Священник УПЦ рассказал, как икона помогла ему и солдатам вырваться из Дебальцевского окруженияСо 100-летним образом Божией Матери "Владимирская" священник Александр Лановой, настоятель церкви УПЦ (Московского Патриархата) в селе Оконск Маневичского района Волынской области, прошел не одну горячую точку на Донбассе. К этой иконе прикладывались с верой сотни бойцов, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на Visnyk.lutsk.ua.

Храм в селе Оконск Маневичского района старый. Все старинные иконы отец Александр хранит в алтаре - в том числе и столетнюю Владимирскую икону Божией Матери. Когда в 2014 году началась война, священник начал во время богослужения выносить икону из алтаря в центр храма. Так решила община церкви, ведь тогда на востоке Украины воевало пятнадцать односельчан, в том числе и родной брат священника.

Отец Александр рассказал, что во время Первой мировой войны в Оконске проходил Брусиловский прорыв и базировался 200-й резервный пехотный полк. Поскольку солдаты длительное время находились в селе, то стали прихожанами местной церкви. Они и подарили храму Владимирскую икону. До сих пор хорошо сохранилась дарственная надпись: «Сей образ Сооружен солдатами 2 взвода корпусного продовольственного транспорта 46 армейских корпуса в 1916 году. Жертвован в церковь Оконск в 1917 году ». Другие солдаты, с саперного взвода, тоже сделали пожертвование для церкви - хранятся книги от Ижорского полка с печатью, лампадка с именами тех саперов.

С Владимирской иконой Божией Матери священник Александр Лановой объездил немало горячих точек Донбасса. Станица Луганская, Барвинковое, Дебальцево, Камышатка, Александровский, Елизаветин, Углегорск ... Священник попадал под обстрел «Градов», когда все ломалось и трещало. Говорит, было страшно, потому что дома оставались жена и трое детей.

22 раза он побывал на Донбассе, где воевали солдаты из Оконска. Вместе с единомышленниками возил бойцам запчасти, генераторы, продовольствие, одежду, деньги. Кроме того, занимался вопросом пленных, привозил домой и их, и погибших. Везде, где ни бывал, воины молились, исповедовались, причащались, поклонялись святому образу.

- Людям на войне нужна духовность, - говорит священник. - Ребята сами просили: батюшка, привезите икону. Подходили к нашей святыне верующие разных конфессий и даже язычники (там был укомплектовано целое подразделение). Молились в разбомбленных школах, складах, на улице под открытым небом. Ребята всегда трепетно ​​нас встречали. А с верой и воздаётся. Кто-то может сказать, что некоторым повезло, что не погибли. Но я убежден: кто прикладывался к оконскому образу - выжили. О том, что вышли из Дебальцево благодаря нашей иконе, мне звонили и говорили сами солдаты, их родственники. Это бойцы 42-го кировоградского батальона, «Волынь-1», Волынский сводный отряд милиции, наша 51-я бригада, также среди оконских ребят погибших нету. Я тоже с иконой едва вырвался, пока не замкнулось кольцо.

К оконскому образу теперь приезжают родители, матери, родные бойцов, воюющих на востоке. Или звонят к священнику с просьбой помолиться за их воинов. Во время каждой службы священник вместе с прихожанами просит Господа сохранить жизнь украинским бойцам, чтобы враг ушел с украинской земли, а также совершает молитву о мире в Украине.

Напомним, что бои под Дебальцево в 2014-2015 гг. являются одними из самых кровопролитных в российско-украинском военном конфликте. В марте 2015 года российский солдат-бурят Доржи Батомункуев из 5-й отдельной танковой бригады (Улан-Удэ) воинской части № 46108 Вооруженных сил России рассказал о своем боевом опыте и религиозных переживаниях во время "Дебальцевского котла".

Теги: