Почему киевляне сломали забор вокруг места строительства римо-католической церкви? Что побуждает людей протестовать против возведения новых храмов? Рассуждает Влад Головин.


Каждый день по дороге на работу я проезжаю мимо небольшого сквера на Лукьяновке. Несколько лет назад верующие хотели там построить храм, но из-за протестов местных жителей так и не смогли. Теперь там все, как и раньше — несколько скамеек между деревьями, бутылки и обертки от конфет на траве. Ничего, что нет храма, главное, что есть где прогуляться, выпить и закусить на свежем воздухе.

Когда храм собираются строить представители моей конфессии — УПЦ — акции протеста проходят под лозунгами «геть московских попов». Блогеры и журналисты сразу вспоминают про «руку Кремля». Но в середине апреля в Киеве произошло событие, которое показало: протесты против строительства — явление гораздо более сложное, чем принято считать.

О чем идет речь? 15 апреля 2013 года в одном из маленьких скверов спального района Оболонь строители начали устанавливать забор. Они выполняли заказ римо-католической общины святого Франциска Ассизского. На этом месте католики уже два года собираются построить храм. Через два дня несколько десятков местных жителей собрались на стихийную акцию протеста и сломали забор.

В сюжете телеканала «Студия 1+1» видно как дружно люди крошат заграждение, по ходу ломая молодые деревья. Позже католический медиа-центр сообщил, что в двух католических монахинь, которые участвовали в богослужении возле строительной площадки, ранили неизвестные, стрелявшие из пневматического оружия. Пресс-служба киевской милиции сообщила, что проверяет эти сообщения. До сих пор так и не ясно, была ли стрельба, а если была, имела ли она отношения к акции протеста

Два особо интересных факта: два года назад католики установили в этом сквере крест, который жители вскоре поломали. А сама спешка с установкой забора была вызвана тем, что они слишком затягивали начало строительства, и мэрия уже собиралась выставить этот участок на продажу. Даже если там не будет храма, травы и деревьев не останется: участок определен для застройки — так утверждают сами католики.

P. S. Первая реакция на такое событие — самая ужасная. Кажется, что киевляне настолько далеки от христианства, что им все равно, против какой церкви выступать. Именно так я сам и написал сначала.

Но все намного сложнее. Беседы с жителями дома, возле которого католики собирались начать строительство, вскрыли несколько интересных подробностей. В случае, если возле дома планируется строительство, то по закону проводятся общественные слушания, на которых выясняется кто «за», а кто «против» нового проекта. Если большинство жильцов «против», то строительство проводить нельзя. Как оказалось, в этом случае общественные слушания были фикцией. Большинство жильцов были против строительства храма, но их мнения никто не учитывал.

Поэтому я хочу попросить прощения у всех жильцов этого дома, которых я обвинил в выступлении против христианства. Они боролись не против религии, а за свои права. Я не знаю об их отношении к вере, и с моей стороны было ошибкой упрекать людей, не зная их истинных мотивов.

Сам эпизод со снесением забора не становится от этого менее поучительным. Нельзя проповедовать религию любви и прощения, наплевав при этом на мнение всех остальных. Это будет не проповедь, а нечто противоположное. Где-где, а в Киеве римо-католиков очень мало. И если даже некоторые православные общины в городе служат в приспособленных помещениях, то тем более так могут поступать и католики.

Ua.pravmir.ru

Теги: