УПЦ МП справедливо подчеркивает, что она реально самоуправляема, что с Москвой у нее связь чисто молитвенная и символическая: вознесение имени патриарха Московского и всея Руси на молитве.

Из этого следует, что именно литургическое возношение имени патриарха и есть а) способ связи с Русской Церковью и б) предмет спора между украинцами.

То есть это - не мелочь. Это - маркер того, чья это каноническая территория. И это - единственный, почти виртуальный модус присутствия Московского патриарха в жизни Украины. Ну, плюс еще выдача грамоты, признающий выбор украинским собором своего предстоятеля.

Всё. Остановились. Прекратили читать дальше. Про себя внятно продумайте и проговорите Ваш ответ.

.
.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

А в 1656 году во всех документах, оговаривающих передачу управления киевской митрополии Москве, Константинопольская патриархия неизменно оговаривала: имя Вселенского патриарха должно по прежнему неукоснительно поминаться на службах впереди имени патриарха Московского.

То есть Кпль оставил на земле Украины ровно тот же пограничный маркер, что сейчас там ставит Москва. Правда, Москва его тут же смела. В одностороннем порядке. "По праву силы". Чья власть - того и диптих.

Казалось бы, это мелкое нарушение договоренностей.

Но сегодня именно за эту "мелочь" Москва призывает украинцев проливать свою кровь.

Если это "мелочь", то зачем за нее изо всех сил держаться сейчас?

А если не "мелочь", то зачем мы нарушили ее в 17 веке и почему при хроническом нарушении не-мелочной статьи договора о передаче продолжаем считать этот договор действующим?

Не могу счесть это логичным и достойным поведением.

Кстати, когда эту "мелочь" нарушили мы - Константинополь смолчал и не стал устраивать вселенского разгрома. Это к вопросу о роли личностей в разных историях.

Facebook.com/diak.kuraev

Теги: