В российской церкви есть агенты в Украине, которые отвечают за сдерживание переходов общин в Киевский патриархат.

Идеологическая война в Украине не закончится до тех пор, пока работает здесь Русская православная церковь. Так буквально заявил известный российский публицист и журналист Александр Невзоров. "Поскольку, - говорит он, - пропагандистская организация, которая высасывает в Украины деньги и на эти же деньги с ней же воюет".

Внимание к Московскому патриархату со стороны государства перерастает уже в что-то действенное. Об этом говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень.

Религиозные общины все чаще хотят перейти из Московского патриархата в Киевский. Но, как правило, в обществе разгорается огромный конфликт, с драками, титушками, анафемами и ситуация заходит в тупик. Причина не духовная, а юридическая. И заключается в бестолковом законодательстве, к которому в парламент до сих пор не дошли руки. Но дело не только в депутатах, а и в тех, кто не хочет изменений.

Недавно в Киеве под Верховной Радой состоялся митинг. Украинская православная церковь Московского патриархата свезла под парламент паству, чтобы не допустить принятия двух законов. Первый - касается именно права общины мирно решать, к какой церкви принадлежать. И Московский патриархат увидел здесь угрозу оттока своих верующих. Поскольку служителей Московской церкви вполне устраивают старые правила.

"Сейчас просто абсурдные ситуации, когда почти 90% общины изъявляют желание перейти, но юридически это сделать фактически невозможно, потому что нынешнее законодательство декларирует возможность перехода, но нет никакого механизма реализации такого перехода", - говорит религиовед Александр Саган.

Второй законопроект - очень загадочный. Он возник ниоткуда и очень похож на спланированную провокацию, потому что шел в пакете с первым. Название такое "Об особом статусе церквей, руководящие центры которых находятся в государстве-агрессоре". Впрочем все хорошо поняли, о какой конкретной церкви идет речь. В частности, в нем сказано, что назначение епископов должно согласовывать государство. И тут даже юрист-двоечник скажет, что это есть вмешательство в дела церкви, и прямо запрещено Конституцией. Поэтому его появление, скорее, попытка провалить правильный закон относительно переходов.

"Не могу утверждать ни да, ни нет. Но по факту это так, потому что этот закон вызвал неприятие и некоторое негодование даже иностранных дипломатических центров", - говорит религиовед Александр Саган.

У Московского патриархата позиция понятна. Он защищает свои интересы. Отождествляет два разных законопроекта - о переходах и скандальный об особом статусе церквей. Настоятель УПЦ МП Онуфрий говорит, что законопроекты приведут к религиозной розни.

"Украинская православная церковь неоднократно подчеркивала опасность этих законопроектов, принятие которых приведет к религиозной вражде, дискриминации и нарушению свободы совести и вероисповедания. Реализация этих законопроектов откроет двери для религиозной войны и положит негативный отпечаток на Украину на международной арене", - говорится в заявлении Онуфрия.

Но вот только религиозная вражда продолжается именно сейчас, когда верующие УПЦ МП не могут спокойно сменить конфессию - без драк и стычек. И законопроект о переходах это изменит.

Поэтому, то ли под влиянием улицы, то из-за всей абсурдности законопроекта о религиозных центрах, но тогда на голосование не вынесли ни одного - Московский патриархат вздохнул с облегчением. Но верующие в Украине имели прямо противоположное ощущение.

На Ровенщине же Московский патриархат ввел ноу-хау. Церковь придумала и создала специальную должность агента относительно противодействию межконфессиональным переходам. Одним из таких спецагентов, который получил карт-бланш на решение кризисных ситуаций на Ровенщине, стал священник и постоянный гость российского телевидения Виктор Земляной. Нет точных данных, как он справился со своей задачей, сколько и какие силовые акции сделал. Но очевидно за эту работу хорошо платят. Еще полтора года назад на участке под Ровно ничего не было, а сейчас красуется большой двухэтажный дом. И это не единственное достижение служителя Господа в рясе, потому что за это время он купил квартиру в элитном доме в Ровно и переписал ее на сестру, учительской зарплаты которой не хватило бы и на балкон этой элитки. И дело даже не в том, что получить это добро он мог только с людской десятины и пожертвований. Потому что он не один такой любитель комфорта. Красивый дом есть и у Варфоломея - главы Ровенской и Острожской епархии. Дело в том, что зарабатывал он тем, что лишал людей права молиться в той церкви, которой они доверяют. Кстати, именно Земляной лично отвечал за приезд протестующих от Ровенщины под Верховную Раду на прошлой неделе.

Уже год, как депутаты не могут принять другой законопроект, который заставит УПЦ МП показывать в своем названии принадлежность к Москве. Сейчас официально они имеют название Украинская православная церковь. После принятия люди будут знать, где они молятся. Уже год Украина не может принять законопроект, который позволит людям легко и безболезненно сменить конфессию. Государство не должно вмешиваться в дела церкви, но должно сделать все, чтобы украинцы смогли сами выбирать, где им молиться.

Тsn.ua

Теги: