Потомки Гитлера и нацистов принимают иудаизмЖурналист британской газеты Guardian провела собственное расследование мотивов, по которым потомки нацистов принимают иудаизм и уезжают в Израиль, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на Sinagoga.kiev.ua.

Пожалуй, наибольший интерес из всех, с кем встретилась журналистка Таня Голд в Израиле, представляет родственник Адольфа Гитлера, принявший много лет назад иудаизм.

Потомок Гитлера, имя которого по его просьбе не называется, сейчас живет в Израиле и преподает на факультете изучения иудаизма и еврейской культуры в одном из израильских университетов. Среди его предков числится Алоис Гитлер-младший - единокровный брат Адольфа. У Алоиса был внебрачный сын по имени Ганс, который женился на бабушке нашего героя, Эрне, после того, как та развелась с его (героя) дедом. То есть генетически у него нет родства с фюрером. Он ненавидит линию семьи Гитлеров. С дедушкой Гансом он встречался лишь однажды, когда ему было 12 лет, и, по его воспоминаниям, «Ганс был хорошим человеком». Но вот Эрна оставалась убежденной нацистской до самой смерти, и ей безумно льстило, что она вошла в клан Гитлеров.

Жизнь матери героя публикации в годы нацизма была очень тяжелой. Она родила от женатого мужчины, и от нее отвернулась вся семья. «В то время никто друг другу не помогал», - вспоминает рассказчик. Его мать работала машинисткой на Вермахт в Польше и видела евреев, повешенных на городских площадях. Что интересно, она была одной из немногих, кто рассказывал своему ребенку правду о нацизме. «Я никогда не слышал от нее той обычной лжи, принятой в немецких семьях, когда речь заходит о войне и Холокосте», - вспоминает герой публикации. Отца он видел крайне редко, у того была другая семья. Он смутно помнит, что отец занимал какой-то высокий пост в нацистской армии.

Путь потомка Гитлера к иудаизму был долгим. Он вспоминает, как, читая «Майн кампф», не мог понять, «как люди могли пойти за человеком, который писал такой жуткий бред. Это безумие особенно ярко видно, когда читаешь книгу в оригинале», - говорит немец, проживший много лет в Израиле.

Когда настало время идти в немецкую армию, он решил получить степень по теологии - это позволяло не служить. Во время учебы ему предстояло провести некоторое время в Израиле. Приехав туда в начале 1970-х годов, он «почувствовал себя как дома». «Впервые я не был в центре конфликта. Мне не приходилось отстраняться от старшего поколения», - вспоминает он, как решил остаться навсегда в еврейском государстве.

Кроме потомка Гитлера, корреспондент Guardian встретилась в Израиле еще с четырьмя потомками нацистов, принявшими иудаизм. «Насколько я могу судить, обращенные иудеи могут знать о существовании друг друга, но они никогда не сходятся вместе. Да и зачем им это? В иудаизме считается грехом указывать на новообращенных. Кроме того, эти люди здесь не для того, чтобы быть немцами, они здесь, чтобы быть евреями», - пишет Таня Голд.

Только один из героев статьи британской журналистки позволил опубликовать свое имя. Это Аарон Шаар-Иешув. В прошлом раввин Шаар-Иешув был высокопоставленным капелланом в израильской армии.

Одна из женщин, с которыми встретилась Голд, работает в иерусалимском мемориале Холокоста «Яд Вашем», другая - художница и борец за права палестинцев. В числе упомянутых также есть молодой человек, которому жизнь в Германии не дала ничего хорошего: сначала его выгнали из школы, потом из армии, он всех возненавидел и уехал в Израиль, где по его словам «его ничто не беспокоит».

По словам известного эксперта в области психологии детей преступников, профессора университета имени Бен-Гуриона в Беэр-Шеве Дана Бар-Она, главным мотивом обращения в иудаизм потомков нацистов является возможность присоединиться к обществу жертв их отцов и дедов. «Таким образом можно избавиться от тяжелой ноши, созданной родителями, - считает израильский профессор. - Эти люди живут в постоянной борьбе, и я им не завидую».

Теги: