Руслан Малюта, президент Альянса "Украина без сирот", в интервью одноименному порталу рассказал, что ключ к решению проблемы сиротства состоит в том, чтобы задействовать потенциал верующих людей.
По опубликованной статистике, большинство украинцев (88%) в целом положительно относятся к практике усыновления детей-сирот . Нейтрально к такой практике относятся 7% украинцев и отрицательно еще меньшее число — 3% от всех опрошенных компанией Research & Branding Group. На данный момент лично могли бы решиться на усыновление детей-сирот 25% украинцев, и не могут решиться на этот шаг 60%, затруднились ответить — 15% опрошенных. Половина жителей страны (49%) в целом имеет положительное отношение к практике усыновления детей-сирот иностранцами. Нейтральную оценку выбрали 14% и негативную — 31% украинцев. Затруднились с ответом 6% респондентов.
Руслан Малюта подтвердил, что "украинцы усыновляют детей все чаще и чаще, и что самое важное, они понимают, что это национальная ответственность. Усыновление становится нормой в нашем обществе. Вот мы общаемся с представителями других стран, к примеру, Китай, Индия, и видимо, что во многих из них еще нет такого понимания".
На вопрос о религиозной принадлежности усыновителей он сказал: когда идет речь о приемных семьях, государство, как правило, отмечает в какую семью, с какой религиозностью идет ребенок, а при усыновлении это нигде не фиксируется, поэтому точной информации нет. Однако основываясь на тех данных, что уже есть, "особенно если речь идет об усыновлении старших и больных детей, можно смело говорить, что большая доля принадлежит верующим людям. Ведь действительно для этого поступка нужна серьезная мотивация и сострадание", отметил Р.Малюта.
По его словам, случаи, когда принятого в семью ребенка возвращают назад, редки. В масштабах Украины это 40-50 случаев в год. В задачи Альянса "Украина без сирот" входит разъяснительная работа: "мы побуждаем брать детей, но в тоже время и предостерегаем. Нужно рассказать о рисках и трудностях, с которыми семьи могут столкнуться".
Говоря о Дне молитвы за сирот (это событие впервые пройдет в Украине 6 ноября), Руслан Малюта сказал: "Мы убеждены, что ключ к решению проблемы сиротства состоит в том, чтобы задействовать потенциал верующих людей. Церковь – самое ресурсное место в Украине, люди в церквях мотивированы призванием. Наша главная цель в проведении этой акции – донести до церквей видение Украины без сирот и помочь им эффективно вовлечься в служение детям-сиротам".
Президент Альянса напомнил, что по статистике в Украине около 30 тыс. детей-сирот и столько же христианских общин. "В идеале это означает, чтобы хотя бы один человек из церкви взял в дом ребенка-сироту. Наша цель, чтоб во всех церквях начали говорить о детях-сиротах, чтобы каждый священник и пастор уделил этому вопросу должное внимание".
Поначалу, считает Р. Малюта, можно стать волонтером, посещать детей в детских домах, а со временем взять ответственность за конкретного ребенка, стать его наставником, или можно жертвовать финансы на поддержку служений и организаций, которые работают с обездоленными детьми, постепенно приходя к решению о принятии ребенка в свою семью.
Кстати, сам Руслан Малюта практически единственный человек в правлении Альянса, у кого нет приемных и усыновленных детей. Но это вопрос времени, утверждает президент организации. Впрочем, у него уже есть трое родных сыновей и скоро родится четвертый.
Теги:
Усыновлять можно, если просчитаны все риски ( в основном человеческого фактора). Что муж (жена) надежные, не пьяницы, не блудники, не запойные трудоголики, не домашние тираны. А остальное Бог подаст. А у нас многие даже верующие семьи - хромые. То у мужа проблемы, то у жены. Так чтоб идеальная верующая добропорядочная семья - то массово такого явления, мне кажется, нет. Поэтому призыв дяденьки к христианским семьям и просчитанная им статистика много чего не учитывают. Что многие верующими становятся когда жареный петух клюнет. Когда в семье несчастью приключилось. И часто один бывает ведущим, а другой - ведомым (с рецидивами). Отсюда можно сделать вывод, что принятие решения об усыновлении по сути возлагается на одного члена семьи, которому впоследствии если что - и нести (часто в одиночестве) всю ответственность за беззащитного ребенка.