Монахиня Алипия (Авдеева), которая жила в советское время в Голосевском лесу Киева, может быть причислена к лику святых. Об этом в интервью Комсомольской правде в Украине заявил архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко), который возглавляет Комиссию по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ.
Владыка напомнил, что в минувшем году Священный Синод УПЦ (Московский Патриархат) утвердил Положение Комиссии по канонизации, в котором говорится о том, что подавать на Комиссию жизнеописания святых можно, если после смерти подвижника минуло 30 лет.
«Из чего мы исходили? Безгрешных людей не существует, - пояснил владыка. - Те, кто были современниками кандидата в святые угодники Божьи и хорошо знали его, способны в немощи своей человеческой ошибаться. Мы вообще судим друг о друге предвзято. Склонны чаще замечать, как ближний грешит, но не видим его покаяния. Не знаем его сердца, не знаем его сокрушения. Тридцати же лет достаточно, чтобы получить истинные свидетельства святости».
При этом владыка Иоанн вспомнил о монахине Алипии из Голосевской пустыни, с момента кончины которой (1988 год) хоть и не прошло тридцати лет, но Комиссия изучает ее жизнеописание. И не исключено, что Церковь прославит ее имя раньше – канон не такой строгий, сообщил глава Комиссии по канонизации.
Как известно, в советское время монахиня Алипия (Авдеева) проживала в доме рядом с Голосеевским монастырем, который на то время находился в разрушенном состоянии. Монахиня считалась юродивой, посещала Демиевскую церковь, а также принимала у себя людей.
Однако среди духовенства УПЦ нет единой точки зрения на то, как оценивать подвижничество м. Алипии. Так, духовник Киевской епархии митрофорный протоиерей Михаил Бойко (умер в 2003 г.), который служил в Демиевском храме, очень настороженно отзывался о личности своей бывшей прихожанки и считал, что вместо разговоров о юродстве и канонизации м. Алипии следовало бы говорить о ее псевдоюродстве и злоупотреблениях людской доверчивостью.
Между тем почитание м. Алипии в церковной среде усилилось и переросло в культ старицы. Руководство Св.-Покровской Голосеевской пустыни забрало останки монахини с Лесного кладбища в монастырь, где поместило их в раку для поклонения.
Теги:
Анафема Филарету. Вот вы и грызете ее кости.
от того, что Вы это тысячу раз повторите, Патриарху Филарету хуже не будет, спаси и защити его, Господи! А Вы твердите как заклинание. Похоже, верите в силу своих злобных слов. Видно, у Алипии научились... Ну да, со святых же пример надо брать... Кстати, в моей зеленой книге про Алипию ("На пажити Богоматери") такого предсказания нет. Это что-то новенькое.
не УПЦ КП нападает на Алипию, а МП использует ее имя, чтобы нападать на КП и доказывать свою магическую "каноничность-благодатность".
Зверніть увагу, що о.Іоанн Київський у своєму інтерв*ю абсолютно свідомий того, що УПЦ МП його свідчення може не вважати вагомим і тому він назвав тих людей в УПЦ МП, які ще живі і можуть дати свідчення:
https://www.religion.in.ua/12754-psevdoyurodiva-m-alipiya-sluzhitelka-bogu-chaklu
nka-cilitelka.html#comment
повторюсь. Питання (не)канонізації Аліпії, у тому числі й чудеса, ми досить детально обговорювали в коментарях до цієї статті: https://www.religion.in.ua/zmi/foreign_zmi/12503-chudotvorna-li-zemelka-s-mogilki
оскільки знову пішла тема про "розкольників", то для нових читачів сайту повідомляю, що є Історико-канонічна декларація УПЦ КП, у якій детально з посиланням на православні КАНОНИ обгрунтовується, що Київський Патріархат - цілком канонічний і "благодатний", і анафема на нашого Патр. Філарета недійсна, тому що політична. Там багато прикладів з історії іноземних Церков: як вони здобували свою незалежність (автокефалію). читати тут: https://www.cerkva.info/uk/icd.html
або коротко тут: https://www.cerkva.info/uk/publications/articles/1758-lyst-ep-ioasafu.html