С окончанием однодневной конференции Media Mobilization, которая прошла 16 декабря в Киеве, успешно завершился сезон мероприятий для христиан-медийщиков, в частности журналистов. Начавшись с октябрьского Всеукраинского фестиваля православных СМИ и продолжившись международным Форумом «Новомедиа» в ноябре, конференция Media Mobilization  стала своеобразным пунктом подведения итогов, с какими моральными и техническими возможностями Церковь и её «верные» медийщики подошли к «хвосту» 2011 года, сообщает в своем репортаже для портала "Религия в Украине" Алексей Гордеев.

 

 

Проведение конференции Media Mobilization — событие само по себе незаурядное, поскольку имеет свою собственную философию и видение того, как и куда необходимо развиваться христианскому медиа-сообществу в ближайшие 5 лет.

Началось мероприятие со вступительного слова священнослужителей. Церковь технически отстаёт, нам пора «догонять» современность – вот лейтмотив большинства выступлений пастырей украинских душ. Анатолий Калюжный, старший епископ Собора Независимых евангельских церквей Украины , был откровенен: «Очень важно, чтобы общество знало нас и знало, что мы были способны донести позицию христианских церквей относительно современных проблем».

Вступительная часть сменилась блистательным докладом директора Религиозно-информационной службы Украины Тараса Антошевського. В выступлении «Отражение религиозной тематики в светских медиа за 2010-2011 гг.» Антошевський, как видится, сделал упор на тех уроках, которые христиане могут извлечь из тенденций преподнесения религиозных новостей и религиозной тематики в общем. Директор РИСУ отметил, что до сих пор религиозная журналистика осталась наименее «заказной», «джинсовой», что искренно порадовало присутствовавших. Теперь причины проблемных публикаций церкви будут искать в себе. «Становится всё больше тех журналистов, которых интересуют не грязные и скандальные «вещи», а позитивная тематика – исцеления, молитвенные мероприятия, чудесные явления, целящие иконы», - отметил докладчик. Выходит, что религиозная журналистика развивается наперекор правилу «трёх С», что, в принципе, и было им метафорично отмечено: «Христианскую журналистику можно сравнить с солнечным лучом, проходящим сквозь тёмные тучи». Тем не менее, замечает Антошевський, проблемы есть. Тенденцией можно считать акцентирование внимания на экономической и политической составляющей религиозной жизни:  по визиту патриарха Кирилла «журналисты делали акцент не на духовном содержании, а на интересных «вещах» Патриарха или предвыборном контексте визитов Патриарха». Иного и не могло быть, подытоживает аналитик: «О религии пишут, как правило, невоцерковлённые люди, потому экономическая и политическая тематика и преобладает».

Общий доклад Антошевського сменился работой в секциях, где к выступлению приглашались Александр Доброер, говоривший об управлении репутацией Церкви и организации, Павел Левушкан («Добровольный маркетинг: рассылка без спама – значить быть в тренде») и Андрей Буркеня («Организация и проведение мероприятий для прессы»). В частности, Доброер, являющийся директором Европейского института социальных коммуникаций, озадачил публику математическим изложением того, чем является репутация организации. Итог таков: Репутация = Действие (структурное, т.е. осознанное) + Коммуникация (структурированная, т.е. осознанная) • Время. Для церквей это имеет недвусмысленное значение: репутация религиозного объединения напрямую зависит от понятных действий и умной коммуникации, умноженных на время.

Киевская конференция Media Mobilization обсудила цифровую евангелизацию и тренды в современной религиозной журналистике

Последующая работа Media Mobilization состояла из специализированных мастер-классов, затрагивавших широкий спектр вопросов о журналистике, фандрейзинге, PR-е и морали в СМИ. Именно в данном контексте следует говорить о том, что заслуженным украшением конференции стали ведущие светские журналисты. Мы не преувеличим, если предположим, что присутствующие пастора и работники церковных пресс-служб впервые услышали live  Виталия Портникова (главред телеканала TVi), Алексея Шалайского (главред интернет-версии еженедельника «Зеркало недели»), Сергея Лещенко (замглавред интернет-издания «Українська правда», известный своими «тёплыми» отношениями с В.Януковичем журналист) и Вахтанга Кипиани (главред издания «Історична правда»).  

Итогом Media Mobilization стала панельная дискуссия, на которой профессиональные журналисты и священнослужители смогли высказать друг другу наболевшие претензии и услышать адекватные на них ответы.  Согласились, что печальную ситуацию с освещением религии СМИ можно изменить только силами обеих сторон.

Если же попытаться сравнить предыдущую Media Mobilization  с только что прошедшей, то вывод напрашивается сам собой. Мероприятие ещё раз завизировало свой статус «курсов» для повышения медиа-квалификации и оттачивания специфических навыков. В отличие от первой конференции, где довольно уютная атмосфера ирпенского офиса Ассоциации «Духовное Возрождении» способствовала больше завязыванию контактов и деловому знакомству, суровый дом культуры «Київприлад», где прошла 2-я конференция, предоставлял пространство преимущественно для профессионального роста, нежели для общения и обмена опытом. Так это или иначе, Media Mobilization вновь подтвердила свой статус ведущей площадки, дающей журналистам, священникам и работникам пресс-служб стратегическое видение медиа-будущего для последующей евангелизации.  

Паспорт мероприятия:

 

Организаторы: Ассоциация Интернет-евангелистов, молодёжная христианская церковь SKEEMANS Church, Религиозно-Информационная Служба Украины, Содружество Студентов-Христиан.

Дата и место проведения: 16 декабря, г. Киев.

Количество человек: ок. 200 человек

Тэги конференции: евангелизм 2.0., тренды и вызовы, профессиональный рост, цифровой евангелизм, стратегия, коммуникация, социальные сети, фандрейзинг, PR, мораль и СМИ, data-журналистика

Теги: