«Ниже приводится рассказ  из книги преосв. м. Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Прочитав этот текст дочь митрополита Введенского ― Ольга Александровна была очень обеспокоена и опечалена. Она звонила в приемную тогда еще архим. Тихона в Сретенский монастырь и просила о встрече. Встреча не состоялась. О.А. очень печалило то, что в популярной книге, выдержавшей несколько многотысячных изданий, содержался рассказ о якобы не состоявшемся причащении ее матери.

О.А. Введенская просила меня способствовать разъяснению этого недоразумения. Теперь самое время выполнить ее просьбу, пока она еще не предана земле.

Я буду краток. Жена митр. Введенского Анна Павловна Завьялова по просьбе ее дочери ― Ольги Александровны была напутствована мной и сподобилась причащения Св. Христовых Таин. Свидетельствую об этом пред Богом.

Я помню, что Анна Павловна к моменту моего прихода была уже почти что в агонии, но отдавала отчет в происходящем и сохраняла полную ясность сознания.


― Хотите ли Вы причаститься? ― спросил я ее. ― Если хотите, дайте мне какой-то знак.


После этих слов больная своей рукой наложила на себя небольшое крестное знамение. Все стало ясно. О дальнейшем я как священник должен умолчать, ибо так требует данная мной иерейская присяга. Скажу только, что даже в глубокой старости Анна Павловна не потеряла следов своей былой красоты. Прощаясь с ней, я поцеловал ее руку.

В квартире А.П. был кот. Во время агонии он рвался к ней, терся об нее головой, извивался на ее груди и просил ее, я бы даже сказал ― умолял ее ― не умирать. Он старался помочь как мог своей любимой хозяйке, но все было тщетно. Анна Павловна скончалась через несколько часов после причастия.

После смерти Анны Павловны по просьбе родных я отпевал ее в Митинском крематории. Ее похоронили в одной могиле с ее мужем за алтарем храма на Калитниковском кладбище.

Я выполнил Вашу просьбу, дорогая Ольга Александровна!»

Остается добавить для справки, что вторая жена м. Введенского, о которой как будто бы ведет речь преосв. автор книги «Несвятые святые», ― Татьяна Николаевна Беккер (урожденная баронесса фон Нольде) умерла в блокадном Ленинграде. А это значит, что ее покойная дочь Мария (ск. в 1985 г.) не могла обращаться к архим. Тихону с просьбой причастить ее мать. Не могла еще и потому, что сам преосв. Тихон был рукоположен во иеромонаха в Донском монастыре в 1991 г., т.е. спустя 6 лет после смерти Марии. М. Тихон упоминает в своем повествовании и еще какого-то сына второй жены м. Введенского. Следует сказать, что от второго брака с Т.Н. Беккер у м. Введенского не было никакого сына… Сыновья и дочь родились от третьего брака А.И Введенского с А.П. Завьяловой.

Как объяснить тот факт, что нынешний митр. Тихон приводит в своей книге этот явно апокрифический рассказ? Я полагаю, что встреча о. Тихона с некоей Тамарой, называвшей себя дочерью м. Введенского, в действительности могла иметь место. Только на самом деле «дочь» митрополита представляла собой нечто подобное описанным в известном романе Ильфа и Петрова сыновьям лейтенанта Шмитда.

Зачем кому-то понадобилось вводить в заблуждение о. Тихона (Шевкунова) ― я не знаю. Но только я знаю и даже уверен, что ради исторической справедливости рассказ о «дочери митрополита» из последующих изданий популярной книги «Несвятые святые» было бы целесообразно изъять вовсе».

священник Илья Соловьев, Фейсбук .

Дочь обновленческого митрополита Александра Введенского Ольга скончалась 8 декабря в Тарусе.

К этому следует добавить, что рассказ  о матери недавно отошедшего в иной мир писателя Андрея Битова в «Несвятых святых» тоже выдумка, Битов засвидетельствовал  это незадолго до своей смерти.

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ «ЦЕРКВАЧ», 9 декабря 2018 г.

Сredo.press


Теги: