На заседании Синода Антиохийской Православной Церкви было принято специальное заявление по поводу юрисдикционного конфликта между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами на территории Катара.
Антиохийская Православная Церковь больше не состоит в евхаристическом общении с Иерусалимским Патриархатом

Кроме того, Синод постановил признать, что любое решение разногласия должно основаться на соглашении, заключенном в Афинах в июне 2013 г., а Антиохийская Церковь будет настаивать на принципе единогласия на всех всеправославных встречах при решении вопросов присутствия Церквей-сестер на канонической территории иной юрисдикции.

Положения резолюции вступили в силу немедленно, после их принятия, после чего стало невозможным для всего духовенства Антиохийской Церкви участвовать в любом богослужении, проходящем под председательством клириков Иерусалимского Патриархата или с их участием.

Нарушения Иерусалимским Патриархатом канонических географических границ Антиохийского Патриархата имело место в связи с созданием епархии Иерусалимской Православной Церкви в Катаре и назначении на нее архиепископа.

«Антиохийская Церковь попыталась найти решение проблемы в духе мира, на основе сотрудничества и координации между Православными Церквями-сестрами», — отмечается в заявлении, которое подчеркивает стремление Антиохийского Патриархата «уклоняться от того, чтобы расшатывать единство Православия».

В то же время в заявлении указывается, что Антиохийская Церковь использовала к настоящему времени все возможные средства достижения компромисса, «в том числе посредничество, предпринятое Константинопольским Патриархатом и другими Церквями-сестрами, а также правительством Греции», но это так и не привело к решению проблемы.

В заявлении констатируется, что «Иерусалимский Патриархат в последнее время срывает соглашение, заключенное в присутствии представителей Константинопольского Патриархата и греческого Министерства иностранных дел, и обещания, данные Предстоятелям Церквей-сестер, которые предложило свое посредничество». Иерусалимский Патриархат продолжает претендовать на регионы, пребывающие в канонической юрисдикции Антиохийского Патриархата, и отклоняет любые попытки преодоления разногласия, резюмирует Синод Антиохийской Православной Церкви.

«Все инициативы по урегулированию зашли в тупик», — отмечается в заявлении. В то же время, все, кто предпринимал эти инициативы, признали бесспорное право Антиохийского Патриархата на юрисдикцию над Аравией, и в том числе — всеми странами Персидского залива, заявили иерархи Антиохийской Православной Церкви.

https://www.pravmir.ru/antiohiyskaya-pravoslavnaya-tserkov-bolshe-ne-sostoit-v-evharisticheskom-obshhenii-s-ierusalimskim-patriarhatom/

https://www.sedmitza.ru/text/3650472.html


Как видим, в 2014 году было разорвано общение епископов, а сейчас, в 2015-м, прекращается литургическое общение священников и клириков вообще. Хуже только внутрирусский раскол, когда литургическое общение запрещено и мирянам спорящих сторон.


***
История епархии Катара:

В 1997 году эмир Катара даровал право христианам, присутствующим в стране, открыто придерживаться собственной религии. Тогда же Иерусалимский патриархат назначил в Катар своего эпитропа с правами экзарха. В Дохе был построен храм святых Георгия Победоносца и Исаака Сирина. На 2013 год община насчитывала около 3 тысяч человек разных национальностей.

4 марта 2013 года Синод Иерусалимского патриархата создал самостоятельную Катарскую епархию (имеющую только один действующий храм), и эпитроп Макарий (Маврояннакис Μαυρογιαννάκης) был рукоположен во епископы.

Архиепископ Каттарский Макарий родился в Хараке (Ираклион, Крит) в 1968 году.

В Иерусалим прибыл в 1980 году. Выпускник Патриаршей школы, монашествовал с 1986 года, рукоположен в диаконы в 1987 году, в 1992 году рукоположен в Пресвитеры, стал архимандритом в 1993 году. Богословие изучал на теологическом факультете в Белграде (окончил в 1995 году).

Служил Секретарем Выборного Комитета, Архифилаксом, преподавателем и директором Патриаршей школы Святого Сиона, которую восстанавливал, также был приходским священником в Газе и игуменом во Фхесе Иорданском. В 2002 году изучал арабский язык на филологическом факультете Иорданского университета.

В 2004 году был назначен Патриаршим Местоблюстителем в Катар, при финансовой помощи Иерусалимского Патриархата, а также благочестивых христиан был восстановлено приходское здание рядом со Святым Храмом в честь преподобного Исаака в Катаре, а также Великомученика Георгия, для посещения предоставлялись катехизисный и конференц-залы.

В 2011 году получил степень магистра Белградского университета.

19-го февраля 2013 года избирается Архиепископом Каттарским. Рукоположение было совершено 24 февраля 2013 года в Храме Воскресения.

Антиохийская Православная Церковь сразу выразила протест в связи с этим решением, заявив что считает Катар (вместе с другими арабскими странами Персидского залива) входящим в свою каноническую территорию и призвала не признавать новую епархию.

Патриарх Феофил III в ответном письме обосновал свои претензии тем, что «Катар всегда принадлежал Иерусалимской Православной Церкви как часть „Аравии“, которая упоминается в официальном титуле Иерусалимского Патриарха: „Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Каны Галилейской и Святого Сиона“. Кроме того, понятие „вся Палестина“ включает и византийскую провинцию Палестина 3-я, „естественное продолжение которой представляет собой Аравийский полуостров“». В письме Патриарх Феофил также добавил, что «земля Катара засеяна и полита Иерусалимским Патриархатом».

Прошедшая 21 июня 2013 года в Афинах встреча делегаций Антиохийского и Иерусалимского патриархатов не решила проблему и в ноябре того же года Патриарх Иоанн Х предупредил Предстоятеля Иерусалимской церкви, что если в течение двух месяцев, тот не предпримет шагов для урегулирования проблемы Катара, то Антиохийская православная церковь прекратит общение с Иерусалимским патриархатом.

На проходящем в начале марта 2014 года в Стамбуле синаксисе предстоятелей Православный церквей, представитель Антиохийской церкви, митрополит Буэнос-Айресский Силуан (Муса) предпринимал попытки незамедлительно разрешения означенной проблемы и в знак протеста не подписал итоговый документ этого совещания.

29 апреля 2014 года на проходящем под председательством Антиохийского патриарха Иоанна Х заседании Синода Антиохийской церкви было принято решение о разрыве канонического общения с иерархами Иерусалимского патриархата о чём были уведомлены предстоятели всех поместных церквей. В июле 2014 года Синод Антиохийского патриархата учредил Экзархат Катара.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5

***
Эта новость может иметь прямое отношение к Украине:

такой будничный разрыв между патриархатами из-за территориальных споров может притупить страх перед расколом, банализирует это предельное церковное зло. На этом фоне разрыв Москвы и Кпля из-за статуса киевской митрополии не покажется чем-то уж слишком скандальным...

Diak-kuraev.livejournal.com

Теги: