"Считаю, что одна из задач каждого архиерея - оказывать ежедневное внимание священнослужителям и сотрудникам епархий, в том числе, заботиться об их материальном достатке. В противном случае мы подталкиваем их к тому, чтобы они более заботились о собственном благосостоянии, нежели о духовном благополучии паствы", - заявил владыка в интервью сайту "Ильинский приход".
Митрополит Варсонофий - инициатор создания положения о материальной и социальной поддержке священнослужителей и светских работников Русской Церкви, а также членов их семей. Документ был принят в начале февраля Архиерейским Собором.
"Не проявляя милосердия к своим помощникам, мы не вправе называться христианами", - продолжил свою мысль архиерей.
Он напомнил, что после Архиерейского Собора 2011 года в епархиях РПЦ стали появляться попечительские комиссии, кассы взаимопомощи и благотворительные фонды, которые были призваны помогать священникам и церковным работникам.
"Отныне у нас есть все возможности для того, чтобы организовать в епархиях систему поддержки наших клириков и мирян", - добавил митрополит.
Теги:
7 Вселенский собор, правило 4:
Проповедник истины Божественный Апостол великий Павел, яко некое праило полагал Эфесским пресвитерам, паче же и всему священническому сословию, со дерзновением рек тако: сребра, или злата, или риз не возжелал: вся сказал вам, яко так труждающимся подобает помогать немощным, и помышлять, яко блаженнее давать нежели принимать. Сего ради и мы, от него научась, определяем: да отнюдь не умышляет епископ, из низкой корысти, употребляя в предлог мнимые грехи, требовать злата, или серебра, или иного чего от подчиненных ему епископов, или клириков, или монахов. Ибо Апостол говорит: неправедные Царства Божия не наследуют. И еще: не должны суть дети родителям снискать имения, но родители детям. Сего ради, аще усмотрено будет, что кто-либо ради получения злата, или инаго чего, или по некой своей страсти, возбраняет служение, и отлучает кого-либо из своих клириков, или заключет честный храм, да не будет в нем Божией службы: таковый, и на безчувственные предметы устремляя свое неистовство, по истине есть безчувствен; и должен подвержен быть тому, чему подвергал другаго; и обратится болезнь его на главу его.