Сразу несколько информационных каналов сообщили об инциденте, связанном с пребыванием протодиакона Андрея Кураева в столице Молдовы.
В потасовку между сторонниками и противниками протодиакона Андрея Кураева переросло его выступление 12 октября в Богословской академии Кишинева, сообщает "Портал-Credo.Ru". Представители влиятельного в Молдове Православного общества блаженной Матроны Московской, которых о. Андрей назвал "законченной сектой", обвинили гостя в ереси и педофилии, что привело к драке. Присутствующие в зале сотрудники молдовских служб безопасности в штатском предотвратили развитие инцидента, однако собравшийся на лекцию народ скандировал: "Кураев - еретик!" и "Вон из Молдовы!"
Для увеличения фотографии кликните по ней
Накануне инцидента, 11 октября, выступая в эфире местного телевидения, протодиакон обрушился с резкими обвинениями на представителей консервативной православной общественности Молдовы, призывающих к выходу РПЦ из Всемирного совета Церквей. "Иначе, как подлецами, попов, возглавляющих Общество блаженной Матроны, я назвать не могу", - заявил Андрей Кураев в прямом эфире и призвал зрителей: "Если вы этих попов встретите, заставьте их фильтровать базар и отвечать за него, потому что много таких разгильдяев развелось". "Россия этим переболела, а в Молдавии до сих пор такие отморозки есть", - подытожил профессор Московской духовной академии.
Когда на следующий день о. Андрей Кураев выступал с лекцией, духовник Общества протоиерей Анатолий Чибрик упрекнул его в нетактичности по отношению к Обществу блаженной Матроны, с которым гость не пожелал даже познакомиться, и спросил, отражает ли позиция Кураева "мышление Патриарха Кирилла". Эмоциональная реакция протодиакона, который вновь назвал присутствующих "сектой", "антицерковной бандой" и "раковой опухолью", спровоцировала сначала словесную перепалку среди присутствующих на лекции, а затем и физическое столкновение. Протодиакон Андрей Кураев начал утверждать, будто на сайте Общества блаженной Матроны содержится высказывание "Гундяев - еретик", что категорически отрицали представители Общества. В заключение о. Андрей назвал протоиерея Анатолия Чибрика "подонком" и "фюрером", в ответ на это большинство собравшихся начало скандировать: "Вон, Кураев, из Молдовы!"
После непродолжительной дискуссии с протодиакона сорвали очки, и он в сопровождении охраны покинул Богословскую академию.
Портал Интерфакс-Религия дополняет информацию новыми подробностями. Андрей Кураев в беседе с корреспондентом этого агентства признал, что поводом для акции протеста могло стать его интервью, показанное накануне по молдавскому телевидению, где протодиакон назвал упомянутую группу православных людей "вполне законченной сектой".
"Наутро идейный вдохновитель этой группы протоиерей Анатолий Чибрик вместе с полусотней громко кричащих бабушек явился на лекцию, и все они начали скандировать: "Вон, Кураев, из Молдовы!" Попутно нарушители порядка, по словам протодиакона, стали угрожать проректору института протоиерею Вячеславу Козаку, которому заявили: "Ты уже не священник, мы тебя сейчас снимем, бойся выходить на улицу", побили декана одного из факультетов, сорвали очки с Андрея Кураева.
Напомним, что в прошлом году официальный представитель Белорусской Православной Церкви (Московский Патриархат) по связям с прессой архимандрит Алексий, заявил, что "некоторые выступления протодиакона Андрея Кураева перед минскими слушателями не соответствовали не только нормам христианской морали, но и нормам общепринятой этики". В интервью официальному Беларусскому телевидению 26 сентября 2009 года профессор Московской духовной академии подверг резкой критике христианскую демократию в Беларуси, затронув патриотические чувства белорусов, сообщил портал Belmy.
"Являясь гостем нашего Экзархата и нашей Республики, - отметил архимандрит Алексий, - протодиакон не имел права делать какие-либо публичные аналитические выводы относительно общественно-политической жизни белорусского государства и деятельности Белорусского Экзархата РПЦ... Мы бы не хотели, чтобы частные мнения стали началом негативных отношений Белорусской Православной Церкви с христианско-политическими движениями".
Фото с сайта 3rm.info
Теги:
Отче, не велите казнить, велите слово молвить...
Мне все же ближе это:
------------------------------------
И мы не видим; и нас так много, невидящих, что нам это и не странно: все слепы — значит, это норма! Как это страшно! А когда мы посмотрим вокруг себя, то мы такие же слепые. Каждый человек — образ Божий, икона, подобие; а мы ничего подобного не видим в нем. Пусть, конечно, эта икона изуродована — но разве мы к иконе, изуродованной человеческой грубостью, так относимся, как относимся к человеку? Если мы найдем икону растоптанную, оскверненную — с каким благоговением, с какой болью сердечной мы ее поднимем, прижмем к сердцу, унесем к себе, вычистим, поставим, как мученицу, на святое место и будем рассматривать то, что ее изуродовало, как раны, и благоговеть перед этим, потому что в этом мы увидим образ того, что случилось с Богом, когда Он стал Человеком: как Его люди били, как топтали, как оплевывали, как смеялись над Ним — это мы можем увидеть в иконе, написанной красками и пострадавшей.
А когда перед нами нерукотворный образ — человек, мы видим в нем — не знаю что, только не образ Божий, и относимся к нему, конечно, не так, как отнеслись бы к иконе, о которой я сейчас сказал... Разве нам разрывает сердце уродство человека — что он зол, что он завистлив и т. д.? Нет! Нам не больно от этого, нам противно! И другому так же противно смотреть на нас, потому что мы такие же, как те, кого мы осуждаем... И вот слепой в потемках бьет слепого, и никто из них не признает, что сам слеп и что это — ужас...
Митрополит Антоний Сурожский
Недели подготовительные к Посту
Слепой Вартимей