За прошедшие годы в Украинской православной церкви Киевского патриархата неоднократно заявляли о всяческих притеснениях со стороны российских властей Крыма, в том числе о погромах. Так, в июне 2014-го вооруженные люди ворвались в храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Перевальное Симферопольского района. Они назвали прихожан «нацистами» и «раскольниками» и впоследствии фактически захватили здание.


В августе 2017 года сотрудники российских спецслужб блокировали храм Святых равноапостольных князей Владимира и Ольги Украинской в Симферополе и повредили руку архиепископу Клименту. Силовики изъяли часть имущества храма, а российский арбитражный суд Крыма потребовал от управления епархии освободить это помещение. Однако в итоге храм удалось отстоять.

Пресс-секретарь УПЦ КП, архиепископ Евстратий (Зоря) отмечает, что состояние религиозной свободы в аннексированном Крыму и на материковой Украине существенно разнится.

– К сожалению, за время оккупации Крыма состояние межрелигиозных отношений значительно ухудшилось. Российская оккупационная власть сделала все, чтобы сделать религиозную среду полуострова похожей на свою, то есть лояльной, контролируемой. Активных религиозных деятелей различных конфессий просто вытеснили, вынудили уехать из Крыма. Их заменили россияне, лояльные к оккупационным властям. В других случаях прислали российских заместителей, которые перетянули на себя руководящие роли. Это целенаправленная политика. С другой стороны, в Украине религиозные организации свободно взаимодействуют, без какого-либо негативного вмешательства со стороны государства.

Архиепископ Симферопольский и Крымский Украинской православной церкви Киевского патриархата Климент в интервью Радио Крым.Реалии рассказал о судебных преследованиях организации в Крыму:

«За четыре года количество приходов УПЦ КП резко сократилось – сейчас их всего восемь, а священников четверо. Сегодня у нас идут три суда: один по храму в Севастополе, второй по храму в селе Перевальном, третий – по законности действий судебных приставов, которые 31 августа, по сути, совершили разбойное нападение на управление епархии. Конфликт вокруг этого здания по улице Севастопольской, 17, тянется еще с конца 1990-х. И это несмотря на то, что у нас есть договоры об аренде с Министерством обороны Украины сроком на 50 лет. В фонде госимущества после 2014 года меня поставили перед фактом: второй и третий этаж нам оставляют, а весь первый этаж забирают. Я сказал, что первый этаж я не отдам. Пока этот вопрос остается открытым».

Архиепископ Евстратий (Зоря) предлагает взглянуть на контрастность отношения российских властей Крыма к двум православным церквям.

– Украинская православная церковь Московского патриархата стала в Крыму фаворитом власти, ей всячески помогают. Ее священникам даже объявляют благодарности за роль в аннексии полуострова. Киевский патриархат – это не просто религиозное сообщество – это островки украинской громады. Ей очень и очень сложно идентифицировать себя, без того чтобы столкнуться с теми или иными санкциями, проблемами со стороны оккупационной власти. Именно поэтому УПЦ КП так неудобна для России, ее всячески пытаются ограничивать и вытеснять из Крыма. Наша церковь не признала Крым российским, мы отказываемся регистрироваться по их законодательству. Мы верим, что каждый день приближает нас к тому, что в Симферополе, в Севастополе, в других городах Крыма можно будет свободно молиться на украинском языке.

Стоит отметить, что митрополит Симферопольский и Крымский Украинской православной церкви Московского патриархата Лазарь за четыре года с момента аннексии воздерживался от комментариев по поводу российско-украинского конфликта, однако не раз принимал благодарности от подконтрольных Кремлю властей полуострова, а также участвовал в их официальных мероприятиях. В то же время Лазарь свободно посещает территорию материковой Украины в рамках встреч митрополитов со всей страны. После аннексии полуострова крымские епархии УПЦ МП формально не стали «канонической территорией​» Русской православной церкви и остались за Киевской митрополией.

 

Кrymr.com


Теги: