Во второй половине августа из Франции на родину — в Болгарию и Румынию — были депортированы несколько сот цыган, незаконно находящихся на территории страны. На первый взгляд это сообщение звучит довольно удивительно.

 

<!--AdFox START--><!--chaskor.ru--><!--Площадка: chaskor.ru / * / *--><!--Тип баннера: 240 х 400 безразм--><!--Расположение: --> <!--AdFox END-->

Как такое может произойти в либеральной и толерантной Европе, где человек, если он представитель какого-нибудь национального меньшинства, имеет прав больше, чем коренной европеец?! Тем не менее случившееся — факт. Причём далеко не единичный. Без особого шума уже не первый год выселяют цыган и Германия с Бельгией. Сама Франция только за прошлые 12 месяцев выслала из страны 10 тыс. ромов. Однако, как правило, всё это происходит без освещения в СМИ и поэтому не привлекает особого внимания со стороны общественности и разного рода правозащитников.

Между тем в конце июля президент страны Николя Саркози решил придать этому процессу публичную огласку. И конечно, дело здесь не только в том, что его рейтинг падает, а до начала президентской кампании остался всего год и он таким образом пытается повысить свой престиж в обществе, которое, помимо старой головной боли — арабов, устало от тысяч цыганских попрошаек, преступников и наркодилеров, заполнивших в последние годы страну. Их таборы на территории страны множатся день ото дня, что, естественно, никак не нравится добропорядочным французским буржуа. Из терпения президента вывел трагический случай. Он произошёл в середине июля этого года в городке Сент-Эньян в центре страны.

Как сообщают местные СМИ, управляя автомобилем, 22-летний цыган Луиджи Дюкене, который жил вместе с родичами в таборе неподалёку (кстати, это был французский цыган), не пожелал остановиться по сигналу жандарма. Он сбил его и покинул место происшествия. Вскоре путь ему преградили полицейские. Молодой человек продолжил движение. В результате стражи порядка применили табельное оружие, правонарушитель был убит.

Вскоре после этого несколько десятков цыган напали на полицейский участок в Сент-Эньяне, а затем принялись громить светофоры, жечь машины и грабить магазины. В итоге для того, чтобы утихомирить хулиганов, в город прибыли подкрепления полиции, которым удалось восстановить порядок.

В общем-то, ничего удивительного не произошло. Точно так же в последние годы ведут себя во Франции и арабы, и другие выходцы из стран Африки. К тому же подобные инциденты с цыганами происходят и в других странах Западной Европы. При этом наиболее сложная ситуация именно с цыганами из Восточной Европы. Они, как правило, работать не хотят, а приезжая на Запад, селятся в таборах, откуда и совершают свои вылазки в города и деревни.

Таким образом, ситуация уже давно была на грани взрыва. Поэтому через несколько дней после случая в Сент-Эньяне Николя Саркози выступил с заявлением, в котором отметил, что таборы представляют опасность для французского общества, потому что в них процветает преступность. Как итог — президент потребовал начать высылку цыган, которые находятся на территории страны незаконно.

И вот в середине августа из Франции в Румынию и Болгарию отправились первые партии цыган. До конца лета страну должны покинуть в общей сложности 700 ромов. При этом депортируемые получают от французского правительства по 300 евро на одного взрослого человека и по 100 на ребёнка. Полиция тем временем уже снесла около 50 лагерей, обитателей которых временно переселили в приюты (всего нелегальных таборов насчитывалось от 200 до 700).

Межу тем решение о депортации ромов было встречено в Европе весьма неоднозначно. Естественно, первыми возмутились французские левые. Они обвинили Саркози в национализме и популизме, однако он на подобные выпады решил не реагировать.

Тем не менее вслед за оппозицией взял слово и ЕС. В принципе он отнёсся к проблеме довольно прохладно. Никаких громких заявлений на этот счёт не прозвучало. Но пресс-секретарь еврокомиссара по вопросам юстиции и правам человека Вивиан Рединг всё же отметила, что Франция обязана соблюдать правила свободы передвижения и свободы расселения граждан стран ЕС. В Брюсселе также пообещали с особым вниманием следить за тем, как происходит выселение.

С более же конкретными претензиями в адрес Парижа выступили Болгария с Румынией. Они выразили «свою обеспокоенность» в связи с происходящим и высказали опасения, что процесс высылки цыган на родину может спровоцировать рост ксенофобии.

Впрочем, в данном случае представители этих стран немного лукавят. Дело в том, что и они сами устали от цыганских выходок, а возвращение на родину нелегалов создаст для властей лишь дополнительные проблемы. К тому же, с другой стороны, они предложили французским полицейским свою помощь в борьбе с цыганской преступностью.

Отметим, что, только по официальным данным, в Болгарии проживает более 200 тыс. цыган (это примерно 2,5% населения страны), а в Румынии — 550 тысяч (3% населения). Отношения между ними и коренными жителями далеко не самые лучшие. На востоке Европы цыгане издавна считаются попрошайками, ворами и наркоторговцами. При этом мало кто из них спешит опровергнуть этот сложившийся веками стереотип. Социализируются в современном обществе лишь немногие из ромов. Занятия сомнительными с точки зрения закона делами для них куда предпочтительней. Поэтому серьёзная проблема с ними существует и в других странах Восточной Европы. В Венгрии, Чехии, Польше и Словакии они промышляют тем же самым, а справиться с ними по закону власти не в состоянии. К тому же их защищает ряд законов ЕС о народах Европы. В итоге в обществе крепнет чувство недовольства, которое в итоге приводит к росту националистических настроений.

Как результат — приход во власть правых и ультраправых. Примером тому могут служить апрельские парламентские выборы в Венгрии. Там место в законодательном собрании заняли откровенные националисты из партии «Йоббик», открыто обвиняющие цыган во всех бедах страны. Активно нападают на представителей цыганского народа члены группировок бритоголовых и в других странах региона. Число подобных нападений в последние годы неуклонно растёт.

Что же касается стран Старой Европы, то здесь цыгане жили ещё сотни лет назад. Только во Франции сейчас проживает примерно 400 тыс. ромов, которые имеют право кочевать по всей стране и жить в таборах. Особых проблем они властям не создают. Осложнения начались лишь в 1990-е годы, когда после краха социалистической системы на Запад из отсталых восточноевропейских стран устремились сотни тысяч цыган. Тогда же Евросоюз принял решение отменить визовый режим с Болгарией и Румынией, а с 2007 года эти государства стали членами ЕС. Ездить в Германию, Францию, Италию, Швецию или Бельгию стало ещё проще. То есть приезжают ныне цыгане на запад континента вполне легально — как граждане Румынии или Болгарии. Однако это не даёт им права автоматического предоставления вида на жительство или разрешения на работу. Тем не менее это их особо не беспокоит. В итоге Европа получила то, чего совсем не ожидала. К преступности арабов и негров добавился мощный цыганский криминал.

При этом во многих странах, куда направились ромы, существуют многочисленные программы по их социализации. В отношении местных цыган они действуют довольно успешно. Многим из них уже удалось стать полноправными членами общества. Однако этого нельзя сказать о ромах из Восточной Европы. Они социализироваться не собираются, при этом постоянно требуют от властей соблюдения их прав.

Политкорректная Европа до сих пор не может решить, что с ними делать. Преследовать по национальному признаку — немыслимо и невозможно, так как всё же не все они являются преступниками. К тому же это очень будет напоминать политику времён Гитлера. Интегрировать приезжих — не получается, отделять виноватых от невиноватых тоже не выходит. Вот и вынуждены власти постоянно ограничиваться полумерами. Это же, кстати, касается и арабской преступности.

Тем не менее последние парламентские выборы в странах Европы показали, что проблемы этнической преступности, нежелание приезжих из других стран земного шара интегрироваться в общество постепенно становятся серьёзной головной болью для европейцев. Они массово голосуют за представителей тех партий, которые обещают покончить с этнической преступностью и вернуться к традиционному европейскому укладу жизни. Это, как правило, консерваторы и националисты.

Ярким примером этому служат Нидерланды, где недавно началось формирование парламентской коалиции. Там считающаяся ещё совсем недавно нерукопожатной Партия свободы Герта Вилдерса, получившая на июньских выборах значительную поддержку избирателей, становится полноправным партнёром новых властей. При этом отметим, что в программе свободовцев значатся такие радикальные в отношении мусульман шаги, как запрет на строительство мечетей, прекращение иммиграции из мусульманских стран и введение налога на ношение традиционной для мусульман одежды.

Не отстают и шведы. Там осенью состоятся выборы в местный парламент. И, как показывают опросы общественного мнения, скорее всего, в него впервые в истории попадёт и ультраправая партия «Демократы Швеции». Более того, вероятно, она окажется и в правительстве страны. Хотя, конечно, пока и не на ведущих ролях.

Чувствуют, видимо, эти веяния и во Франции, где до парламентских выборов ещё довольно далеко. Тем не менее именно там параллельно с депортацией цыган разворачивается активная борьба за соблюдение мусульманами светских законов страны. Ещё в начале августа шеф МВД Брис Ортфе заявил о том, что те, кто допускает и пропагандирует многожёнство, женское обрезание и другие нарушения законов Франции, должны быть лишены гражданства и высланы из страны на историческую родину. Данную меру предполагается распространить не только на выходцев из мусульманских стран, но и на тех, кто родился уже во Франции.

Стоит отметить, что именно эта страна первой в Старом Свете развернула открытую борьбу с религиозными символами и традициями, противоречащими светским устоям республики. Ещё в 2004 году был принят скандальный закон о запрете на ношение в учебных заведениях ярко выраженных религиозных символов (речь в первую очередь шла о мусульманских платках — хиджабах). Местные исламские организации попробовали возмущаться, однако быстро были поставлены на место.

Спустя шесть лет, в июле этого года, парламентом страны был принят закон о запрете на ношение в общественных местах паранджи. Теперь за появление в этом головном уборе в публичном месте женщинам грозит штраф, а мужчинам, заставляющим женщин так одеваться, светит до года лишения свободы.

Подобные меры были приняты в конце апреля этого года и в Бельгии, где местные депутаты объяснили их введение необходимостью уважения европейских ценностей. Спустя два месяца на аналогичный шаг решились и власти Испании. В Швеции, принявшей в своё время сотни тысяч мусульман, сейчас также ведётся борьба за ограничения на мусульманские символы. Правда, речь пока идёт только об учебных заведениях. Но, как говорится, начало процессу положено.

Стоит отметить, что, помимо вышеназванных стран, в Нидерландах, Италии и ряде земель Германии уже действует запрет на ношение мусульманской женской одежды в учебных заведениях. Не отстают за ними и другие страны континентальной Европы.

Таким образом, судя по всему, к западным либералам наконец-то начало приходить понимание того, что попытка интеграции мусульман в европейское общество терпит крах. Уже сейчас, только по официальным данным, в Европе 4% населения составляют мусульмане. Их число из года в год увеличивается. При этом далеко не все из них горят желанием стать полноправными членами общества. Они активно пополняют ряды террористических групп, отправляясь воевать в Афганистан, Ирак или Чечню.

То же можно сказать и о цыганах. Они желают жить по-своему и считают, что их законы и мораль гораздо важнее общеевропейских.

Одним словом, Европа меняется. Её сильно подкосил нынешний кризис, причём не только экономический, но и демографический. Теперь на смену либералам и социалистам приходят правые консерваторы. Они, как и прежде, ищут опору в таких традиционных для Старого Света ценностях, как дом, семья, нация. Европейцы, уставшие от длительной неопределённости, всё чаще голосуют именно за них. Старый Свет постепенно правеет.

Теги: