«Это диалог опытного именно церковного политика», — отметил протодиакон в интервью Business FM. РПЦ восприняла просьбу бывшего митрополита Киевского Филарета о прощении как готовность преодолеть церковный раскол на Украине

Русская православная церковь восприняла письмо киевского патриарха Филарета как свидетельство готовности начать переговоры о преодолении печального разделения, длящегося четверть века. С таким заявлением выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Он отметил, что обращение Филарета к Архиерейскому собору было инициативой «самих авторов письма», а не РПЦ.

Митрополит Иларион также призвал тех, кто будет в дальнейшем вовлечен в переговоры, не реагировать на искаженную подачу церковных решений в средствах массовой информации. Ранее СМИ неверно передали смысл письма Киевского патриарха, заявил Business FM руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси Александр Волков. Сообщалось, что глава Украинской автокефальной церкви, которого Московский патриархат отлучил от церкви, якобы просит его помиловать и готов вернуться в лоно РПЦ. Впоследствии это опровергли и в Киевском патриархате, и в РПЦ.

В ночь на 1 декабря пресс-секретарь Филарета обнародовал текст нашумевшего письма и пояснил суть послания. Как пишет архиепископ Евстратий, Украинская православная церковь Киевского патриархата готова к диалогу с Русской православной церковью с целью признания ее автокефалии, но вовсе не воссоединения.

Андрей Кураев, протодиакон: «Начала диалога здесь нет и близко. Я думаю, что это было презентовано так пышно накануне визита Путина на Собор в порядке отчета, что у нас грандиозная победа на украинском фронте. На самом деле ничего особо нового нет. Ко многим соборам Филарет обращался с подобными просьбами: и к соборам самой Украинской церкви Московского патриархата, и к Поместному собору 2009 года, на котором патриарх Кирилл был избран, говорилось о том, что необходимо взаимное прощение, и указано как пример, как Русская зарубежная церковь и Московская патриархия объединились после многих десятилетий раскола, устранив все взаимные претензии. Так что здесь нет ничего сенсационного. Более того, надо иметь в виду, что это диалог опытного именно церковного политика, который понимает особенность церковной психологии. А в православной этике и психологии тот, кто первый сказал «прости», прав, то есть у него появляется некий бонус. Политика тут, конечно, есть, по крайней мере то, что вдруг наш патриархия решила сделать вид, что она всерьез отнеслась к этому заявлению. Да, конечно, у нее для этого есть политические резоны».

Вfm.ru

Теги: