Вчера Окружной административный суд (ОАС) Крыма приостановил рассмотрение решения Железнодорожного районного отдела Симферопольского горуправления милиции о принудительном выдворении из Украины старейшины русской казачьей общины "Соболь" Виталия Храмова, сообщает Коммерсант.

Напомним, в настоящее время в Симферополе продолжается суд над лидером казачьей общины «Соболь» по обвинению в разжигании межнациональной и религиозной вражды. Своими резкими заявлениями и силовыми акциями крымский атаман успел поссориться с крымскотатарским меджлисом, раввином Севастополя, а также с УПЦ (МП).

Недавно над Храмовым начался еще один судебный процесс. 11 июля Железнодорожный райотдел милиции на основании закона Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" принял решение выдворить господина Храмова за пределы Украины. Поводом к выдворению  послужило то, что старейшина "является гражданином Российской Федерации", а документы, на основании которых господин Храмов получил паспорт гражданина Украины,– "неправдивые". В своем решении райотдел предписал Виталию Храмову покинуть Украину до 16 июля 2011 года и запретил ему на 5 лет въезд на территорию страны.

Однако господин Храмов подал жалобу на решение Железнодорожного райотдела в ОАС Крыма, который 18 июля отклонил иск. На следующий день Виталий Храмов подал апелляцию в Севастопольский апелляционный административный суд. Одновременно с этим Железнодорожный райотдел обратился в ОАС Крыма с требованием принудительно выдворить господина Храмова за пределы Украины.

Судья ОАС Крыма Татьяна Ольшанская постановила приостановить производство по делу о принудительном выдворении господина Храмова из Украины до решения ОАС Крыма по его иску к Железнодорожному райотделу милиции.

В интервью российскому Новому региону Валерий Храмов заявил: «Я буду считать, что меня будут выдворять за заслуги перед Отечеством. Все «профессиональные» русские оказались нерусскими, но сказать, что они проявили себя трусами, нельзя, потому что при их «скреблении» они оказались «русскоговорящими». А меня, как просто нормального русского общественного деятеля, решили наказать. Практику дедушки Бланка (Ленина, – прим. ред.) – никто не отменял. Не можешь утопить или расстрелять – то хотя бы посади на пароход и удали оппонента из страны. Я воспринимаю это как аплодисменты себе и обещаю русским людям, что я как был русским старейшиной, русским общественным деятелем, так им и останусь – вне зависимости от развития ситуации».

Теги: