Совсем недавно в Украине появилась новая религия под названием «пастафарианство» или, как еще её называют, вера в Летающего Макаронного Монстра. Многие, наверняка, подумают, что это злая шутка какого-нибудь бездельника. Но, как и у любой религии у пастафарианства есть свои корни.

Эта религия была основана Бобби Хендерсоном в 2005 году в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению.

То есть появление нового религиозного течения – это не дань моде, а своеобразный протест против насильственного внедрения традиционных религий в общественную жизнь. Но это становится понятно, если заглянуть во внутрь, а снаружи всё благочинно и даже законно. Ведь Украинская Пастафарианская Церковь Макаронного Патриархата (УПЦ МП) зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины и имеет статус юридического лица.

В России, правда, такую же организацию российские «братья-пастафариане» зарегистрировали чуть раньше, чем украинские любители лапши и даже успели провести несколько шествий – Пастных ходов, которые, как правило, заканчивались провокациями со стороны молодёжной организации «Божья воля», возглавляемой скандальным защитником православия – Дмитрием Энтео (Цорионовым).

Как и в России, на Украине религиозные адепты также не рады появлению конкурирующей структуры. Не только потому, что она потенциально может отобрать некоторое число верующих в свои ряды, но и потому, что пастафарианство раскрывает глаза этим верующим, показывает несостоятельность и примитивность их верований, обрядов, которыми они занимаются в традиционных религиях.


После проведения нескольких акций на центральных улицах Киева, представители некоторых религиозных организаций поспешили высказать свою точку зрения по поводу появления такого рода религии. Так, например, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) протоиерей Георгий Коваленко в интервью Украинскому атеистическому сайту отказался давать оценку этой религии, предпочитая просто не замечать её:

«Любая наша позиция будет лишь привлекать дополнительное внимание к людям, которые именно для привлечения внимания и сделали такую аббревиатуру. Поэтому никакой реакции нет и не будет», – ответил отец Георгий.

Высокопоставленный священник, высказал сомнение в том, что пастафарианство сможет конкурировать с Украинской православной церковью и пообещал, что бороться она с распространением веры в Летающего Макаронного Монстра не собирается.

А вот руководитель пресс-службы Украинской православной церкви того же патриархата, Василий Анисимов в интервью газете «Аргументы и факты. Украина» гневно указал источник происхождения этой религии:

«С духовной точки зрения – это глумление, провокация. Отец лжи и провокаций есть Сатана, зло. И это надо обязательно понимать».

Но бороться с этим мифическим персонажем почему-то должна не церковь, а государство:

«На подобную мерзость не церковь, в первую очередь, должна обращать внимание, а государство. Его институции, гарантирующие исполнение конституционных прав верующих – в том числе и православных», – заявляет  Анисимов. И это в стране, где по Конституции еще с советских времен церковь отделена от государства. Да и грех нарекать на молодых ребят, которые, между прочим, задекларировали себя верующими. Ведь их права тоже могут быть ущемлены.

Но Анисимов четко указывает кого необходимо наказать:
«Тот, кто зарегистрировал эту, с позволения сказать, организацию с ее аббревиатурой, повторяющей уже имеющийся бренд официальной организации, должен нести ответственность, если мы правовое государство», – подытоживает руководитель пресс-службы УПЦ. Выходит, что церковь больше тревожит чистота своего «бренда», чем проповеди любви к ближнему.

Последовала и реакция на страницах «Религии в Украине» не на шутку встревоженного архимандрита Аваакума, который пишет:

«Почему? Почему сегодня молчит бог?! Почему безмолвствует? Почему не отвечает на вызовы времени? Почему не наказывает явственно кощунников, как он пафосно наказывал их громами и молниями в древние библейские времена. Дабы не повадно, впредь другим было. Ответа пока, у нас верующих, нет… Ответ мы не знаем. Молчит надмировая Тайна, глубока бездонная тишина неба. Мы люди и так за эти годы изрядно накричались в Сетях и на улицах. С нас хватит. Ждем ответа бога, ждем слова бога, если он живой, то должен ответить».

А пока иллюзорный бог молчит, отвечает вполне реальный и известный украинский атеист, кандидат физико-математических наук, профессор, Вениамин Давидсон:

«Давиденко (Аввакум), в отличие от Давидсона, напрочь лишен чувства юмора и иронии. Он придает пастфарианству значение действительной религии. Его проняло: он искренне обижен на бога, за то, что тот не проявляет всесилия, не поражает кощунствующих громами и молниями, не отвечает на вопли Иова, с просьбой разъяснить смысл жизни. Прекрасно, что Давиденко-Аввакум признает: «Ответа пока, у нас верующих, нет». И еще более замечательно, что Аввакум дозрел до требования: «С нас хватит. Ждем ответ бога, ждем слова бога, если он живой (!!!), то должен (!!!) ответить». Это же прямо восстание, с угрозой: если не ответит, значит – не живой, значит – его нет», – делает  вывод профессор. И добавляет:

«Вся эта история «экспериментально» показывает, что так называемые «традиционные» религии легко могут быть поставлены в один ряд с любой ахинеей, так как их «истинность» одинаково «доказательна»».

Именно этого и боятся традиционные религии, опасаются подобных разоблачений, которые несет новая вера в Макаронного Монстра и можно предположить, что негласно уже объявлена война этому забавному божеству. Вот только бороться они, по-видимому, хотят руками государства, но не с Монстром, а с его создателями, а это уже попахивает запахами новых костров из дикого средневековья. Очень хотелось бы, чтоб до этого не дошло. Ведь мы живем в ХХI веке – времени, в котором должны править наука, разум и здравый смысл.


Оpium.at.ua

Теги: