В селе есть два официальных документа. Первый протокол датирован 29 января 2019, в нем говорится о создании религиозной общины УПЦ (МП). Подписались пятеро прихожан. Под вторым, 1 марта, — об общине ПЦУ — 97 подписей. Чиновники из областного центра должны разобраться, кому отдать предпочтение.

Первый заместитель председателя ОГА Сергей Коваленко начал собрание: "Мы приехали сюда выслушать вас. А уже потом, все проанализировав, принять решение. Мы не поддерживаем ни одну из сторон, наша главная цель — разобраться в ситуации". Он дает слово по очереди сторонникам ПЦУ и УПЦ (МП).

Представители общины ПЦУ утверждают, что церковные сборы за УПЦ (МП) проходили без объявления, никто о них не знал, кроме маленькой группы заинтересованных лиц. А верующие УПЦ (МП) заявляют, что протокол о создании общины ПЦУ — ложный, так как его подписали люди, которые не бывают в церкви.

"Мы — Украинская Православная Церковь и не имеем никакого отношения к России", — заявляет во время выступления прихожанка храма Александра Усенко из УПЦ (МП).

Благочинный Петровского района Александрийской епархии УПЦ (МП) протоиерей Дмитрий Городецкий добавляет: "Здесь идет речь о каноничности. Мы как священники должны людей вести к спасению. У нас есть четкие правила — не насаждённые путиными, кириллами, обамами [президентом РФ Путиным, патриархом Кириллом, президентом США Обамой — ред.]. У нас есть глава Христос, и Христос сказал: «Одна церковь, одно стадо, одно крещение». Мы как священники заявляем: никуда мы переходить не собираемся, мы есть УПЦ и молимся мы за своего предстоятеля митрополита блаженнейшего Онуфрия, молимся мы за свою власть, никакие пули мы не покупаем в сердца наших ребят [украинских воинов АТО — ред.], а ещё и наоборот — помогаем им и всегда молимся за них".

Одна из главных претензий сторонников ПЦУ — служба ведется на церковнославянском, а не на украинском языке. Священник Николай из УПЦ (МП), который служил в селе, готов пойти на компромисс, которого для наступления мира в селе недостаточно, — он готов читать проповеди на украинском, а службы оставить как есть, на церковнославянском.

Чечелиевский сельский голова Сергей Дяченко высказал свое видение: "Регистрировать две общины, есть храм, построенный в 1905 году, он является археологическим памятником. Определяются часы проведения богослужений — одни в одно время, другие — в другое. И все решены вопросы".

Но не все верующие с ним согласны. Первый заместитель председателя ОГА Сергей Коваленко резюмирует: "Все записано, внесено в протокол. Будем отрабатывать с юристами, поскольку готового решения нет".

Один из местных прихожан напоследок заявил репортёру: "Скажу одну штуку вам, только вы фамилии моей не пишите. Помните, как 31 января во всех церквях колокола по погибшим в Дебальцево били? А наш батюшка не захотел. Из епархии, сказал, распоряжения не было... ".

Теги: