Сегодня в Москве второй день работал Всемирный конгресс соотечественников, на который приехал президент России Владимир Путин. В работе конгресса, на котором было задано единственное направление Русского марша, а также были посланы проклятья на головы «обнаглевших саудитов и катарцев», принимал участие специальный корреспондент “Ъ” АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ.

Такой многозначительный форум, как Всемирный конгресс соотечественников, да еще к тому же пятый, требовал того, чтобы не опоздать к самому его началу. Я понимал, что не ошибусь, если приду спозаранку. И не ошибся.

Я вошел в актовый зал Центра международной торговли на выступлении патриарха Кирилла, который рассказывал о малоизвестном факте своей биографии: как он работал в храме Рождества Пресвятой Богородицы непосредственно в Женеве. Будущий патриарх, таким образом, остановился в любимых ленинских местах: Каруж, где жил и работал Владимир Ильич, и Шен-Бужери, где с 1971 по 1974 год служил батюшка, находятся по одну сторону озера Рона.

Но патриарх был при этом не до конца самостоятельным в своих решениях:

— Бог провел меня через соприкосновение с людьми, прошедшими через нашу национальную трагедию,— произнес он.

Трагедия и была порождена, собственно говоря, не в последнюю очередь тем, что в ее подготовке Лениным были задействованы в том числе и ленинские места в Женеве, где он провел, в отличие от патриарха, почти четыре года.

— Храм маленький,— поделился он с делегатами конгресса,— мало кто ходил…

Но вины будущего патриарха, по его собственным словам, в этом не было:

— Холодная война шла, люди опасались…

Странно было, честно говоря, видеть его здесь — на трибуне, которая еще, кажется, не остыла от дискуссий на форуме банка ВТБ «Россия, вперед!»,— с бумажками в руках, в роли докладчика, которому только что предоставил слово модератор, министр иностранных дел Сергей Лавров.

Иногда, впрочем, Его Святейшество отвлекался от текста речи:

— Где нет веры,— убеждал он делегатов,— там и паспорта меняются! Ради более высокой зарплаты человек разрывает с колыбелью, где он родился!

В зале между тем находились исключительно люди, разорвавшие со своей колыбелью: других тут по определению не могло быть (хотя, конечно, далеко не все тут гнались за более высокой зарплатой; не каждому ее, в конце концов, и обещали…).

— А если верит, он не сделает этого! — возвысил голос патриарх...

Продолжение см. тут

Теги: