячи лет в Иерусалиме, на святом Голгофском кресте", сообщают в пресс-центре КЕМО.

Киевская мессианская община объединила празднование христианской и иудейской ПасхиНа  тарелках, которые раздали всем участникам богослужения 7 апреля, лежала маца (опресноки — пресные лепешки), которые напоминали о том, что Исход евреев из Египта совершался спешно, без подготовки, хлеб не успел «подняться» и был испечен пресным. Рядом на тарелке лежал марор – горькие травы (тертый хрен и черемша), которые символизируют горечь рабства, харосет – измельченнные фрукты  и орехи  с медом, которые  напоминали о постоянно присутствующем в жизни верующих Божьем утешении, зроа – кусочек мяса, символ пасхальной жертвы – ягненка, который  был принесен в жертву, срочно испечен и быстро съеден в абсолютно каждой еврейской семье в ночь Исхода.

Все это рассказывал и объяснял, зачитывая  и комментируя 12-ю главу Исхода (Шмот, Тора) старший раввин Киевской еврейской мессианской общины пастор Борис Грисенко. Он, в частности, обратил внимание, что горькие травы на седерной тарелке имеют и собственную сладость, что напоминает нам о сладости многих и многих человеческих  грехов.  Присутствующие молились за себя, "чтобы Дух Святой показал те области жизни, где безбожные зависимости доставляют удовольствие".

Во время седера еще одним компонентом праздника стала чаша с соком винограда, вернее, их должно быть четыре. Говоря о второй чаше (страданий и освобождения) пастор Борис заметил: «Чтобы выйти на свободу из рабства, нужно разорвать близкое и родное, и это больно». Из этой чаши (ее второе название «чаша  казней») выливают 10 капель в знак скорби о погибших от казней египтянах, о фараоне и его войске, погибших в Красном море. «До Нового Завета еще  в еврейском народе уже сложилось понимание, что нельзя радоваться гибели врагов, но нужно  скорбеть об их трагедии», – напомнил  пастор.

Киевская мессианская община объединила празднование христианской и иудейской ПасхиНа основе Торы (Исх.12:12)  Б. Грисенко особенно выделил: «Бог, когда выводил Израиль из Египта, не только поразил первенцев, но и богов египетских. Господь хочет поразить всякое идолопоклонство в нашей жизни. У нас должен остаться один единственный Единый Бог Израиля». Он призвал не бояться увидеть, какое идолопоклонство еще остается в нашей жизни и смело выступить против него в молитве.

Ребе напомнил, как праздновали первую Пасху израильтяне (Исх.12:11) и предупредил: «Стабильность в обстоятельствах и в жизни не есть признак несомненного Божьего благословения и истинного успеха человека. Праздник Пасхи – это праздник на пути и праздник Исхода. Наша духовная жизнь должна быть движением вперед и вверх... Нам надо видеть, какие цели поставил перед нами Бог!»

Раввин прочел браху (благословение) на мацу и на третью чашу с соком, чашу искупления. Община совершила таинство Хлебопреломления. Как сообщается, четвертая чаша, чаша Царства, остается нетронутой. 

Гостями общины на пасхальном богослужении  были Владимир Мунтян, пастор Духовного Центра «Возрождение» (г.Днепропетровск), пастор церкви «Победа» Михаил Молибог (пгт  Калита, Киевская область), члены различных христианских церквей и приглашенные впервые гости общины.

По окончании собрания раввин Борис Грисенко, как сообщает пресс-центр КЕМО, "проверил исцеления, которые произошли во время праздничной субботы". Среди них – исцеления от душевных, духовных, эмоциональных проблем и физические исцеления. "Жив Господь!" - говорят в общине.

Теги: