Миссионерский проект РПЦ: насильственная смерть Сегодня состоится погребение священника Даниила Сысоева, погибшего от выстрелов неизвестного убийцы вечером в четверг. За прошедшие с момента покушения несколько дней было высказано множество суждений и комментариев по поводу произошедшей трагедии. Вслед за первыми, эмоциональными, репликами появились высказывания религиозных деятелей и политиков, по которым ясно читается, что эту трагедию различные силы очень хотели бы использовать в своих интересах.

Совет муфтиев России попросил не связывать убийство священника с мусульманами. Депутат Госдумы Вера Лекарева призвала правительство ужесточить меры по противодействию новым религиозным течениям, в ее понимании «сектам». Жириновский решил, что это убийство – реакция на недавнее решение по отмене смертной казни КС РФ.

Естественно, выступил по поводу убийства священника и Патриарх Кирилл. Патриарха эта трагедия не могла не задеть особенно больно. И не только потому, что она произошла в день его рождения. Священник Даниил Сысоев был одним из самых деятельных и убежденных представителей того крыла РПЦ, которое видит важнейшую задачу Церкви в активном миссионерстве. Эта группа иерархов и священнослужителей получает особую поддержку у нынешнего Предстоятеля Церкви.

За последние годы в России погибло немало священников Московского Патриархата от рук грабителей и иных злоумышленников. Неоднократно совершались поджоги православных храмов, как выяснило следствие, виновными были представители неоязыческих и неонацистских русских группировок. Смерть Даниила Сысоева может разжечь гораздо более опасный для общества и государства конфликт между двумя крупнейшими религиями. Не случайно Патриарх Кирилл призвал воздержаться от поспешных обвинений в адрес тех или иных лиц или групп в связи с убийством священника.

Наверное, не стоит заострять внимание на стереотипных обвинениях в адрес мифических «сатанистов», к которым обычно прибегают миссионерские СМИ Московского Патриархата в таких случаях, а вслед за ними повторили некоторые телеканалы сразу после трагедии. Всем, кто знаком с церковной жизнью, известна сфера миссионерских интересов убитого священника. Он публично заявлял о том, что ставит перед собой задачу обращать в православие российских мусульман. Он совершал крещения татар, вел беседы с исповедующими ислам как лично, так и посредством форума в своем миссионерском блоге.

Надо сказать, что Даниил Сысоев вызывал при жизни ярость у определенного круга мусульманской общественности. Некая мусульманская журналистка инициировала судебный процесс против священника. Несколько исламистских новостных порталов вели против него информационную кампанию. В исламском сообществе России существует группа общественных деятелей и журналистов, объявивших смыслом своей деятельности неистовую борьбу с так называемой «исламофобией». В этой борьбе они черпают вдохновение в трудах исламских интеллектуалов Европы. «Джихад» против нарушения якобы имеющихся на Старом континенте прав мусульман стал тем фоном, на котором в европейских столицах растут минареты, закрывая собой христианские храмы.

Остроту противоречий, которая наблюдается вокруг мусульманских общин в Европе, исламские радикалы хотели бы перенести в Россию, раздувая конфликт из каждой мелочи. Эти старания исламистов миссионер Даниил Сысоев очень облегчал.

Конечно, не только Сысоев давал повод для раздражения исламистов. Некоторые круги в Церкви разделяют его идеи по евангелизации последователей Пророка Мухаммеда. Так, один из известных деятелей Церкви заявлял не так давно, что Киргизия должна стать форпостом для миссии РПЦ в Центральной Азии.

«Все мы должны твердо помнить и знать, что путь служения Христу и Его Церкви всегда связан с исповедничеством и даже мученичеством. Трагическая смерть отца Даниила не должна поселить в наших сердцах страх и малодушие, ослабить нашу ревность в совершаемом деле Божием» – так сказал в своем заявлении по поводу смерти Даниила Сысоева Патриарх Кирилл.

Уверен, что призыв Патриарха возымеет действие. Общественные православные организации, известные своей бескомпромиссностью и боевитостью в деле миссионерства, уже объявили, что сегодня ими будет организован то ли крестный ход, то ли флешмоб в знак протеста против убийства священника.

Не хотелось бы в будущем наблюдать подобные случаи «мученичества» во славу какого бы то ни было вероучения. Память о жертвах религиозного насилия, как известно, рождает желание мстить. Не хотелось бы, чтобы трагическая гибель священника, кто бы ни был за нее ответствен, привела к тому, что храмы и мечети будут охранять народные дружины, а российские города поделят на христианские и мусульманские анклавы, напоминающие современный Бейрут.

НГ

Теги: