В государстве Украина существует Украинская Православня Церковь. Существует она в  с таким именованием все годы независимости Украины после статуса экзархата. К аббревиатуре «УПЦ» некоторые политики пытаются приставить«МП», тем самым определяя принадлежность к Московскому Патриархату. Прихожанами УПЦ это воспринимается совершенно нормально, потому как УПЦ входит в состав РПЦ во главе с ее Предстоятелем Патриархом Московским и всея Руси. Прозападные политики от «помаранча» и церковные раскольники видят в этом словосочетании «руку Москвы», ну, да это их проблемы. Но вот чем тревожна стала просто «УПЦ» в свете последних событий вокруг Собора УПЦ 2011 года, так это тем, что «УПЦ», изменив свой Устав, дает тревожные сигналы двузначности, не отмечая, что УПЦ входит с состав РПЦ. В готовившемся проекте Устава явно попирались права управленчества со стороны Патриарха, отсутствовали какие-либо четкие определения вхождения УПЦ в состав РПЦ и прямой починенности Высшему Органу РПЦ.

 Слишком «режет» слух многим политикам и некоторым пастырям на Украине словосочетание «Московский Патриархат». Хотя аббревиатура «УПЦ МП» не используется официально, но это задевает чересчур болезненные горделивые струнки  националистических гусляров и, потому они так и назвали в свое время в политический противовес (будучи сами созданными не от Бога, но от политики) одну из раскольничьих организаций «киевский патриархат». Вероятнее всего, Комиссии, созданной Архиерейским Собором УПЦ 2011 года, нужно действительно более четко и однозначно определить принадлежность УПЦ, чтоб не было желаний существующую аббревиатуру лукаво и потаенно употребить для возможных униатских «новшеств». Не следует, чтоб украинская каноническая церковь, как таковая, была раздражителем в лукавых устах приспешников «политического православия». А потому наименование пора изменить на «Украинская Православная Церковь (в составе Русской Православной Церкви)», сокращенно «УПЦ (в составе РПЦ)». Ведь даже Денисенко-Филарет использует в своем костюмировании фразу «Украина-Русь», а из этого вывод – против Киевской Руси, которая создала в Киевской Русской Крещенской купели свою Русскую Церковь, возражать абсолютно никто не станет.

Теги: