По мнению ведущих экспертов маркетинга, опубликованному в журнале «Стратегии» 4 апреля 2011 г., Украина может гордиться прогрессом в образовательной области. Специалисты представили список организаций, которые "делают профессиональным маркетинг завтрашнего дня в Украине". Среди этих организаций – Христианский гуманитарно-экономический открытый университет (ХГЭУ) - единственный духовно-светский общественный университет неформального образования.

Рейтинг определялся путем анкетирования ведущих экспертов-маркетологов и руководителей ведущих украинских маркетинговых компаний, сообщает агентству ProChurch.info пресс-центр ХГЭУ

В результате определены “Лучшие вузы по программе первого высшего образования”:


- Национальный университет «Киево-Могилянская академия» (НАУКМА, Киев);
- Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана (КНЕУ, Киев);
- Национальный технический университет «Киевский политехнический институт» (КПИ, Киев);
- Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко (КНУ, Киев);
- Днепропетровский университет экономики и права (ДУЭП, Днепропетровск);
- ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ХГЭУ, ОДЕССА);
- Киевский национальный университет технологии и дизайна (КНУТД, Киев)».

Христианский гуманитарно-экономический открытый университет не случайно стал лауреатом этого рейтинга.

Курс маркетинга был введен в программу подготовки экономистов на закате СССР, во время «перестройки» в 1989 г. Одним из первых профессоров маркетинга в Украине в эти сложные годы стал нынешний ректор ХГЭУ, доктор экономических наук Крыжановский Р. А, читавший лекции студентам Одесского политехнического института. Курс имел несколько странное официальное название: «Социалистический и международный маркетинг». В 1991 г. Крыжановским Р. А. была издана книга «Маркетинг в СССР и зарубежом», а в 1992 г. – учебник «Основы маркетинга», на который до сих пор ссылаются в интернете, учебниках, диссертациях и рефератах.

Высокий уровень подготовки выпускников обеспечивают профессора ХГЭУ в области маркетинга Золотов В. И., Борисов О. Г., известный практик, маркетолог-аналитик, специалист по рекламе Калинкина Т. А., профессора Национальной Академии Наук Украины и МОНУ: Громова Е. Н., Ковалев В. Г., Примачёв Н. Т., Фесенко О. А., Немченко В. В. и др.

Несомненным преимуществом ХГЭУ является также христианская компонента образования, которую обеспечивают преподаватели теологического факультета.

Маркетолог, менеджер, экономист с христианским мировоззрением это находка для любой солидной фирмы, заботящейся о своей репутации.

Редакция журнала «Стратегия» пишет: «При выборе лауреатов в первую очередь учитывался вклад в развитие украинского маркетинга»… «Бесспорно, победители – это лучшие из лучших на отечественном рынке, те, кто продемонстрировал нестандартный подход и лучшие идеи в решении маркетинговых задач».

Дополнительная информация на сайтах: hgeu.com.ua, strategy.com.ua

Теги: