Ватиканский ученый утверждает, что расшифровал так называемое «свидетельство о смерти», запечатленное на известной Туринской плащанице или Святой Плащанице.

Туринская плащаница представляет собой христианскую реликвию, 4-метровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. В настоящее время плащаница хранится в соборе Иоанна Крестителя в Турине.

По мнению отдельных исследователей, на плащанице остались следы тернового венца, даже отпечатки монет времен Понтия Пилата, закрывающих глаза. Однако в соответствии с данными радиоуглеродного анализа, плащаница была сделана в Средние века, в настоящее время учеными реконструирован способ создания изображения на плащанице. Ряд верующих убеждены, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Иисуса, от чего Туринская плащаница ценится как одна из важнейших реликвий христианства.

Доктор Барбара Фрейл, исследователь ватиканских архивов, уверена, что ей удалось понять смысл посмертных записей Иисуса из Назарета. По ее словам, записи представляют собой смешение древних вариантов греческого, иврита и латинского языков. Фрейл говорит, что хоть ранее ученые пришли к выводу о том, что плащаница является средневековой подделкой, надписи на ней, скорее всего, были сделаны с оригинального льняного полотна.

По ее словам, тексты, изложенные на полотне, являются исторически верными применительно к датам и событиям Евангелия. Известно, что два из них, видимых невооруженным глазом, впервые были зафиксированы исследователями еще в 1978 году, другие обнаружены десятилетия спустя, после обработки плащаницы при помощи специальной световой техники.

"Свидетельство о смерти" Туринской плащаницы расшифровано Ряд исследователей полагают, что надписи на полотне относятся к средним векам. Однако доктор Фрейл утверждает, что текст не могли написать представители церкви Средневековья, потому что в тексте Иисус назван "назаретянином", а не Христом. Считалось бы еретичеством в средние века называть Иисуса "обычным человеком", а не Сыном Божьим.

Фрейл говорит, что по тогдашним еврейским обычаям захоронения, на территории Палестины, бывшей римской колонии, тело похороненного могло быть возвращено семье и близким лишь спустя год после того, как оно пробыло в братской могиле. Именно поэтому на плащанице было написано "свидетельство о смерти", чтобы позже можно было точно установить дату кончины.

Ученые говорят, что данная практика была использована и в случае с Иисусом, хотя тот и не был захоронен в братской могиле. А в гробнице Иосифа Аримафейского.

Барбара Фрейл говорит, что в наши дни некоторые буквы с плащаницы уже окончательно исчезли.Тем не менее, реконструкция по новым моделям позволила установить, что на "сертификате", скорее всего, было написано: "В 16-м году правления императора Тиберия Иисус из Назарета был умерщвлен, в начале вечера, после того, как был приговорен к смерти Римским правосудием, так как был признан виновным еврейскими властями. Настоящая запись отправлена для захоронения и тело погребенного может быть выдано семье только через год". Далее, говорит Фрейл, на плащанице идет надпись "Подписано", а вот сама подпись не сохранилась.

"Использование трех языков сразу для создания надписи согласуется с природой общения грекоязычных евреев, живших на территории римской колонии", - поясняет Барбара Фрейл.

По словам ученого, она понимает, что ее результаты исследования могут вызвать в обществе новую волну споров о факте плащаницы, однако сама Фрейл говорит, что подходила к своим исследованиям только с точки зрения фактов и науки. "Я не ставила перед собой задачу демонстрации истинной веры. Я - католик, а все мои учителя были атеистами и лишь один евреем", - говорит она.

На сегодня католическая церковь официально не признает плащаницу подлинной, однако считает ее важным напоминанием о Страстях Христовых. Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу ее подлинности.

В фокусе Туринской плащаницы скрестились многие научные, исторические и теологические проблемы. В XX веке наконец появилась возможность активных научных исследований плащаницы с применением специальной аппаратуры. В ходе этих исследований были получены неоднозначные данные. В 1988 году были сделаны попытки датирования методом радиоуглеродного анализа (был использован способ масс-спектрометрии с помощью пучка ускоренных частиц), давшие в разных лабораториях (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе) близкие диапазоны дат, но все "попадающие" в XII—XIV века нашей эры.

Однако в более поздних научных работах достоверность результатов радиоуглеродной датировки плащаницы была поставлена под сомнение. Участник первого проекта по исследованию Туринской плащаницы, химик из Лос-Аламосской лаборатории в США Раймонд Роджерс, проанализировав химический состав ткани, высказал предположение, что образцы, снятые для радиоуглеродного анализа, были взяты не с основной ткани, а с заплат, наложенных во время одной из починок плащаницы, сообщает cybersecurity.ru

Теги: