Говоря о ПОП - проблемах современного протестантизма, я не имела в виду влияние поп-музыки или поп-культуры на христианство, это просто аббревиатура. Размышляя над положением дел в протестантизме на постсоветском пространстве, можно придти к выводу, что большинство проблема сводятся к недостатку посвящения, освящения и просвещения. 

Говоря о ПОП - проблемах современного протестантизма, я не имела в виду влияние поп-музыки или поп-культуры на христианство, это просто аббревиатура. Размышляя над положением дел в протестантизме на постсоветском пространстве, можно придти к выводу, что большинство проблема сводятся к недостатку посвящения, освящения и просвещения. 

Первое, что сегодня не может не тревожить в протестантизме - это недостаток посвящения. Об этом постоянно говорят проповедники и пасторы церквей, называя это синдромом «воскресного христианства» или «последней лавочки». То есть, примерно только 5-10% членов обычной поместной общины принимают активное участие в жизни церкви. Еще около 15-20% готовы помочь в каких-то определенных проектах, то есть эпизодически. Остальные приходят только на воскресные служения. Конечно, определенной статистики по этому вопросу нет, приведенные цифры больше основаны на личном наблюдении и отличаются в разных церквях.

Любой христианин, если он действительно спасен, должен что-то делать для Царствия Божия. Это его естественная потребность. При том, мое лично мнение, предпочтительно, чтобы верующий служил в своей профессиональной сфере. К примеру, если я журналист - я не могу не писать о том, что тревожит меня. Если кто-то учитель, то должен говорить своим ученикам или студентам о Боге, если юрист - то должен помогать христианским организациям, отстаивать права верующих или выступать против принятия законов, направленных на попрание Божьих заповедей (аборты, ювенальная юстиция, клерикализация и т.д.). То есть, если бы каждый христианин возвысил свой голос в том, чем занимается, то мир мог бы реально измениться. Понятно, что христиане никогда не постоят царства небесного на земле, да, собственно говоря, это и не наша цель, но заявить о своей позиции относительно тех античеловечных и беззаконных вещей, которые происходят в мире, может и должен каждый.

Следующая проблема - это недостаток освящения. Все больше и больше прихожан евангельских церквей на постсоветском пространстве начинают «упрощать» себе жизнь. То есть, зачастую моральные нормы Библии перестают играть определяющую роль в жизни христианина. Особенно, сейчас это видно в вопросах семьи. Уже многие верующие, вслед за миром, начинают считать, что развод является приемлемым способом разрешения семейных конфликтов, а мастурбация - способом снятия «напряжения». И таких примеров очень много, на их перечисление не хватит и нескольких статей. Относительно вопроса освящения складывается парадоксальная ситуация. Все понимают его необходимость, но продолжают двигаться в противоположном направлении.

Однако больше всего мне бы хотелось заострить внимание на просвещении среди христиан, так как об этом очень мало говорят в церквях. Что сейчас происходит в протестантизме? Очень много молодых и не очень людей получают духовное и светское образование, читают различные книги, слушают проповеди и т.д. Однако мало кто из них умеет правильно «перерабатывать» полученную информацию, то есть переводить ее из категории «знаний, которые надмевают» в знания, которые рождают принципы. То есть, получается, что христиане очень много знают, упражняются в красноречии на домашних группах и интернет- форумах, но имеют минимум принципов (я говорю не только о сугубо христианских, но и общечеловеческих), которые меняют их жизнь и жизнь окружающих.

Вся полученная информация должна осмысливаться, после чего должны приниматься решения: что делать, как я могу повлиять в лучшую сторону на ситуацию и на общество в целом, как эти знания могут послужить для расширения царствия Божья. То есть, знания ради знаний никогда не сделают людей счастливыми, а знания ради принципов - могут.

Подводя итог, можно сказать, что все проблемы современного протестантизма можно свести к нехватке посвящение, освящения и просвещения. Но, что особенно важно, это наше право и наша ответственность что-то изменить в своих жизнях и церквях.

Теги: