«если Константинополь вдруг решил вспомнить, что Киевская Митрополия принадлежит ему, то хочется спросить, а где же был Константинополь, когда возле Лавры убивали священномученика Владимира (Богоявленского), где он был, когда на допросе от пыток умирал священномученик Константин (Дьяков)? Я напомню: в эти драматические годы Константинопольская кафедра была занята присвоением приходов Русской Церкви в Европе. Ей было не до наших гонений»
https://pravlife.org/…/na-chey-storone-patriarh-varfolomey-…

***
В феврале 1918го, когда был убит митр. Владимир, а) в самой Турции шел геноцид греков и б) Россия была в состоянии войны с Турцией. Брестский мир еще не был заключен. Как патриарх Герман должен был остановить ту киевскую просоветскую солдатню, если этого и патриарх Тихон не смог сделать?

Ну, а раз московский митрополит Сергий в 1937 году не смог спасти от пыток киевского митрополита Константина, то, значит, и Москва не оказала заботу украинской церкви?

Ну, а в отношении "присвоения приходов Русской Церкви в Европе" -тут Фанар может сказать то же, что мы говорим о "присвоением приходов УГКЦ в Украине": если бы их не взяли к себе мы их бы взяли солдаты НАТО, их бы просто уничтожило НКВД.

Во всех этих случаях - от Финляндии до Киева - логика Фанара очень проста: есть группа людей, которые готовы быть православными, но у которых проблемы со вкусовой добавкой по имени "Москва": они или сами ее отчего-то терпеть не могут, или же эта добавка крайне злит их соседей по кафе. Тут Фанар и предлагает: а не хотите ли то же самое блюдо, но без этой вкусовой добавки, да еще и по более древнему патенту?

Неужто г.Марченко всерьез думает, что московским церковным властям (?) 30х годов и в самом деле было, что делать в Польше или Финляндии и сильно хотелось управлять тамошними епархиями?

Facebook.com/diak.kuraev

Теги: