Тамара Клых, мать приговоренного в России к 20 годам тюрьмы киевлянина Станислава Клыха, рассказала журналистам Gazeta.ua о последнем свидании с сыном, сообщает "Религия в Украине".

Станислава вместе с украинцем Николаем Карпюком в 2014 году арестовали в российском Орле, обвинив в участии в Чеченской войне 1994-1996 годов. В те годы Станислав учился в Киевском национальном университете им. Шевченко и утверждает, что в Чечне никогда не был. После решения суда российский "Мемориал" признал украинцев политзаключенными.

72-летняя Тамара Клых живет с мужем в Дарницком районе Киева, рассказывает, что в августе 2014-го сын поехал в Орел к любимой девушке — россиянке Виктории, с которой познакомился в Крыму. В Орле его арестовали, а затем перевезли в Чечню. Девушка, к которой он ехал, осталась безучастна к его судьбе. Мать Стаса предполагает, что в Россию его могли просто заманить.

Станислав окончил исторический и юридический факультеты университета им. Шевченко. В столичных вузах читал лекции по истории Украины и права. Подрабатывал независимым журналистом и юристом.

Мать пленного украинца: моего сына в российской тюрьме склоняют к принятию исламаО последнем свидании с сыном в Чечне мать рассказывает: «Он там ни с кем не говорит - одни чеченцы кругом... У Станислава все руки порезаны. Пытали его очень. Николая Карпюка так не мучили... Стас пытался доказать правду, что никогда в Чечне не был. Так и утверждает до сих пор... Его перевели в одиночную камеру. Ранее всяких рецидивистов к нему подсаживали. Они его били, к исламу склоняли. Сын говорит: "Бывает такое отчаяние, что, может, и принять ислам"».

По словам матери, у сына сейчас часто происходят срывы психики. «Сын часто говорит что-то непонятное. Я его знаю, а здесь перед тобой совсем другой человек стоит. Приехала, он говорит: "Мама, если бы ты себе папиллому на лице убрала, может этого горя не было". У него какие-то вот такие мысли сейчас. "Чего я здесь нахожусь? - Говорит. - Может было бы лучше в России? Там хоть русские. А тут и поговорить не с кем"».

Тамара Клых отмечает, что в самой Чечне люди хорошие, только боятся: «У каждого по шесть-пять из семьи в чеченскую войну погибло. С тех пор ремонты сделали - пластиком обили все, окна поменяли. Говорят: "Мы второй войны с русскими не переживем"».

Теги: