В Киеве кремируют 40% покойников, в Харькове – 70%, в Одессе – 30%Пройдет лет пять -- и мини-крематории начнут строить во многих областных центрах Украины, считает директор кировоградского коммунального предприятия «Ритуальная служба» Александр Еременко. Сейчас в Украине три действующих крематория – в Киеве, Одессе, Харькове. Еще три в стадии незавершенного строительства: в Днепропетровске, Донецке и Мариуполе, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на uc.kr.ua.

По мнению Александра Еременко, кремация умерших -- наиболее оптимальное решение проблем с землей, ведь захоронение праха покойного в урне (на кладбище или в стене колумбария) позволяет значительно экономить земельные ресурсы. Свободных земель на окраинах Кировограда почти не осталось.
 

Сколько стоит кремация в наши дни, скажем, в Одессе? Справку несложно получить по телефону. Вам скажут: сама кремация (сжигание тела) – 840 грн., урна – от 90 до 500 грн. То есть минимальные затраты составят в пределах 1000 гривен плюс стоимость гроба для покойника (по усмотрению и финансовым возможностям родственников).

При традиционном захоронении расходы на копку ямы – от 400 до 900 гривен, в зависимости от метода: машинная работа, или ручная. Под урну с прахом, если родственники выберут захоронение урны в земле, а не в стене колумбария, нужно копать яму гораздо меньшего размера, следовательно, стоимость услуг копателей будет меньше: от 120 до 200 грн.

По словам представителя руководства Одесского крематория, функционирующего уже 15 лет, к его услугам прибегают порядка 30% родственников умерших (согласно информации в прессе, в столице кремируют 40% покойников, в Харькове – 70%, и за 30 лет работы крематория там «сэкономлено» почти 600 гектаров земли). В Одессу везут своих родных на кремацию люди из Крыма, Херсонской, Одесской областей, и даже из Молдовы.

Как относятся к кремации представители христианских конфессий в Кировограде?

Священник  римо-католического прихода Святого Духа подтвердил известную точку зрения католицизма на кремацию: допускается, если покойник при жизни не выступал против христианства, если факт кремации принимается семьей покойного. Сам священник родом из небольшого польского городка, где нет проблем с нехваткой земли и много свободного места на кладбищах, поэтому там услуги крематориев не очень востребованы. Но вот в крупных городах, таких, как  Варшава с населением свыше 1,5 млн человек, кремация больше распространена. По мнению католического священника, украинцы пока придерживаются старых традиций захоронений, и принять кремацию нам будет сложно.

Протоиерей Николай Шутяк, благочинный приходов Кирово­града и Кировоградского района Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата тоже считает, что распространению кремации в Украине будет мешать приверженность вековым традициям. Отношение же православной веры к сжиганию умерших – не такое однозначное.

«Поскольку это явление еще не очень распространено, официальной точки зрения церкви мы еще не имеем, - говорит священнослужитель. – Время от времени кто-то из священников призывает не сжигать своих родных, и по большей части мнение о кремации у нас негативное. Вместе с тем мы верим: как бы человек ни умер, он будет воскрешен из мертвых для вечной жизни... Господь сотворил нас из пепла, и для вечной жизни Он также сможет воскресить нас из пепла. Другое дело, что предание тела  земле для нас более традиционно, более привычно, более насыщено библейской символикой, возможно, в какой-то степени поучительно для родных. Мне кажется, кремация оставляет рубцы и шрамы на душах тех, кто провожает родного, близкого человека в последний путь. К сожалению, материальное очень часто влияет на нашу жизнь. Я каждый день бываю на кладбищах и вижу, насколько стремительно все меньше и меньше остается земли для захоронений. И когда-то просто не станет другого выхода. Поэтому я и говорю: кремация не влияет на будущую вечную судьбу человека. Сегодня для нас кремация – явление непривычное, хотя в европейских странах и католики, и православные давно предают огню тела умерших».

Теги: