Атаман Верного Казачества, офицер армии ЛНР Алексей Селиванов считает, что от Всеукраинского крестного хода не стоит ждать политической борьбы. Однако безумная украинская власть настолько боится любых оппонентов, что лишь усугубляет раскол в обществе истериками и запретами. Об этом он рассказал в интервью «Антифашисту».

- Чем опасен для киевской власти Всеукраинский Крестный Ход? Почему в украинских СМИ появляется масса очерняющих статей, а верующие именуются чуть ли не террористами?


- Мирские люди не верят в силу Крестных Ходов. Казалось бы, что он может сделать. Ну, может продемонстрировать массовость верующих. Ведь пускай идет не так много людей на каждом этапе: где-то сотни, где-то тысячи. Но десятки и сотни тысяч принимают участие в этом Ходе в своих городах, приходят на поклон к иконам. Чем он может закончиться? Придут люди в Киев, отслужат молебен на Владимирской горке, примут участие в Литургии в Киево-Печерской лавре и разъедутся по домам. Казалось бы, ничего не изменится. Возможно, будут какие-то провокации со стороны нацистов, возможно, у незаконной украинской власти хватит ума для того, чтобы этих провокаций не допустить. Но Крестный Ход не ограничивается мирским измерением. Мы помним, когда власть Януковича говорила о том, что мы все идем в Европу и подписывала соглашение об Ассоциации. Это соглашение было отозвано в тот момент, когда под стенами Кабинета Министров Украины проходил большой Крестный Ход, организованный Православными братствами, Народным Собором и Верным Казачеством. Тогда, казалось бы, участникам мероприятия, не имеющего никакого влияния на политику, удалось донести до власти мнение большинства с тем, чтоб сменить курс государства.

- А может Крестный Ход надо было проводить раньше? Сейчас уже поздно?


- Если бы Крестный Ход провели в 2014 году - это был бы не Крестный Ход, а народное восстание. Православные люди пошли бы на самооборону майдана, на националистические формирования. Они бы, конечно, победили. Ценой большой крови. Но ни Церковь их к этому не призывали, ни сами они не были к этому готовы. А сегодня есть возможность провести мирный Крестный Ход и подействовать на события духовно.

От этого Крестного Хода, который сегодня идет по Украине, нельзя ожидать провокаций и политической борьбы. Но от него можно ожидать чуда, и мы надеемся на это чудо. Потому что сколько бы официальные спикеры Крестного Хода типа Пиховшека не говорили: "Мы такие же украинцы как и вы, мы тоже за Украину, мы не выступаем против так называемой АТО", но все мы понимаем, что большинство православных, большинство участников Крестного Хода – в душе за единство Руси, против братоубийственной войны, которую развязала майданная власть и их молитвы этих праведных людей Господь услышит.

Самое разумное, что могла сделать украинская власть - постараться максимально "не заметить" Крестный Ход. Не говорить о нём в СМИ, не ругаться, не мешать. Но Господь лишает разума тех, кто ему противится. И безумная украинская власть сама дестабилизирует ситуацию своими истериками и запретами. Бог поругаем не бывает, и православным от этого хуже не будет. А вот под упырями из украинской власти и под всей националистической бандой земля зашатается ещё сильнее.

- Расскажите о сегодняшней роли Православной Церкви в событиях на Украине.


- За всю историю независимой Украины церковь, к сожалению, в основном ограничилась только совершением треб и попытками найти контакт с сильными мира сего: с политиками да бизнесменами. Очень не хватало в Церкви голоса правды, правды о том, что происходит в государстве. Правды о том, что идеология украинского государство строится на лжи. Что украинский национализм – это ложь. Ведь вспомним, были в Церкви Святые, такие как Священномученик Владимир Богоявленский, который был убит в Киеве. Такие, как Святой Лаврентий Черниговский, Старец Зосима. На Украине было множество православных святых, которые говорили о необходимости единства Православной Церкви и о необходимости единства Руси. Но не было ни одного святого, который бы говорил о том, что нужно Русь разорвать, создать независимую Украину, воспитать и создать украинскую нацию, организовать независимую церковь. То есть, можно считать, что соборный голос Церкви говорил о том, что Русь должна быть единой. Что мы видели за время независимости Украины? Разве что петлюровские флаги в алтаре не стояли. Покойный Блаженнейший Владимир окружил себя такими персонажами, которые сегодня заседают в Софии Киевской в вышиванках и говорят гадости и о Русской Церкви и обнимаются с униатами - откровенными ненавистниками Православия, с нынешними украинскими чиновниками, которые давят церковь. Сочиняют нацистские «катехизисы украинца». Отдельные священники, не боявшиеся быть «неполиткорректными», сегодня изгнаны, как отец Андрей Ткачёв, как отец Владимир Навозенко. Церковь не говорила правду о том, что украинская идеология основана на лжи, и она за это платит уже сейчас, после майдана. Серьезной части народа Украины удалось внушить ненависть к Церкви. А об исторической правде, о том, что Великая, Малая и Белая Русь – это части одного целого, об этом Церковь на Украине, к сожалению, не говорила. А говорили об этом те, кого «священники в вышиванках» обзывали маргиналами: Православные братства, Народный Собор, крестоходцы, немногие Православные журналисты и Верные казаки. И случилось сегодня так, как говорил не Блаженнейший Владимир, а эти люди, которых обзывали маргиналами.

Но несмотря на то, что некоторые люди Церкви не соответствуют своему высокому призванию, Дух Святой действует в Ней. После смерти митрополита Владимира, Предстоятелем стал Митрополит Онуфрий. Он, конечно, откровенных нацистов из Церкви не выгнал, но он лишил их постов, на которых они формировали идеологию Церкви. Онуфрий - это та скала, на которой сейчас держится Церковь на землях Юго-Западной Руси.

Аntifashist.com

Теги: